Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий



Мероприятие Экономический эффект Затраты,руб. Экономическая эффективность
Вводная беседа 2 000 5 000 0,4
Тест на знание технологий приготовления пищи и техники безопасности 1 000 5 000 0,2
Беседа на тему: «Техника безопасности при работе на кухне. Эксплуатация оборудования» 6 000 5 000 1,2
Беседа на тему: «Избежание перекрестного заражения. Соблюдение ротации» 6 000 5 000 1,2
Собрания всех сотрудников ресторана 9 000 10 000 0,9
Лекция на тему «Технология приготовления » 21 000 20 000 1,05
Лекция на тему «Технология приготовления горячих напитков» 23 000 20 000 1,15
Деловая игра для выработки стрессоустойчивости 58 000 61 000 0,95
Кейс на принятие управленческих решений в различных ситуациях 21 000 20 000 1,05
Ролевые игры среди персонала «Клиент - Работник» 9 000 10 000 0,9
Моделирование условий работы с отягощающим обстоятельством 9 000 10 000 0,9
      Окончание Таблицы 14.
Тренинг на тему «Коммуникабельность» 19 000 16 000 1,19
Тренинг на тему «Бесконфликтность» 16 000 15 000 1,07
  ИТОГО ПО КОМПЛЕКСУ МЕРОПРИЯТИЙ 200 000 202 000 0,99

 

Анализ данных, представленных в таблице 14 показал, что при общих зат ратах в 202 тыс.руб. экономический эффект равен 200 тыс.руб. Экономическая эффективность при этом буде равна 0,99. Это практически соответствует норме. Показатель все же ниже нормы по причине того, что предлагаемый комплекс мероприятий направлен не только на экономический эффект, но и на социальный. В нашем случае это снижение уровня текучести кадров.

Независимые эксперты пришли к выводу, что коэффициент текучести кадров после проведения предложенных мероприятий должен снизиться на 35%, то есть с 63,22% до 28,22%. В долгосрочной перспективе этот показатель должен опуститься еще ниже.

Это связано с тем, что с новыми сотрудниками проводится полноценное обучение: на водных лекциях они получают полную информацию о заведении, его принципах работы, правилах, о политике общения с посетителями. После этого с ним проводятся занятия по обучению технике безопасности и правилам обращения с продуктами. Это снижает уровень травм в ходе работы и практически полностью исключает риск заражения клиентов. Все эти факторы увеличивают желание стажеров продолжать работу именно в «Бургер Кинг».

Социальный эффект от проведенных мероприятий проявляется так же в повышении мотивации сотрудников. Персонал с большим желанием ходит на работу, более лояльно относится к посетителям ресторана, наладился климат в самом коллективе. Заметно снизились ссоры и разлады, снизилась конфликтность сотрудников по отношению к гостям и друг к другу. Персонал стал более стрессоустойчив, снизилось напряжение в моменты сильного потока людей в часы пик. Увеличивается количество положительных отзывов в книге отзывов и в социальных сетях.

В рамках технического эффекта можно сказать, что срок использования оборудования возрос, чему поспособствовали лекции по технике безопасности и эксплуатации оборудования. Это способствует уменьшению затрат на ремонт и покупку оборудования.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предложенный комплекс мероприятий действенен, несет в себе экономический, социальный и технический эффекты. Экономическая эффективность мероприятий составляет 0,99, что практически соответствует норме. Социальный эффект включает в себя заметное снижение коэффициента текучести кадров: 63,22% до 28,22%; а так же улучшение климата в коллективе в целом. Уменьшение затрат на ремонт и покупку оборудования и увеличение срока его использования составляют технический эффект от мероприятий.

Для совершенствования системы управления персоналом ООО «БУРГЕР РУС» рекомендуется провести мероприятия:

1. Разработать дополнительную программу обучения персонала;

2. Разработать новую систему материального стимулирования с целью

повышения заинтересованности работников в получении наибольшего результата деятельности:

· Система поощрений работников

· Систему взысканий

· Разработка разветвленной платежной матрицы бонусов

· Процент от продаж

· Разработать и ввести новую систему премирования.

· Премия за профессионализм

· Премия за выслугу лет

3. Совершенствовать систему нематериального стимулирования

персонала:

· Награда лучшему работнику месяца (лучшему официанту),

· Доска почета

· Поощрение и стимулирование инновационных предложений

персонала.

