Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью?



а) Моральные.

б) Интеллектуальные.

в) Эстетические.

г) Практические.

 

10. Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется...

а) аффектом;

б) настроением;

в) страстью;

г) чувством.

 

11. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональ­ное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся из­менением сознания и нарушением волевого контроля, – это...

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект.

 

12. Эмоциональное состояние, которое возникает при нали­чии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препят­ствий на пути достижения цели – это...

а) аффект;

б) фрустрация;

в) страсть;

г) стресс.

 

 

13. Эмоциональное состояние характеризующееся наличи­ем непреодолимого страха конкретных ситуаций это…

а) аффект;

б) фобия;

в) стресс;

г) фрустрация.

 

14. Стенические чувства и эмоции...

а) увеличивают активность человека;

б) снижают активность человека;

в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повы­шать активность;

г) на активность не влияют.

 

15. Последствия стресса...

а) исключительно положительные;

б) исключительно отрицательные;

в) положительные и отрицательные;

г) непредсказуемые.

 

16. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны...

а) чувства;

б) эмоции;

в) все эмоциональные процессы и состояния;

г) стресс.

 

17. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции...

а) более устойчивы;

б) ситуативны;

в) носят обобщенный характер;

г) включают в себя различные чувства.

 

18. При стрессе фаза мобилизации характеризуется...

а) увеличением защитных сил организма;

б) ярко выраженной неуверенностью в себе;

в) изменением сознания;

г) снижением возможностей организма по адаптации к на­личной ситуации.

 

19. Стрессорами могут быть...

а) только реально действующие факторы;

б) только вероятные, воображаемые факторы;

в) только физические раздражители;

г) только психологические раздражители;

д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;

е) реальные физические и психические факторы;

ж) воображаемые психические и физические факторы.

20. К способам снятия эмоционального напряжения, вызван­ного стрессом, конфликтами, не относятся(ится)...

а) интенсивные физические упражнения;

б) переключение на другую деятельность;

в) написание писем, беседа выражение эмоций в словах.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

21. Возникновение у человека эмоции (переживания) опреде­ляется...

а) только объективными факторами;

б) только субъективными факторами;

в) как объективными, так и субъективными факторами.

г) Нет правильного ответа.

 

22. Интенсивные и продолжительные стрессы приводят …

а) К состоянию общего утомления.

б) Могут стать причиной неврозов.

в) К различным соматическим заболеваниям.

г) К неврозам и соматическим болезням.

д) Все ответы верны.

 

23. Из перечисленного ниже не является источником психичес­кого напряжения…

а) Информационная перегрузка.

б) Дефицит времени.

в) Недостаток информации для принятия решения.

г) Физическая нагрузка.

д) Сенсорная изоляция.

е) Межличностная несовместимость.

 

24. Психические состоя­ния проявляются в сферах…

а) Познавательной.

б) Эмоциональной.

в) Волевой.

г) Все ответы верны.

 

25. Страсти человека характеризуются...

а) сильными и глубокими переживаниями;

б) неясностью причин;

в) кратковременностью;

г) импульсивностью.

д) Нет правильного ответа.

 

26. Интенсивность эмоцио­нальных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой, можно уменьшить если…

а) Успокаивать словами.

б) Побуждать к любой активности.

в) Дать возможность выполнять стереотипные действия (тра­диции, обряды и т.п.).

г) Все ответы верны.

д) Нет правильного ответа.

 

27. Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если…

а) Мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут).

б) Кратковременным сном (не более 30 минут).

в) Релаксацией на 20-30 минут.

г) Переключением на другую деятельность.

д) Все ответы верны

е). Нет правильного ответа.

 

28. Для правильной оценки личной значи­мости события и уменьшения связанного с этим эмоционального возбуждения нужно…

а) Увеличивать объем информации о событии (проблеме).

б) Заранее продумывать возможные исходы.

в) Заранее готовить отступные стратегии.

г) Все ответы верны.

 

29. Психическими состояниями...

а) в определенной мере можно управлять;

б) полностью можно управлять;

в) абсолютно нельзя управлять.

г) нет правильного ответа.

 

Тема: Волевая сфера личности

1. Воля – это... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) непреодолимое;

г) внешне управляемое.

д) Все ответы верны.

 

2. Показателем проявления воли является(ются)...

а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;

б) целеустремленность;

в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;

г) неспособность самостоятельно принимать решения.

д) Все ответы верны.

 

3. Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется…

а) самостоятельность;

б) целеустремленность;

в) уверенность в себе;

г) решимость.

д) Все ответы верны.

 

4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …

а) Попросить его успокоиться.

б) Потребовать от него собранности.

в) Обратиться к нему за советом или помощью.

г) Нет правильного ответа.

д) Все ответы верны.

.

5. Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно…

а) Владение методами аутогенной тренировки.

б) Знание приемов мышечной релаксации.

в) Знание техники самовнушения.

г) Осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.

 

6. Для развития волевых качеств важно...

а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежед­невно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;

в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей.

 

7. Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это…

а) самостоятельность;

б) настойчивость;

в) уверенность в себе;

г) решимость.

д) Все ответы верны.

 

8. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия...

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

 

9. Воля предполагает...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

 

10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.018 с.)