Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?
а) Связаны. б) Не связаны. в) Связаны только с наглядно-образным мышлением. г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.
54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ а) метод мозгового штурма; б) метод морфологического анализа; в) эвристика; г) Все ответы верны.
55. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо … а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные. б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач. в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/ г) Сразу начинать со сложных задач.
56. Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач? а) Участвует всегда. б) Не участвует. в) Участвует при решении сложных задач. г) Участвует у детей.
57. Задача будет привлекательней для человека если… а) Сформулировать ее в проблемном виде. б) Указать на ее творческий характер. в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека. г) Все ответы верны. 58. Психический процесс создания новых образов, идей называется... а) восприятием б) вниманием; в) мышлением; г) воображением.
59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии а) мечтой; б) восприятием; в) представлением; г) ассоциацией.
60. Между представлениями разных людей существуют различия... образа. а) только по яркости; б) только по полноте; в) только по отчетливости. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
61. Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является... а) предмет отражения; б) степень осознанности; в) степень новизны; г) степень целенаправленности.
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов а) предмет отражения; б) форма существования материи; в) модальность образа. г) Нет правильного ответа.
63. В отличие от других познавательных процессов своего а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г) внимание. д) Нет правильного ответа.
64. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он...
а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее. г) По-разному, в зависимости от возраста. д) Нет правильного ответа.
65. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это... а) рефлексия; б) внимание; в) восприятие; г) концентрированность.
66. Внимание – это... направленность сознания на определенный объект. а) избирательная; б) кратковременная; в) устойчивая; г) неосознаваемая.
67. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает... а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; в) направленность внимания; г) характер связи с практикой.
68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) неустойчивого.
69. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает... внимание. а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное. г) Нет правильного ответа.
70. Произвольное внимание не обусловлено... а) осознанием долга и обязанности; б) волевыми усилиями; в) требованиями деятельности; г) привлекательностью объекта. д) Все ответы верны. е) Все ответы неверны.
71. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является... а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) интерес как проявление направленности личности; г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта. д) Все ответы верны.
72. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного. г) Нет правильного ответа.
73. Значения параметров внимания позволяют судить... а) только о состоянии человека; б) только о степени утомления; в) только об уровне бодрствования. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
74. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как... внимания. а) концентрацию; б) распределение; в) устойчивость; г) переключение.
д) Нет правильного ответа.
75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это... а) объем; б) концентрация; в) устойчивость; г) переключение.
76. Способность длительное время удерживать внимание на а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) концентрация.
77. Привлечению внимания способствует... а) только сила раздражителей; б) только связь раздражителей с потребностям, интересами человека; в) Все ответы верны. г) Все ответы неверны.
78. Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется... а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) идеалистическим.
79. Внимание – это... а) психический процесс; б) психическое состояние; в) психическое образование; г) психическое свойство.
80. Внимание человека... а) имеет социальную природу; б) определяется природными факторами; в) имеет физиологическую основу. г) Все ответы правильные.
81. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это... а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения; б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения; в)направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость. г) ответы неверны.
82. Условием возникновения непроизвольного внимания является... а) принятое решение; б) поставленная задача; в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя; г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим
83. Внимание тесно связано с... а) восприятием; б) мышлением; в) памятью; г) представлением; д) речью. е) Все ответы верны. ж) Все ответы неверны.
Тема: Мотивационно-потребностная Сфера личности 1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это... а) активность; б) операция; в) деятельность; г) навык; д) действие.
2. Элементом структуры деятельности является... а) активность; б) движение, жест; в) поведение; г) навык; д) действие.
3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это... а) потребность; б) мотив; в) цель; г) задача; д) операция.
4. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это... а) операция; б) действие; в) активность; г) навык; д) мотив.
5. То, что побуждает человека к деятельности - это... а) активность; б) поведение; в) цель; г) мотив; д) желание.
Раздел Социальная психология Тема: «Психология общения» 1. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.
2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи: а) кратковременное; б) непосредственное; в) лично-групповое; г) опосредованное; д) долговременное.
3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика. 5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве: а) родителя; б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия. 6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
7. Определите, что изучает социальная психология: а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность; б) психическое развитие личности в процессе жизни; в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации. 11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями;
в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями; в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
20. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4. 21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса: а) экстралингвистика; б) просодика; в) паралингвистика; г) такесика.
22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса: а) коммуникатор; б) аудитория; в) канал; г) сообщение. 23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика.
24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека: а) родителя;
б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия.
25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи. 28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют: а) межличностная аттракция; б) каузальная атрибуция; в) эмпатия; г) рефлексия.
30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.150 (0.122 с.) |