Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права и обязанности психолога. Критерии деятельности. Документация. Этика психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативный статус психолога. Личностный рост равен росту профессиональному (в психологии). Для анализа профессиональной деятельности выделяют 4 блока: 1) развитие личности самого психолога; 2) профессиональная деятельность; 3) профессиональное общение; 4) результаты работы, результаты труда. Права психолога. 1. Самостоятельная выработка собственной концепции, выполнение профессиональных обязанностей (свое видение); 2. Психолог имеет право принимать участие во всех сторонах деятельности организации; 3. Вырабатывать рекомендации психологического характера администрации и другим структурам, обратившимся за помощью; 4. Поддерживать профессиональные связи с разными структурами, лицами, которые способствуют выполнению ваших профессиональных задач. Обязанности психолога. 1. Руководствоваться законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством РФ, нормативными документами Министерства образования РФ, Положением о психологической службе образования; 2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции; 3. Знать новейшие достижения психологической науки; 4. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и др. видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; 5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития; 6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации; 7. Хранить профессиональную тайну, не распространить сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы; 8. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме. Критерии деятельности психолога. 1. Профессионализм: стаж практической работы, разряд, переподготовка, участие в семинарах, наличие статей и собственных разработок. 2. Результативность: количество сделанного в соответствии с главной целью работы. 3. Эффективность деятельности. Документация психолога. 1. План работы. 2. Заключение по результатам диагностики. 3. Журнал консультаций. 4. Журнал учета групповых форм работы 5. Индивидуальные карты. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку. 6. Программа работы педагога-психолога с группой. Результаты психологической работы. 7. Коррекционная работа (обязательна для учреждений специального образования) 8. Программа коррекционно-развивающих занятий (обязательна для учреждений специального образования). 9. Наличие авторских программ, если по ним работать. 10. Аналитический отчет за год о проделанной работе. Этические нормы работы психолога. 1. Не навреди. 2. Полная добровольность участия человека в любых психологических мероприятиях. 3. Защита результатов диагностики от посторонних лиц. 4. Кодирование, дозировка и педагогическая интерпретация психологической информации. 5. Делать только то, что умеете делать. 6. В своих интерпретациях и рекомендациях воздерживаться от оценочных суждений. 7. Использовать в работе валидные методики (только те, что проверены). 8. Нельзя передавать методики учителям, руководителям или еще кому-то. РАЗДЕЛ IV. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет и задачи возрастной психологии Возрастная психология – одна из наиболее качественно изученных отраслей науки. Возрастная психология изучает особенности психического развития в онтогенезе. Предметом исследования ВП является: 1. Возрастная динамика, 2. Закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности на возрастных этапах жизни. Возрастная психология связана с рядом отраслей психологии. Например, ее связь с общей психологий заключается в том, что в психологии личности, например, изучается мотивация, самосознание, ценностные ориентации и др.; а ВП отвечает на вопрос, - когда эти образования появляются у личности, каковы их особенности в каждом из возрастов человека. Связь возрастной психологии с социальной психологией проявляется в том, что социальная психология дает возможность изучить становление ребенка в зависимости от групп, в какие он входит (детский сад, класс, семья, уличная компания и т.д.). Связь с педагогической психологией в том, что педагогическая психология изучает целенаправленное обучение и воспитание ребенка взрослыми. Кроме возрастных закономерномернотей развития, у каждого есть индивидуальной особенности, их изучает дифференциальная психология: дети одного возраста могут обладать разным уровнем развития параметров психики. Возрастная психология характеризует разные возрастные периоды, т.е. циклы развития, оперируя такими понятиями, как возраст, детство (психологический возраст может не совпадать с хронологическим). Каждый возраст как цикл развития специфичен и по структуре и по динамике. Возрастной период всегда имеет границы, причем, эти границы возраста могут сдвигаться (в зависимости от эпохи, конкретной ситуации и др. причин). Особенно «плавают» границы подросткового возраста. Начальный период развития человека образует детство – историческое явление, содержание и продолжительность которого в филогенезе разная: в первобытном обществе детство – самое короткое, в средние века – больше, а у современного ребенка оно растянулось во времени и наполнилось сложным содержанием, разными видами деятельности. Специфика детства определяется социально-экономическим и культурным уровнем развития общества, в котором живет ребенок. Традиционно детством считается период от рождения до 7 лет. Возрастные периоды отличают сравнительно медленные качественные и количественные изменения при переходе от возраста к возрасту. Эти изменения зависят от следующих факторов: биологического созревания и физиологического состояния организма, от места ребенка в системе отношений его с другими людьми, достигнутый к каждому из возрастов уровень интеллекта и личностного развития. Р.С. Немов назвал изменения, связанные с этими факторами, эволюционными (сравнительно медленные в отличие от революционных, более глубоких и быстрых). А изменения под влиянием ситуаций он назвал ситуационными (такие изменения могут происходить, например, в специально организованных условиях обучения). Первые два вида устойчивы и меняют человека как личность, не требуя систематического подкрепления, а последние изменения обратимы и укрепляются в постоянных упражнениях. В предмет возрастной психологии (психологии развития) входят движущие силы и законы психического развития - факторы, источники, причины психического развития. Таким образом, в предмет возрастной психологии входят несколько составляющих: 1. Изучение основных особенностей психологии развития ребенка и представление их в виде факторов и теорий; 2. Сочетание психологии и поведения индивида в определенном психологическом возрасте; 3. Движущие силы, условия и законы психического развития личности. Из предмета возрастной психологии вытекают и ее задачи: - Проблема органической и средовой обусловленности психического развития личности. Известно, что генетические аномалии приводят к задержке психического развития, а среда может стать и фактором совершенствования личности, и фактором деградации. - Проблема влияния стихийного и организованного воспитания на развитие детей. - Как соотносятся задатки и способности в развитии ребенка и другие. Отрасли, входящие в возрастную психологию как науку, таковы: 1. Детская психология (психология дошкольника); 2. Психология младшего школьника; 3. Психология подростка; 4. Психология юности; 5. Психология взрослого человека; 6. Геронтология – психология преклонного возраста. К интересным выводам пришли, например, геронтологи: границы сохранения активной жизни дальше, чем предполагалось – они могут быть смещены за счет определенной организации жизни HS.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.011 с.) |