Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Объектно-ориентированное программирование в среде VBA (Visual Basic for Application).

Поиск

Что такое VBA?

VВА (Visual Basic for Application - Visual Basic для приложений) — это современный язык программирования, поддерживаемый всеми приложениями пакета версий Microsoft Оffiсе 2003 и выше, в состав которого входят такие популярные приложения, как Microsoft Аccess, Microsoft Ехсе1, Microsoft РоwerРоint, Microsoft Word и др.

VВА — это относительно несложный язык программирования. Он очень прост и удобен в освоении и позволяет быстро получить довольно значимые и, главное, наглядные результаты — конструировать качественные приложения для решения многих задач в среде Microsoft Windows. В известном смысле, VBA - прямой наследник популярного языка программирования Basic, но, по сравнению с ним значительно более совершенный и обладающий совершенно новыми качествами.

Поэтому и возможностей, как внутренних (например, в части вывода на экран всевозможных форм), так и внешних (взаимодействие с другими приложениями), у него гораздо больше. Создавать собственные офисные приложения с его помощью гораздо проще и быстрее, чем с помощью других языков программирования.

Являясь развитым языком программирования, VBA также включает в себя полноценную интегрированную среду разработки с полным набором стандартных специализированных окон, упрощающих проектирование, отладку и тестирование программ. Интегрированная среда разработки VBA – это редактор Visual Basic.

Он имеет своё окно с панелью меню и набором панелей инструментов, которые позволяют получить доступ к целому ряду окон, предоставляющих инструментальные средства, необходимые для создания программ. Кроме того, редактор VBA включает специализированные средства для быстрого создания пользовательского интерфейса, что превращает его в визуальную среду разработки приложений.

Основные понятия и элементы языка VBA: объекты, свойства, методы, события, классы объектов

Поскольку язык VBA относится к категории объектно-ориентирован-ных, то основными понятиями в нём являются объекты, свойства, методы, события и классы.

Объекты

В соответствующей литературе даются разные определения объектов. Из объектов состоит любое программное приложение. И каждый объект обладает набором своих специфических характеристик (параметров, свойств).

Можно дать упрощенное и понятное определение объекта.

Объект – это готовая программная конструкция интерфейса "человек - компьютер", которая наделена совокупностью свойств (параметров) и методов их обработки.

Иначе говоря, объекты - это те "блоки", из которых строится здание конкретного приложения, работающего под управлением операционной системы из семейства Windows.

Но можно дать и более строгое определение.

Объектэто программная конструкция, которая позволяет инкапсулировать данные, описывающие некий компонент прикладной области, вместе с программами, предназначенными для обработки этих данных.

Под термином " инкапсуляция " (сугубо внутренняя принадлежность) подразумевается что характеристики (свойства), приписанные объекту, недоступны воздействиям на них из внешней среды. Но вместе с тем сам объект должен и может предоставить для этого свои, строго ограниченные, специальные функции – методы.

Объектами программной среды можно назвать окна (обычные или диалоговые), элементы интерфейса (кнопка), управляющие элементы (флажок, переключатель), меню, поля ввода и т.д. При этом в объекте часть данных может быть открыта для других программных конструкций, а другой частью могут оперировать только программные компоненты, относящиеся только к данному объекту. То же самое относится и к процедурам (небольшим подпрограммам), принадлежащим объекту, — некоторые из них могут быть вызваны извне, а другие, наоборот, используются только внутри объекта.

Все программные продукты MS Office обладают своими стандартными наборами объектов. Так, в Excel это - ячейки, рабочие листы, встроенные функции и методы анализа, в Access – таблицы данных, формы, запросы, программа "Построитель выражений" и т.д. Все они реализованы и могут быть прочитаны или изменены в среде VBA.

Вместе с тем, пользователь, владеющий программированием в VBA, способен создавать свои, уникальные и нужные ему объекты с их свойствами внутри этих оффисных приложений.

2. Свойства и методы объекта. События

Любой объект всегда имеет уникальное имя, с помощью которого всегда можно обратиться к объекту, не спутав его с другими.

Но, кроме того, при описании любого объекта указывают его размер, цвет, назначение и т.п. Иначе говоря, он обладает целым набором свойств или определённых характеристик. Каждая из них может принимать какие-либо значения. Свойства предназначены для хранения информации о текущем состоянии отдельных сторон, качеств объекта.

Свойства объекта – это характеристики его текущего состояния в приложении, его параметры. Их значения определяют уникальность объекта, его отличие или сходство по сравнению с другими объектами.

Если мы хотим программно придать объекту значение определенного свойства, то нужно строго соблюдать такой способ записи (синтаксис):

Имя_объекта. Имя_свойства = Значение_свойства

Правильные и строго определённые изменения свойств возможны только под воздействием соответствующих методов, присущих данному объекту.

Метод – команда или набор команд (подпрограмма), предназначенных для целенаправленных изменений свойства или свойств объекта

Таким образом, доступ к свойствам объекта возможен только с помощью его собственных методов, т. е. специально подготовленных команд обработки этих свойств

Состоянием элемента управляют с помощью посылаемых ему сообщений, указывающих объекту на необходимость выполнить тот или иной метод для достижения требуемого результата.

Сообщения выдаются самой системой в о т в е т на действия пользователя или других функционирующих в ней программ, которые в терминологии VBA называются событиями.

Классы объектов

Одно из важнейших понятий объектно-ориентированного программирования - это понятие класса, описывающее типовую структуру сходных по назначению элементов. В системе хранится программное описание каждого используемого класса, на основании которого при необходимости создаются экземпляры объектов, представляющих конкретные элементы программной среды.

Например, в программе может быть описан класс "Кнопка", которая должна отображаться в окнах приложения. Каждая отдельная кнопка (экземпляр объекта этого класса) в любом окне приложения создается на основании этого описания, но отличается от других своими свойствами (размером, цветом, надписью, выполняемой после щелчка операцией и т.д.).

В языке VBA класс обычно описывается как определенный прототип, на основе которого создается конкретный объект.

Таким образом, к л а с с определяет для объекта его назначение, свойства и те действия, которые могут быть выполнены над ним и в этом понятии объединяет его с ему подобными..

Иначе говоря, класс – это семейство объектов, сходных друг с другом по перечисленным характеристикам. Поэтому с точки зрения программы интерес представляет не столько сам объект, сколько, то, какими свойствами он обладает и какие действия можно над ними совершить.

Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования можно проиллюстрировать так:

 
 

 

 


Классы
Классы

                   
 
         
 

 


- это свойства объекта, - это методы обработки свойств

Рис. 7.1. Связь основных понятий объектно-ориентированного подхода

 

Однако, вспомним умное изречение: "Программированию можно научиться, только программируя!".

Легче всего постигать новое на примерах. Поэтому в следующем разделе перейдём к их рассмотрению. И мы начнём это с макросов.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.007 с.)