Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация положений КонституцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На развитие государственного аппарата в настоящий период самое существенное влияние оказала Конституция СССР 1936 г. Впредь до избрания Верховного Совета СССР продолжали действовать ЦИК СССР, избранный на VII съезде Советов СССР и его Президиум. 9 июля 1937 г. ЦИК СССР утвердил Положение о выборах в Верховный Совет СССР и назначил выборы на 12 декабря 1937 г. В полном соответствии с Конституцией СССР в Положении предусматривались отмена всех существовавших ранее ограничений избирательного права, равные нормы представительства от сельского и городского населения, замена многостепенных выборов прямыми и тайное голосование. Каждый гражданин, достигший 18 лет, получил право участвовать в выборах и быть избранным в Верховный Совет СССР. Избирательные округа создавались по территориальному принципу. Избирательная кампания проходила 2 месяца. Для проведения выборов были созданы Центральная, окружная и участковые избирательные комиссии. 12 декабря состоялись выборы в Верховный Совет СССР, в которых участвовало 96,8% избирателей, из них почти 99% отдали свои голоса, как тогда писали «за кандидатов блока коммунистов и беспартийных». Всего в Верховный Совет СССР было избрано 1143 депутата, в том числе · 180 женщин, · 870 членов и кандидатов в члены ВКП(б). · Рабочих было избрано 460 человек (42%), · крестьян - 337 Г29,5%), · представителей служащих и интеллигенции - 326 (28,5%). В Верховном Совете СССР было представлено более 50 народностей Советского Союза. На первой сессии Верховного Совета СССР (январь 1938 г.) · был избран Президиум Верховного Совета СССР, · образовано Правительство СССР - Совет народных комиссаров, · назначен Прокурор СССР, · а также избраны постоянные комиссии Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР: o законодательных предположений, o бюджетные o по иностранным делам. В июне 1938 г. состоялись выборы в Верховные Советы союзных и автономных республик и таким образом были созданы высшие органы власти в союзных и автономных республиках. В декабре 1939 г. состоялись выборы в местные Советы депутатов трудящихся: краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские, поселковые. В выборах участвовало свыше 99% избирателей, за кандидатов блока коммунистов и беспартийных при выборах в областные Советы отдали свои голоса 99,02%, участвовавших в выборах, в районные - 98,7% и в городские и сельские Советы -98,04%. Всего в местные Советы депутатов трудящихся было избрано 1.281.008 человек. Среди избранных депутатов было · 402 тыс. коммунистов, · 878 тыс. беспартийных, · 422.279 женщин. В январе-феврале 1940 г. на проходивших сессиях вновь избранных местных Советов были избраны исполнительные комитеты местных Советов и созданы отделы исполнительных комитетов, которые приступили к осуществлению своих обязанностей. Таким образом, к началу 1940 г. была перестроена вся система органов государственной власти сверху донизу в соответствии с Конституцией СССР 1936 г. и Конститу циями союзных республик. Происходившие в стране изменения в социально-экономической сфере определяли изменения во всех отраслях права. Так, проведение политики коллективизации привело к оформлению такой отрасли права как колхозное право. Право было призвано обслуживать проводимые в государстве реформы. На развитие права большое влияние оказала Конституция СССР 1936 г. Развитие гражданского права Гражданское право решало задачи · по укреплению и защите социалистической собственности, · по регулированию договорных отношений и т.д. Большое внимание уделялось договорным отношениям. В 1931 г. все хозяйственные органы должны были оформлять письменными договорами · поставку товаров, · производство работ, · оказание услуг. Устанавливалось два вида договоров: · генеральные · локальные. Генеральные договоры заключались между центральными органами, на основании которых заключались локальные договоры между конкретными контрагентами. Постановление СНК в 1933 г. усиливало ответственность за неисполнение договора и требовало, чтобы в договорах содержались санкции за их неисполнение. Дальнейшее развитие гражданского права базировалось на положениях Конституции СССР 1936 г. Усиливалась роль договора между предприятиями как средство выполнения плана по всем его количественным и качественным показателям. Особенно большое значение приобрели плановые договоры поставки и договоры подряда в области капитального строительства. Интенсивное развитие народного хозяйства привело к тому, что система генеральных договоров, оправдавшая себя ранее, оказалась на данном этапе развития неприемлемой, так как слишком связывала инициативу низовых хозорганов и их оперативную самостоятельность, это вызвало переход от системы генеральных и локальных договоров к системе прямых договоров. В постановлении СНК СССР от 15 января 1936 г. «О заключении договоров на 1936 г.» отмечалось, что центры хозяйственных систем в ряде случаев заключали договоры с детальной регламентацией действий без учета конкретных особенностей и запросов подчиненных им низовых организаций и, таким образом, подменяли собой низовые хозяйственные организации. Постановление признавало прямые договоры, заключаемые этими звеньями хозяйственных систем, основной формой хозяйственных договоров. Прямые договоры заключались вначале на основе протокольных соглашений, являвшихся совместным административным актом хозяйственных систем, адресованным подведомственным предприятиям. Протокольные соглашения предусматривали · порядок заключения договоров · выработку их условий. Начиная с 1937 г., протокольные соглашения заменялись основными условиями поставки. Как показывает само название, основные условия поставки должны были определять лишь важнейшие моменты отношений между предприятием-поставщиком и предприятием-потребителем. В 1939 г. договоры поставки заключались уже, как правило, на базе основных условий, которые утверждались · СНК · либо руководителями наркоматов-поставщиков с важнейшими потребителями соответствующей продукции и периодически подвергались пересмотру. Развивается также практика поставки некоторых видов продукции без заключения договоров. Постановлением СТО от 7 апреля 1935 г. был отменен договорный порядок поставки автомашин, отгрузка которых впредь должна была производиться по нарядам, выданным на основании плана, утвержденного правительством. В 1938 г. вводится бездоговорный порядок поставки металлов и металлопродукции. Без договоров производилась поставка товаров на экспорт и т.