Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Введение в общую психологию↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: Введение в общую психологию 1. На современном этапе психология – наука о... а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение... а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы. 3. Психическим явлением является... а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.
4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические… а) процессы; б) состояния; г) образования. 5. Инстинкты не являются... а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. 6. Самыми устойчивыми являются психические... а) процессы; б) состояния; в) свойства; г) образования. 7. У обезьян отсутствует... а) психика; б) самосознание; в) инстинкты. г) Нет правильного ответа. Тема: Природа и структура психики 1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это... а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания. 2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром... зависимость. а) отсутствует; б) существует обратная; в) существует прямая. г) Нет правильного ответа. 3. Самосознание... а) предшествует развитию сознания; б) является этапом в развитии сознания; в) возникает одновременно с сознанием; г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием; д) возникает до появления сознания.
4. Неверно, что психическое отражение... а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер. 5. Психика у животных... в) существует только у обезьян, собак и кошек. а) отсутствует; б) такая же, как психика человека; г) есть у всех животных, имеющих нервную систему. 6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: а) психика включает сознание; б) психика сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику.
Тема: Проблема личности в психологии 1. Из приведенных ниже утверждений… а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность. б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид. в) Индивид = личность. г) Индивид не является личностью, а личность – индивидом.
2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это... а) индивид; б) субъект деятельности; в) характер; г) индивидуальность.
3. Любой человек с рождения является... а) индивидом; б) личностью; в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью.
4. Индивидом рождаются, личностью... а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; в) становятся в процессе биологического созревания и роста; г) становятся в процессе социализации.
5. Личность развивается под влиянием... а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие... а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности. г) Нет правильного ответа.
7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие... а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) различий не существует. 8. Понятие... выражает генотипические характеристики человека. а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность.
9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют... факторы. а) генетические; б) биологические; в) социальные. г) Нет правильного ответа.
10. Характеристикой человека как индивида является... а) индивидуальный стиль деятельности; б) направленность поведения; в) характер; г) рост.
11. На поведение человека как личности влияет(ют)... а) нормы морали; б) социальная среда; в) характер. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие", а) активность; б) деятельность; в) действие; г) операция; Тема: Индивидуально-типологические свойства личности 1. Темперамент относится к психическим... а) процессам; б) состояниям; в) свойствам; г) образованиям.
2. Динамические характеристики поведения человека определяются его... а) характером; б) темпераментом; в) способностями; г) направленностью. 3. Система устойчивых мотивов личности – это... а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.
4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это... а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер.
5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является... а) темперамент; б) направленность; в) характер; г) способности. . 6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это... а) направленность; б) опыт; в) подструктура особенностей психических процессов; г) биопсихические свойства.
7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это... а) задатки; б) способности; в) способности и задатки; г) индивидуальный стиль деятельности; д) потребности.
8. Различают следующие уровни способностей:... а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; в) адаптивный и творческий; г) репродуктивный, активный и творческий.
9. Способности и задатки человека связаны между собой... а) однозначно; б) бессистемно; в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками; г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
10. Различают следующие виды способностей:... а) общие и специальные; б) общие, специальные и вспомогательные; в) общие и вспомогательные; г) общие и специальные, активные и пассивные.
11. Наиболее верный путь определения способностей – это... а) использование специальных тестов; б) проведение опросов и экзаменов; в) выявление динамики успехов в процессе деятельности; г) оценка характера познавательных процессов человека.
12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это... а) одаренность; б) талант; в) гениальность; г) индивидуальный стиль деятельности.
13. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это... а) уровень самооценки; б) уровень притязаний; в) образ "Я"; г) уровень ожидаемой оценки.
14. Каким образом у человека появляется образ "Я"? а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. в) Формируется в детстве к 2-3 годам. г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
15. Завышенная самооценка... а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения.
16. Самооценка... а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.
17. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты:... а) самопознание; б) самопознание и самоотношение; в) самопознание и саморегуляцию; г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям? а) Сангвинический. б) Флегматический. в) Холерический. г) Меланхолический.
