Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный семейный тест Геринга (FAST)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данный тест разработан в рамках системной семейной терапии и основан на структурной теории семьи. Он представляет собой метод репрезентации респондентами (членами семьи) структуры их семейных отношений, ключевыми параметрами которой выступают сплоченность, иерархия, гибкость этих параметров, а также границы семьи (подробнее см. раздел «Основные понятия семейной психологии»). Системный семейный тест Геринга используется для диагностики и построения терапевтических гипотез при работе с семьями и их отдельными членами, а также в исследовательских целях. С его помощью могут быть получены количественные и качественные данные об индивидуальном и групповом восприятии (оценке) членами семьи структур, регулирующих их семейные отношения в различных ситуациях. Данная методика впервые на белорусской выборке была использована в диссертационном исследовании О. В. Агейко, посвященном изучению особенностей восприятия семейной структуры детьми из неполных семей (Агейко О. В., 2004). Описание методики Материал методики состоит из доски, разделенной на 81 квадрат (9x9), фигур, обозначающих лица мужского и женского пола, а также цилиндрических блоков высотой 1,5; 3 и 4,5 см. На фигурках условно нанесены точками глаза. Расстояние между фигурками на доске отражает степень сплоченности семьи и отдельных ее подсистем. Высота фигурок, регулируемая с помощью цилиндрических блоков, показывает семейную иерархию. Направление взгляда фигур является дополнительным качественным параметром, отражающим нюансы взаимоотношений членов семьи (Черников А. В., 2001). Для дополнительного исследования взаимоотношений в семье в тесте имеются цветные фигурки трех цветов, с помощью которых испытуемый может подчеркнуть разницу в поведении и характере разных членов семьи. Существует несколько вариантов семейного системного теста (ССТ): · индивидуальный; · групповой; · комбинированный (вначале проводится индивидуально с каждым членом семьи, а затем — со всеми членами семьи вместе). Выполнение теста доступно всем членам семьи старше 6 лет. Проведение теста с одним испытуемым занимает в среднем 20—30 минут. Основные этапы проведения ССТ: 1.Сбор анамнестических данных. 2. Инструкция по выполнению теста. 3. Наблюдение за поведением испытуемого(ых) при выполнении теста. 4. Запись семейных репрезентаций. 5. Интервью после каждой репрезентации. Данные, полученные в ходе выполнения теста, записываются экспериментатором в специальные бланки, куда вносятся и необходимые комментарии. Тест включает в себя три репрезентации:
Во время тестирования респондент находится один на один с экспериментатором. Индивидуальный тест Типичная репрезентация Инструкция: «Представьте типичные отношения в Вашей семье. Вначале расставьте фигуры на доске таким образом, чтобы показать, насколько близки члены Вашей семьи между собой. Затем с помощью цилиндрических блоков отрегулируйте высоту фигур и покажите, какова власть и влияние, которыми обычно обладает каждый член Вашей семьи». Изображенная респондентом конфигурация записывается экспериментатором в тестовый бланк под названием «Типичная репрезентация». Бланк Типичная репрезентация ФИО ____________________________________________________________________
Интервью, после типичной репрезентации
1. Показывает ли это изображение типичную ситуацию? Если да, то какую? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как долго взаимоотношения существуют таким образом (является ли такое положение стабильным)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Как изменились сейчас взаимоотношения по сравнению с тем какими они были раньше (отличия)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какова причина того, что отношения стали такими, какими Вы их здесь показываете? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Почему Вы заменили бесцветные фигуры на цветные? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какие персональные характеристики обозначены цветами, которые вы выбрали? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеальная репрезентация Инструкция: «Семейные отношения не всегда идеальны. Покажите. Пожалуйста, какими Вы хотели бы видеть отношения в Вашей семье или каким образом Вы бы изменили типичные отношения в Вашей Семье, с тем чтобы они соответствовали бы идеальным. Вначале расставьте фигуры на доске, а затем отрегулируйте их высоту». Изображенная респондентом конфигурация записывается экспериментатором в тестовый бланк «Идеальная репрезентация». Бланк Идеальная репрезентация ФИО ____________________________________________________________________
Интервью, после идеальной репрезентации
1. Показывает ли эта репрезентация ситуацию, которая имела когда-то место? Если да, то какова была эта ситуация? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как часто такая ситуация случается (частота), как долго она длиться? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она имела место в последний раз? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что должно произойти, чтобы типичные отношения стали соответствовать таким, как Вы их видите в идеале? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Насколько важным это является для Вас и для других членов семьи? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Почему Вы заменили бесцветные фигуры на цветные? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие персональные характеристики обозначены цветами, которые вы выбрали? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Каким образом эти характеристики влияют на отношения в семье? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфликтная репрезентация Инструкция: «В каждой семье бывают конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). Покажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале расставьте фигуры на доске а затем определите их высоту». Изображения записываются экспериментатором в тестовый бланк «Конфликтная репрезентация». Бланк Конфликтная репрезентация ФИО ____________________________________________________________________
Интервью, после конфликтной репрезентации
1. Кто вовлечен в этот конфликт? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. По какому поводу этот конфликт? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как часто этот конфликт случается (частота), как долго он длиться? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она случилась в последний раз? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Насколько важен этот конфликт для Вас и для других членов семьи? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Почему Вы заменили бесцветные фигуры на цветные? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какие персональные характеристики обозначены цветами, которые Вы выбрали? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповой тест При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезентаций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется возможным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по репрезентации. Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходимо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Критерии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования. Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 3251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.007 с.) |