Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ



 

Проблемно-ориентированные ППП – это самый представительный класс программных продуктов, внутри которого проводится классификация по разным признакам: по типам предметных областей, по информационным системам, по функциям и комплексам задач и др.

Класс проблемно-ориентированных ППП состоит из следующих подклассов пакетов:

– ППП автоматизированного бухгалтерского учета;

– ППП финансовой деятельности;

– ППП управления персоналом;

– ППП управления материальными запасами;

– ППП управления производством и др.

Основные тенденции в области развития проблемно-ориентированных программных средств заключаются в создании программных комплексов в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ) управленческого персонала; создании интегрированных систем управления на базе компьютерных сетей; организации данных больших информационных систем.

В настоящее время широко используются проблемно-ориентированные ППП в комплексной автоматизации финансово-бухгалтерской деятельности в банках, на промышленных предприятиях и в сфере торговли, справочно-правовых операций и документооборота.

ППП по автоматизации бухгалтерского учета. Пакеты прикладных программ по бухгалтерскому учету прошли в своем развитии несколько этапов. Первый этап (1985-1990 гг.) характеризовался функциональной примитивностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам ведения бухгалтерского учета. Второй этап (1991-1995 гг.) отличался большей функциональной полнотой и более легкой приспособляемостью к правилам ведения бухгалтерского учета. Пакеты прикладных программ, созданные на втором этапе, функционировали не только автономно, но и в локальных сетях предприятий. Наряду с универсальными пакетами стали появляться пакеты, ориентированные на более узкий круг заказчиков, например для автоматизации расчетов торговых предприятий. Третий этап (1995-2000 гг.) отличает комплексный подход к ППП и их узкая специализация. В данном случае эти ППП уже являются интегрированными и служат для полной автоматизации деятельности предприятий.

Четвертый этап (с начала XXI в.) это современные интегрированные ППП по бухгалтерскому учету, которые предполагают поставку вместе с программными средствами методики организации производства и консалтинговых услуг.

В настоящее время широко используются такие бухгалтерские программы, как “1С:Бухгалтерия”, “Инфобухгалтер”, “Парус”, “Бэст” и др.

ППП по автоматизации расчетов в розничной и оптовой торговле. Пакеты прикладных программ для розничной и оптовой торговли занимают отдельное направление в автоматизации управления предприятий. Они обеспечивают не только автоматизацию бухгалтерского учета, но и помогают осуществить оперативное управление предприятием; используя разнообразное торговое оборудование, обеспечить учет и контроль па удаленных складах и филиалах больших магазинов и торговых баз.

Пакеты прикладных программ для автоматизации торговли отличаются от бухгалтерских ППП. Так, в бухгалтерском учете операции фиксируются обычно не в момент совершения действия, а с некоторым опозданием. Пакеты прикладных программ для бухгалтерского учета ориентированы чаще всего на определенные отчетные периоды (день, месяц, квартал, год). Пакеты прикладных программ для торговли настроены в основном на оперативный учет. Время и последовательность обработки документов имеют приоритетное значение, так как без этого сложно контролировать текущее состояние товаров, взаиморасчеты и др.

Среди российских фирм-разработчиков, лидирующих на рынке прикладного программного обеспечения в сфере финансово-хозяйственной и управленческой деятельности торговых предприятий и корпораций, можно выделить такие компании, как " 1С", "Интеллект-Сервис", "Инфософт", "Клиент-Серверные технологии", "Алеф Консалтинг энд Софт " и др.

ППП автоматизации проектирования. Успешное функционирование промышленных предприятий во многом определяется наличием информационных технологий на базе комплексной автоматизации основных технологических и производственных процессов. Для автоматизации конструкторских работ все шире используют системы автоматизированного проектирования (САПР).

Первые ППП в этой области автоматизации появились на российском рынке в конце 1980-х гг. (наиболее известным является АutoCad). В настоящее время рынок САПР представлен программными продуктами, предназначенными как для автоматизации отдельных проектных и конструкторских решений, так и в виде интегрированных ППП, способных охватить весь технологический цикл подготовки производства.

Существующие САПР можно разделить на три больших класса.

К первому классу (САПР легкие) относят программные продукты, предназначенные для работы на ПК в автономном режиме или в рамках корпоративной сети. Такая САПР позволяет существенно облегчить подготовку конструкторской документации.

Второй класс (САПР среднего уровня) представлен программными продуктами в основном зарубежного производства, позволяющими осуществить двух- и трехмерное проектирование сложных объектов.

Третий класс (САПР полного цикла) представлен продуктами, которые обеспечивают автоматизацию всех процессов, начиная от конструкторской документации и заканчивая готовым продуктом. Такие системы ориентированы на использование новейшего производственного оборудования, и прежде всего станков с числовым программным управлением.

Системы принятия решений. В условиях рыночной экономики руководитель должен иметь возможность оперативно анализировать текущее состояния предприятия по целому ряду показателей для принятия правильных управленческих решений. Актуальность такой проблемы нашла отражение в ряде программных продуктов, в которых встроены специальные аналитические инструменты.

Быстрый рост потребности общества в системах принятия решений (СПР) привел к созданию корпоративных стандартов и появлению систем данного класса.

Рынок аналитических систем быстро растет и это относится в первую очередь к системам, ориентированным на работу с нечетко структурированными аналитическими задачами. Важным элементом СПР является специальная "семантическая прослойка", позволяющая применять привычные профессиональные термины. Получаемые отчеты могут быть просмотрены в табличном и графическом виде. При большом объеме данных эти программы предоставляют пользователю различные средства навигации по данным и их анализ с различной степенью детализации с использованием OLAP-технологий.

Справочно-правовые системы. В последнее время на предприятиях отмечается активное внедрение компьютерных справочно-правовых систем (СПС), поскольку они предоставляют пользователю удобный и эффективный инструмент работы с огромным массивом законодательной информации.

Развитие и распространение справочно-правовых систем началось в 1989 г. с появлением СПС - ЮСИС, а в 1990 г. была разработана система “Гарант". В настоящее время насчитываются уже десятки компьютерных СПС, наиболее известные и распространенные из которых " КонсультантПлюс" и "Гарант". Каждую СПС отличает не только содержимое баз данных, но и возможность организации диалога, порядок и условия обработки запросов, достоверность списка документов, отобранных системой по запросу пользователя. При сравнении нескольких СПС важнейшим критерием их оценки является степень интеллектуальности системы при обработке запросов пользователя.

Системы электронного бизнеса. Понятие "электронная коммерция", или "электронный бизнес", включает продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и деловых партнерских отношений.

Идея и концепция электронного бизнеса появились раньше, чем персональный компьютер. Применявшиеся еще в 1970-х гг. приложения для электронного обмена данными и электронного перевода средств были первым опытом электронного бизнеса. Главным недостатком автоматизации в этой сфере на ранних этапах была ее высокая стоимость, обусловленная стоимостью нестандартных программных и аппаратных средств. Решения такого рода были возможны только для очень крупных предприятий.

По мере совершенствования потенциала ПК и сети Интернет появилась возможность использовать их для повышения эффективности ведения бизнеса, а также для формирования деловых отношений нового типа. Необходимые условия для расширения электронного бизнеса - это недорогие мультимедийные ПК и мощные серверы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 7624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.007 с.)