Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Авторы методики — Е. Бене и Д. Антони (Бене Е., 1999). Методика предназначена для изучения эмоциональных отношений ребенка с семьей, и в первую очередь для определения позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи, и то, как он воспринимает их отношение к себе. Выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком. Описание методики Методика имеет две формы: 1.Для детей 4—6 (8) лет, 2. Для детей 6 (8)—10 лет и подростков. Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения: · положительные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других; · отрицательные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других; · зависимость от других. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений: · двух видов положительного отношения: слабого и сильного; слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные — с «сексуализированными» переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции; · двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного; слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность; · родительского потакания, выражающегося высказываниями типа: «Этого члена семьи мама слишком балует»; · родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа: «Мама беспокоится, что этот человек может простудиться». Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, отражают два направления в переживании чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям или ребенок ошушает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет «Я люблю прижиматься к этому члену семьи», а примером второй — «Этот человек любит крепко обнимать меня». Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 минут. Методика проста в обработке. Тестовый материал методики призван дать конкретное представление о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, изображающих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и вместе с тем достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей, что дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи, в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, предназначена фигура господина «Никто». Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка с щелью. Каждый вопрос теста написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и его задача — положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, в которой задача тестового материала — подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию. Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и экспериментатор видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации. Задача ребенка — подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. Многие дети оказались бы не способными сделать это. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено: позволяется отдать вопрос господину «Никто». Более того, чувства, «брошенные» в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения. Вопросы теста (Форма для маленьких детей) (... — место для имени ребенка) Положительные чувства, исходящие от ребенка 1.... думает, что ты хороший. Кто хороший? 2.... любит тебя. Кого любит...? 3.... нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть...? 4.... любит целовать тебя. Кто любит целовать...? 5.... любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть...? 6.... нравится быть твоим малышом. Чей малыш...? 7.... любит играть с тобой. С кем любит играть...? 8.... нравится гулять с тобой. Кто должен брать... на прогулки? Отрицательные чувства, исходящие от ребенка 10.... думает, что ты непослушный. Кто непослушный? 11.... не любит тебя. Кого не любит...? 12.... думает, что ты плохой. Кто плохой? 13.... хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать,..? 14.... хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать..,? 15.... ненавидит тебя. Кого ненавидит...? 16.... думает, что ты гадкий. Кто гадкий? 17.Ты злишь... Кто злит...? Положительные чувства, получаемые ребенком 20. Ты любишь играть с.... Кто любит играть с...? 21. Ты любишь целовать.... Кто любит целовать...? 22. Ты улыбаешься... Кто улыбается...? 23. Ты даешь почувствовать... себя счастливым. Кто делает счастливым...? 24. Ты любишь обнимать?.. Кто любит обнимать...? 25. Ты любишь.... Кто любит...? 26. Ты милый с.... Кто мил с...? 27. Ты думаешь, что... — милый(ая) мальчик (девочка). Кто думает, что... Отрицательные чувства, получаемые ребенком 30. Ты шлепаешь...Кто шлепает...? 31. Ты делаешь... грустным. Кто делает... грустным? 32. Ты бранишь... Кто бранит...? 33. Ты доводишь... до слез. Кто доводит... до слез?
Вопросы теста (Форма для старших детей) Нежные чувства, исходящие от ребенка 0.Этот член семьи очень хороший. 1.Этот член семьи очень веселый. 2. Этот член семьи всегда помогает другим. 3. Этот член семьи имеет великолепные возможности. 4. Этот член семьи никогда не подведет тебя. 5. Этот член семьи много шутит. 6. Этот член семьи заслуживает хорошего подарка. 7. Этот член семьи — хороший спортсмен. 8. С этим членом семьи хорошо играть. 9. Этот член семьи очень добрый. Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка 10. Мне нравится прижиматься к этому члену семьи. 11.Я люблю, когда меня целует этот член семьи. 12. Иногда мне хочется, чтобы я спал в одной кровати с этим членом семьи. 13. Мне хотелось бы, чтобы этот человек был возле меня всегда. 14. Мне бы хотелось, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о 15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи, 16. Мне нравится, когда этот член семьи щекочет меня. 17. Мне нравится обнимать этого члена семьи. Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка 20. Этот член семьи иногда слишком суетится. 21. Этот член семьи иногда придирается. 22. Этот человек иногда портит чужие забавы. 23. Этот член семьи иногда вспыльчив. 24. Этот член семьи бывает в плохом настроении. 25. Этот член семьи временами слишком много жалуется. 26. Этот член семьи иногда досаждает без всякого повода. 27. Этот член семьи никогда не удовлетворен. 28. Этот человек не очень терпелив. 29. Этот член семьи иногда слишком зол. Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка 30. Иногда мне хочется убить этого члена семьи. 31. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь 32. Иногда я ненавижу этого члена семьи. 33. Иногда я представляю себя бьющим этого члена семьи. 34. Иногда я думаю, что был бы счастливей, если бы этого человека не бьи| 35. Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло». 36. Временами я хочу сделать что-то только для того, чтобы досадить этоу} 37. Этот член семьи может сильно разозлить меня. Нежные чувства, получаемые ребенком 40. Этот член семьи добр ко мне. 41. Этот член семьи очень тактичен со мной. 42. Этот член семьи очень меня любит. 43. Этот член семьи очень внимателен ко мне. 44. Этот член семьи готов помочь мне. 45. Этот член семьи любит забавляться со мной. 46. Этот член семьи действительно понимает меня. 47. Этот член семьи всегда выслушает меня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.01 с.) |