· Встречи директора или менеджера с персоналом

· Ежемесячный опрос персонала

· Конкурсы

Таким образом, в ходе данной главы был предложен комплекс мероприятий для организации системы управления персоналом в Прогноз прибыли Прогноз прибыли «БУРГЕР КИНГ», после реализации предложенных мероприятий направленный на обучение, повышение мотивации персонала, улучшение личностных характеристик сотрудников и снижение коэффициента текучести. Далее была оценена экономическая эффективность предложенных мероприятий, описан социальный и технический эффект. В итоге было доказано, что данные мероприятия можно применять на практике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной дипломной работы была совершенствование системы управления персоналом предприятия питания (на примере ООО «БУРГЕР РУС» ресторан «БУРГЕР КИНГ»). Для достижения данной цели были решены задачи.

Было доказано, что обучение персонала на предприятии – важная и неотъемлемая часть совершенствования системы управления организации. От того, насколько хорошо подготовлен и квалифицирован персонал, зависит успех всего бизнеса, уровень конкурентоспособности компании, внутренний климат в коллективе, скорость, слаженность и качество выполняемой работы и, наконец, престиж всей организации. Так же, при разработке системы обучения персонала, важно грамотно рассчитать издержки, просчитав экономическую эффективность предложенных в рамках этой системы мероприятий.

Было определено, что систему развития персонала составляют: повышение квалификации работников, мотивация персонала, адаптация сотрудников к изменениям и управление результативностью самого обучения. Так же были описаны существующие групповые и индивидуальные методы обучения персонала, которые применяются каждый к конкретной группе сотрудников. Среди этих методов быцли выделены обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Перед применением данных методов важно определить, к какой группе относится обучаемый персонал.

Далее был проведен анализ объекта исследования – ресторана «БУРГЕР КИНГ». В ходе проведенного анализа, была описана организационная структура ресторана линейного вида, исследована внешняя и внутренняя среда, представлены его экономические показатели, показывающие прибыльность и успешность организации. В процессе исследования внешней и внутренней среды были выявлена основная проблема предприятия: недостаточно проработанная система обучения персонала.

В ходе проведенного анализа действующей в организации системы обучения персонала, было выяснено, что она не доработана и не выполняет своих основных функций, что является причиной высокого уровня текучести кадров, недостаточной мотивации сотрудников и недостаточного качества и скорости работы.

Далее был предложен комплекс мероприятий для решения выявленной проблемы. Все предложенные мероприятия были направлены на увеличение скорости работы, повышение качества обслуживания посетителей и приготовления пищи и напитков, развитие личностных качеств и характеристик, необходимых для работы, а так же на снижение коэффициента текучести кадров.

Сами мероприятия разделены на три категории: обучение стажеров, укрепление навыков опытных сотрудников и развитие личностных характеристик персонала в целом. Для каждой категории определены свои методы реализации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенный комплекс мероприятий действенен, несет в себе экономический, социальный и технический эффекты. Экономическая эффективность мероприятий составляет 0,99, что практически соответствует норме. Социальный эффект включает в себя заметное снижение коэффициента текучести кадров: 63,22% до 28,22%; а так же улучшение климата в коллективе в целом. Уменьшение затрат на ремонт и покупку оборудования и увеличение срока его использования составляют технический эффект от мероприятий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4. Прохоров А. Русская модель управления / А. Прохоров. – М.: ЭКСМО.

– 2012. – 259с.

5. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации / В.Н. Федосеев В,

С.Н. Капустин. – М.: ЭКЗАМЕН. – 2010. – 368с.

6. Бердяга Е. Обучение персонала в ресторане / Е. Бердяга. – М.:

Ресторанные ведомости. – 2008. – 687с.

7. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом / Л.Н. Иванова-Швец,

А.А Корсакова. – М.: ЕАОИ. – 2008. – 200с.

8. Папонова Н. Обучение персонала компании / Н. Папонова. – М.:

Финпресс. – 2011. – 176с.

Форсайт П. Развитие и обучение персонала / П. Форсайт. – СПб.: – НЕВА. – 2011. – 236с.

9. Матисон В.А. Улучшение качества системы управления персоналом

В.А. Матисон, К.В. Китайкин // Пищевая промышленность. / – М.: - «Управление персоналом». – 2009. – 48-49с.

10. Китайкин К.В. Адаптация сотрудников предприятий общественного

питания – один из ключевых элементов системы управления персоналом К.В. Китайкин // Пищевая промышленность. / – М.: - «Управление персоналом». – 2009. – 40-41с.

