Тема: Природа и структура психики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Природа и структура психики



1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это...

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром... зави­симость.

а) отсутствует;

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

3. Самосознание...

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

 

4. Неверно, что психическое отражение...

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5. Психика у животных...

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

а) отсутствует;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

 

 

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность индивидом.

 

2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

 

3. Любой человек с рождения является...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

 

4. Индивидом рождаются, личностью...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

 

5. Личность развивается под влиянием...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

 

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

8. Понятие... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

 

9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) Нет правильного ответа.

 

10. Характеристикой человека как индивида является...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

 

11. На поведение человека как личности влияет(ют)...

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция;
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент относится к психическим...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

 

2. Динамические характеристики поведения человека определяются его...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

3. Система устойчивых мотивов личности – это...

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

 

4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.

 

5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

.

6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

 

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

 

8. Различают следующие уровни способностей:...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

 

9. Способности и задатки человека связаны между собой...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

 

10. Различают следующие виды способностей:...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

 

11. Наиболее верный путь определения способностей – это...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

 

12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

 

14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

 

15. Завышенная самооценка...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

 

16. Самооценка...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

 

17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты:...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

 

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) Не связаны.

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

19. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

 

20. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

 

21. Способности – это...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

22. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

 

23. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.037 с.)