Темперамент изменчив а) Да. б) Нет. в) Зависит от индивидуальных особенностей человека. г) Изменяется после сильных переживаний.
43. Самыми хорошими работниками являются... а) холерики; б) сангвиники; в) меланхолики; г) флегматики; е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.
44. Холерический темперамент характеризуется... а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью; б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью; в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью; г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
45. Сангвинический темперамент характеризуется... а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью; б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью; в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью; г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
46. Меланхолический темперамент характеризуется... а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью; б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью; в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью; г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
47. Флегматический темперамент характеризуется... а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью; б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью; в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью; г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
48. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения – это... а) темперамент; б) способности; в) характер; г) направленность. 49. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение а) к вещам; б) к людям; в) к труду; г) к себе.
50. Скромность и самокритичность характеризуют отношение а) к людям; б) к труду; в) к вещам; г) к себе.
51. Гуманность, честность, общительность выражают отношение... а) к себе; б) к людям; в) к вещам; г) к труду.
52. В инициативности, добросовестности проявляется отношение... а) к себе; б) к людям; в) к вещам; г) к труду.
Сфера личности 1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это... а) активность; б) операция; в) деятельность; г) навык; д) действие.
2. Элементом структуры деятельности является... а) активность; б) движение, жест; в) поведение; г) навык; д) действие.
3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это... а) потребность; б) мотив; в) цель; г) задача; д) операция.
4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это... а) операция; б) действие; в) активность; г) навык; д) мотив.
5. То, что побуждает человека к деятельности - это... а) активность; б) поведение; в) цель; г) мотив; д) желание.
Раздел Социальная психология Тема: «Психология общения» 1. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3. 2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи: а) кратковременное; б) непосредственное; в) лично-групповое; г) опосредованное; д) долговременное.
3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика. 5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве: а) родителя; б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия. 6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
7. Определите, что изучает социальная психология: а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность; б) психическое развитие личности в процессе жизни; в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации. 11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями; в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями; в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
20. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4. 21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса: а) экстралингвистика; б) просодика; в) паралингвистика; г) такесика.
22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса: а) коммуникатор; б) аудитория; в) канал; г) сообщение. 23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика.
24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека: а) родителя; б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия.
25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи. 28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют: а) межличностная аттракция; б) каузальная атрибуция; в) эмпатия; г) рефлексия.
30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
Раздел Педагогика Тема: Введение в педагогику 1. Педагогика изучает и решает проблемы... а) воспитания; б) обучения; в) образования, г) Все ответы верны.
2. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности... а) мышления; б) развития; в) социализации; г) воспитания.
3. Педагогическая отрасль знаний... а) возникла в эпоху Возрождения; б) возникла в античный период истории; в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; г) появилась в начале XVII столетия.
4. Объект познания в педагогике - это... а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений; б) процесс обучения; в) процесс обучения и воспитания; г) процесс развития.
5. Предмет педагогики – это... а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека; б) процесс обучения; в) проблемы образования; г) педагогический процесс.
6. К основным задачам педагогики не относится… а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности. б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. в) Определение целей воспитания. г) Исследование и разработка методов воспитания. 7. Задачами педагогики не являются... а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания; б) определение целей и содержания образования; в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности; г) совершенствование системы управления образованием; е) создание модели идеального человека.
Тема: Введение в общую психологию 1. На современном этапе психология – наука о... а) сознании; б) поведении человека; в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
2. Психическое отражение... а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы. 3. Психическим явлением является... а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.
4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические… а) процессы; б) состояния; г) образования. 5. Инстинкты не являются... а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. 6. Самыми устойчивыми являются психические... а) процессы; б) состояния; в) свойства; г) образования. 7. У обезьян отсутствует... а) психика; б) самосознание; в) инстинкты. г) Нет правильного ответа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.013 с.) |