11. Матисон В.А. Оценка качества ресторанных услуг // Пищевая

промышленность. / В. А. Матисон, К.В. Китайкин. – М.: - «Управление персоналом». – 2009, – 34-35с.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент / Герчикова И.Н. – М.: Юнити-Дана,

2009. – 412 с.

13. Захарова Л.Н. Психология управления / Л.Н. Захарова – М.: Логос,

2010. – 376 с.

14. Козлов В.В. Психология управления / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов,

Н.П. Фетискин. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – М.:

Феникс, 2012. – 452 с.

16. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М.

Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 347с.

17. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я.

Гольдштейн. – М.: Дело, 2009. - 239 с.

18. Абдуллина С.В. Роль и значение посредничества в современном

обществе. Маркетинг в России и за рубежом / С.В. Абдуллина. – М.: Дело, 2010. – 54-58с.

19. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущества /

М.И. Магура, М.Б Курбатова. – М.: Журнал «Управление персоналом». – 2009. – 305с

20. http://burgerking.ru [электронный ресурс]

21. http://dps.smrtlc.ru/Od_PM/Od_06_1.htm [электронный ресурс]

1.http://finlib.biz/upravlenie-personalom_709/102-suschnost-tseli

obucheniya-33178.html[электронный ресурс]

1.http://ipinform.ru/kadry/kadrovyj-uchet/kak-rasschitat-srednespisochnuyu

chislennost-rabotnikov.html [электронный ресурс]

1.http://mobile.studme.org/120807029983/menedzhment/podgotovka_perep

dgotovka_povyshenie_kvalifikatsii_personala [электронный ресурс]

25. http://samopoznanie.ru/schools/razvitie_personala/ [электронный ресурс]

26. http://studme.org/13340203/menedzhment/vidy_obucheniya [электронный

ресурс]

27. http://uchebarest.ru/articles/obuchenie_v_restorane/ [электронный ресурс]

28. http://www.dp.ru/a/2014/11/17/Kompanija_burger_king / [электронный

ресурс]

29. http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html#

[электронный ресурс]

1.http://www.hr-director.ru/article/38525-nestandartnye-metody-obucheniya

personala [электронный ресурс]

31. http://www.hr-portal.ru/article/koncepcii-i-vidy-obucheniya-personala

[электронный ресурс]

32. http://www.pro-personal.ru/faq/326/528576/ [электронный ресурс]

33. http://www.rae.ru/monographs/53-2111 [электронный ресурс]

34. http://www.rusprofile.ru/id/1666068 [электронный ресурс]

35. http://www.sbsc.ru/business/9_steps.html [электронный ресурс]

36. http://www.sbsc.ru/business/development.html [электронный ресурс]

37. http://www.udtres.ru/udt/men/2 [электронный ресурс]

 

Приложение 1.

ООО «БУРГЕР РУС» УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ Генеральный директор
ИНСТРУКЦИЯ _____________________ Д.Медовый
ЧЛЕНА БРИГАДЫ РЕСТОРАНА «01 »__августа ___2015 г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Членом бригады ресторана и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Член бригады ресторана относится к категории исполнителей.

2. Член бригады ресторана назначается на должность и освобождается от должности приказом

Генерального директора предприятия в порядке, установленным действующим трудовым законодательством.

Член бригады ресторана подчиняется непосредственно Директору ресторана, Заместителю директора ресторана, Менеджеру смены;.

3. Требования для осуществления обязанностей в данной должности

• среднее образование;

• Мужчина или женщина от 18 до 50 лет;

4. На время отсутствия члена бригады ресторана (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой Член бригады (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

5. Критерии оценки эффективности работы

• Соблюдение стандартов обслуживания и приготовления блюд в соответствии с рецептами БУРГЕР КИНГ.

• Ведение кассовых операций.

• Соблюдение чистоты ПБО.

6. Назначение должности:

• Ведение кассовых операций, учет наличных и безналичных денежных средств, приготовление блюд в соответствии с рецептами БУРГЕР КИНГ, обслуживание гостей ПБО, поддержание чистоты во всех помещениях ПБО.

7. Нормативно-правовые документы, локальные нормативные акты организации, которыми руководствуется работник:

• Меню.

• Чек-лист.

• Листы сертификаций для членов бригады.

• Правила ведения кассовых операций.

• Стандарты «БУРГЕР КИНГ», касающиеся условий хранения, температурных режимов доготовки и приготовления продукции.

• Правила учёта личного рабочего времени.

• Правила техники безопасности.

