Распределение контрактов акционерного общества «Звезда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение контрактов акционерного общества «Звезда»



По величине прибыли

№ группы группы контрактов по величине прибыли, тыс. руб. число контрактов, единиц
  до 400  
  400-1000  
  1000-1800  
  1800-3000  
  3000-4000  
  4000 и более  
итого:  

Решение:

В первую новую группу войдет полностью 1-я группа контрактов и часть

2-й группы. Чтобы образовать группу до 500 тыс. руб., необходимо от интервала 2-й группы взять 100 тыс. руб., для чего определим величину интервала второй группы, которая составляет 600 тыс. рублей (1000-400). Следовательно, необходимо взять от нее 1/6 (100:600) часть и перенести ее в новый первый интервал. Аналогичную же часть (1/6) во вновь образуемую новую группу надо взять и от числа контрактов, т.е. от 20 (20 х 1/6 = 3 контракта). Тогда в новой группировке в 1-й группе будет 19 контрактов

(16 + 3).

Вторую новую группу по величине прибыли от 500 до 1000 тыс.рублей образуют оставшиеся контракты 2-й группы за вычетом отнесенных к 1-й, т.е. 20 – 3 = 17 ед.

Во вновь образованную третью группу войдут все контракты 3-й группы и часть контрактов 4-й группы. Для определения этой части контрактов от интервала 1800-3000 (величина интервала равна 3000-1800=1200 тыс. руб.) нужно добавить к предыдущему 200 тыс. руб. (чтобы верхняя граница интервала была равна 2000 тыс. руб.). Следовательно, необходимо взять часть интервала, равную 200:1200, т.е. также 1/6. В этой группе 74 контракта, значит, надо взять 12 единиц (74 х 1/ 6 = 12). В третью новую группу по величине прибыли от 1000 до 2000 тыс.рублей войдет: 44 + 12 = 56 контрактов.

Во вновь образованную четвертую группу войдет: 74 – 12 = 62 контракта, оставшихся от прежней 4-й группы.

Пятую, вновь образованную группу по величине прибыли свыше 3000 тыс. рублей, составят контракты 5-й и 6-й прежних групп: 37 + 9 = 46 контрактов.

 

Вторичная группировка распределения контрактов акционерного общества «Звезда» по величине прибыли показана в таблице:

 

№ группы группы контрактов по величине прибыли, тыс. руб. число контрактов, единиц
  до 500  
  500-1000  
  1000-2000  
  2000-3000  
  3000 и более  
Итого:  

 

 

2.5.3. Приизучении покупательного спроса в универсальном торговом доме в течение дня зарегистрирована продажа следующих размеров женских брючных костюмов:

 

 

46 52 52 48 48

48 48 46 52 52

44 50 48 48 50

46 54 54 52 48

50 50 50 50 46

46 48 48 52 48

46 52 44 48 48

50 50 48 54 50

46 50 50 48 48

54 48 48 48 48

 

Постройте ряд распределения и полученные результаты сравните с типовой шкалой пошива брючных костюмов фабрикой, поставляющей их в торговый дом.

 

Типовая шкала пошива женских брючных костюмов:

 

Размер             Всего
Число изделий, % к итогу              

 

Данные ряда распределения реализованного спроса и типовой шкалы пошива платьев изобразите в виде полигона распределения. Укажите модальную величину ряда распределения. Сделайте выводы о соответствии спроса и предложения.

Решение:

Данные наблюдения реализованного спроса, т.е. исходную информацию об изучении покупательного спроса, запишем в порядке возрастания от наименьшего значения к наибольшему, в результате получим ранжированный ряд распределения, на основании которого легче построить прерывный дискретный ряд распределения.

Запишем в таблицу результаты построения прерывного ряда распределения, где в качестве вариант X будут выступать размеры женских брючных костюмов, а в качестве частот f - количество костюмов (частоты, пересчитанные в проценты к итогу, называются частостями).

Всего была зарегистрирована продажа 50 различных размеров женских брючных костюмов.

По условию задачи определим, сколько раз спрашивается 44-й размер –

2 раза, 46-й - 7 раз, 48-й - 19 раз и т.д. Затем частоты (f – количество раз или количество костюмов) – пересчитаем в проценты к итогу.

Затем результаты покупательного спроса необходимо сопоставить с данными типовой шкалы пошива женских брючных костюмов. Так как типовая шкала дается в процентах к итогу (значения частот f 2), то реализованный спрос пересчитываем в процентах к итогу (значения частот f 1 ).

Ряды распределения реализованного спроса и типовой шкалы пошива женских брючных костюмов или соответствие спроса и предложения женских брючных костюмов

размер х реализованный спрос типовая шкала, число изделий, % к итогу f 2 соответствие спроса и предложения, % абсолютного отклонения f1 - f2
количество платьев число изделий, % к итогу f 1
А        
        +2
        -2
        -2
        -3
        +2
        +3
Всего       -

В полученной таблице представлено обоснование заказов фабрике по пошиву женских брючных костюмов.

Так, пошив костюмов 44-го размера следует увеличить на 2% к общему итогу, 46-го, 48-го размеров сократить на 2%, 50-го размера сократить на 3%, а 52-го и 54-го размеров увеличить соответственно на 2 и 3%.

Полученные данные рядов распределения реализованного спроса и типовой шкалы пошива женских брючных костюмов изобразим в виде полигона распределения, а также определим модальную величину распределения.

 

Полигон распределения реализованного спроса

И типовой шкалы пошива женских брючных костюмов

 

На полученном графике видно, что спрос и предложение не совпадают, что подтверждает проведенные вычисления.

Мода ряда распределения(М0) будет равна 48 размеру, так как этот размер женских брючных костюмов спрашивается наибольшее число раз - 38, а по типовой шкале он составляет величину – 40.

Следовательно, фабрике по пошиву женских брючных костюмов стоит задуматься о корректировке пошива определенных размеров костюмов.

 

2.5.4. Постройте секторную диаграмму по данным таблицы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.01 с.)