д. Т.о., усиливались административные формы в ущерб гражданско-правовым. Обращалось внимание на обеспечение высокого качества поставляемой продукции. 29 августа 1939 г. СНК СССР утвердил инструкцию Госарбитража при СНК СССР «О порядке и сроках предъявления претензий при поставке товаров ненадлежащего качества одними государственными, хозяйственными и общественными организациями другим». Инструкция предусматривала довольно высокие штрафы. Большое значение в укреплении социалистической собственности имело постановление ЦИК и СНК СССР от 29 апреля 1935 г. «О передаче государственных предприятий, зданий и сооружений», которое · запрещало возмездную передачу одним госорганом другому · и устанавливало, что передача эта может производиться лишь по распоряжению СНК СССР или в порядке, им установленном. В связи с широким строительством фабрик, заводов и других объектов возросла роль договора подряда в капитальном строительстве. В качестве подрядчиков выступали только социалистические организации. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. предложило наркоматам СССР и СНК союзных республик сформировать постоянно действующие строительные организации: · тресты · стройконторы. Заключение подрядных договоров на проектные и изыскательные работы с частными лицами было запрещено. Значительное внимание уделялось сохранению жилых помещений, правильному их использованию. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. были ликвидированы существовавшие ранее жилищно-арендные кооперативные товарищества - так называемые жакты. Сохранялис ь лишь те из них, которые производили строительство в основном на средства пайщиков. Единый государственный жилой фонд делился на · фонд строений, находившихся в управлении местных Советов (жилищных управлений), · фонд строений, находившихся в управлении государственных учреждений и предприятий (так называемые ведомственные дома). Право пользования жилыми помещениями оформлялось письменным договором, заключавшимся квартиросъемщиком с управляющим домом. В договоре определялись · права и обязанности сторон · и последствия их нарушения. Этот договор заключался на срок не свыше 5 лет. Преимущественное право возобновления договора по истечении срока его действия предоставлялось гражданам, выполнявшим все обязательства по договору и добросовестно относившимся к предоставленному в их пользование жилищу. Семейное право. Нормы семейного права в данный период служили целям · укрепления советской семьи, · защиты интересов детей, · здоровья матери, · оказания материальной помощи многосемейным. Основополагающее значение для семейного права имело закрепленное в Конституции СССР 1936 г. равноправие женщины и мужчины (ст. 122). Важное практическое значение в это время имел институт патроната, нашедший свое отражение в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936 г., основные положения которого были восприняты законодательством других союзных республик. Дети-сироты, а также дети, изъятые по постановлению суда от родителей, могли передаваться в семьи трудящихся на воспитание. Это оформлялось договором, заключенным органами здравоохранения или народного образования, а в сельских местностях - представителями сельских Советов с лицами, берущими детей на воспитание. Постановление определяло круг обязанностей лиц, взявших ребенка на воспитание. 27 июня 1936 г. было принято постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». Советское государство за период с 1936 по 1940 гг. в соответствии с этим постановлением · выплатило многодетным матерям около 4,5 млрд. руб., · значительно увеличилось ассигнование средств на родильные дома, детские ясли, детские сады, на создание специальных домов отдыха для беременных женщин и матерей с грудными детьми. Брак расторгался при условии обязательного вызова супругов в ЗАГС, причем он обязан был принять меры к примирению супругов. При разводе в паспортах делалась отметка об этом. Постановление повышало оплату регистрации развода: · первый развод - 50 руб., · второй - 150 руб., · третий и последующие -300 руб. Расширился круг тех, кто мог подать заявление о взыскании алиментов. Теперь, кроме одного из родителей или опекуна, это могли сделать: · прокурор, · профсоюз, · органы ЗАГСа, · органы охраны материнства и детства. Устанавливались размеры алиментов не по усмотрению суда, а в следующих долях заработной платы ответчика: · 1/4 заработка - на одного ребенка, · 1/3 - на двух, · 1/2 - на трех и более детей. Сроки рассмотрения алиментных дел в судах сокращались. Для обеспечения алиментных исков мог быть наложен арест на долю заработной платы ответчика, опись и арест его имущества. Устанавливалось наказание за неплатеж алиментов до двух лет тюремного заключения. Трудовое право Оно содействовало · обеспечению народного хозяйства новыми кадрами, · повышению культурно-технического уровня работников, · решению вопросов оплаты труда. · Оно способствовало развитию массового социалистического соревнования, · укреплению трудовой дисциплины. Конституция 1936г. закрепила и гарантировала такие права, как право на труд, на отдых, на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности, равные права на труд женщины и мужчины. Конституция вместе с тем закрепила и обязанность трудиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.106 (0.012 с.) |