• Правила санитарии и личной гигиены.

• Стандарты «БУРГЕР КИНГ» в отношении приема заказа, проведения расчёта с покупателем, комплектования заказа.

• Технологии приготовления блюд.

• Постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися работы организация;

• Правилами внутреннего трудового распорядка;

• Политиками, процедурами и инструкциями, действующими в организации;

• Должностной инструкцией;

• Прочими локальными нормативными актами;

• Правилами техники безопасности.

II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Выполняет кассовые операции в соответствии с Правилами проведения кассовых операций ООО «БУРГЕР РУС».

2.2. Работает на кассе:

• Улыбается и приветствует гостя;

• Выполняет все процедуры по соблюдению санитарных норм и личной гигиены;

• Производит приём заказа с уточнением, будет ли заказ употреблён на месте или взят с собой;

• Предлагает гостю дополнительное блюдо или большее количество уже заказанного (но не более одного продукта);

• Повторяет заказ;

• Производит комплектацию заказа гостя в строгом соответствии с заказом Гостя;

• Производит расчёт с гостем в соответствии с Правилами проведения кассовых операций (выдает сдачу, производит гашение чека);

• Время обслуживания (с приветствия до прощания) соответствует стандарту - 3 минуты;

• Собирает заказ на вынос и в зал в соответствии со стандартами Бургер Кинг;

• Вручает заказ и чек гостю;

• Благодарит гостя за покупку и приглашает прийти снова;

2.3. Знает и выполняет требования листов сертификации , сроки хранения для процедуры приготовления всех продуктов на раздаче.

2.4. Пополняет по мере необходимости запасы продуктов и упаковочных материалов (соуса, сахар, салфетки, чай, вилки и т.п.)

2.5. Выполняет работы на кухне:

• Знает и выполняет процедуры по производству и упаковке всей производимой ПБО продукции.

• Выполняет все пункты листов сертификации и cоблюдает сроки хранения для рабочих позиций кухни.

• Следит за правильной доготовкой полуфабрикатов на рабочем месте.

• Сообщает руководителю о любом нарушении технологического режима.

• Своевременно пополняет запасы продуктов и полуфабрикатов, необходимых для производства всех блюд.

• Следит за чистотой на рабочем месте.

2.6. Работает в зале (если применимо):

• Знает и выполняет все пункты листов сертификации для работы в зале.

• Немедленно убирает весь мусор, оставшийся на столе после гостя.

• Убирает туалетные комнаты каждые 30 минут.

• Оказывает помощь гостям ресторана в случае необходимости.

• Следит за чистотой в зале.

• Следит за чистотой территории вокруг ПБО.

2.7. Меняет и покидает рабочее место только с разрешения руководителя.

2.8. Производит чистку и уборку служебных помещений ПБО.

2.9. Знает и соблюдает правила безопасности при работе с оборудованием.

2.10. Всегда содержит в чистоте и порядке рабочее место, убирая его по ходу работы.

2.11. Соблюдает стандарты внешнего вида, принятые в Компании (чистая, выглаженная форма, аккуратно убранные под кепку волосы, обувь тёмного цвета на низком каблуке, закрытая, кожаная, спортивная обувь исключается).

2.12. Работает в команде: оказывает помощь другим работникам и при необходимости просит помощи.

2.13. Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.

2.14. Своевременно проходит медицинские обследования, сдает анализы согласно требованиям Санитарно-Эпидемиологического Надзора.

III. ПРАВА

Член бригады ресторана имеет право:

• Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности;

• Вносить на рассмотрение Директору предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

• В пределах своей компетенции сообщать вышестоящему руководству обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности Компании (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

IV. ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Член бригады ресторана несет ответственность:

• За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

• За невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

• За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

• За разглашение информации, ставшей ему известной в результате исполнения своих должностных обязанностей, составляющей коммерческую тайну Компании - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ, гражданским и уголовным законодательством РФ;

• За несоблюдение санитарных норм, требований охраны труда и противопожарной безопасности, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

• За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

• За последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества компании, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности – в соответствии с Уставом компании и действующим законодательством.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БУРГЕР РУС»

С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ЧЛЕНА БРИГАДЫ РЕСТОРАНА ОЗНАКОМЛЕН И СОГЛАСЕН:

 

 

Ф.И.О. Дата Подпись

 

«Второй экземпляр должностной инструкции получил»________________ _______________________

/ Подпись/ /Расшифровка подписи/

 

Приложение 2.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.012 с.)