Стандарты стран, эквивалентные стандартам ISO и EN (фрагмент) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты стран, эквивалентные стандартам ISO и EN (фрагмент)



 

Страны ISO 9001 EN 29001
Австралия AS4901
Австрия ОЕ NORM-PREN 29001
Бельгия NBN X 50-004
Великобритания BS 5750:1987: Part 1
Венгрия MI 189914988
Германия DIN ISO 9001
Дания DS/EN 29001
Индия IS: 10201 Part 4
Ирландия IS 400 Part I/ISO 9001
Испания UNE 66 901
Италия UNI/EN 29001
Китай GB/T 10400.2-88
Малайзия MS 985/ISO 9001

      Глава 4. Сертификация продукции и систем качества
 
                       
В в в о в В И в в в В В
В в в   У У и У в в в В
В в в о И У и в в в в в
в в в о У У   в в в в в
в в в о У в У в в в в в
в в в о У У и в в в в в
У У У У У У У в в У У У
в в в в У У У в У в в в
У У У У У У У У У У У У
 
У У У о У У в в У У У У

по системе качества (стандарты ИСО~9000:1994)

Продолжение табл, 4.7.1

 

Страны ISO 9001 EN 29001
Нидерланды NEN-ISO 9001
Новая Зеландия NZS 5601-1987
Норвегия NS-EN 29001:1988
Россия ГОСТ Р ИСО 9001-96
США ANSI/ASQC Q91
Тунис NT 110.19-1987
Финляндия SFS-ISO 9001
Франция NF X 50-141
Швейцария SN-ISO 9001
Швеция SS-ISO 9001: 1988
ЮАР SABS 0157: Part 1
Югославия JUS A.K. 1.012

И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством

Организационно-распорядительная документация. В состав внутренней распорядительной документации входят:

• положения о структурных подразделениях, должностные инструк­
ции;

» приказы и распоряжения, подписанные генеральным директором и уполномоченными им заместителями;

• протоколы производственных совещаний, утвержденные генераль­
ным директором и уполномоченными им заместителями;

о резолюции на внутренних служебных документах, подписанные генеральным директором и уполномоченными им заместителями;

• все входящие документы.

4.8. Новая версия стандартов ИСО 9000:2000 4.8.1. Основные положения

Комплекс документов, состоявший ранее из 24 стандартов (неко­торые из них остались на стадии внедрения), теперь содержит 5 ба­зовых стандартов:

• ИСО 9000:2000 «Система менеджмента качества. Основные прин­
ципы и словарь»;

• ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования» (ус­
танавливает минимально необходимый набор требований к систе­
мам качества и применяется для целей сертификации и аудита);

• ИСО 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие
указания по улучшению качества» (содержит методические указа­
ния по созданию систем менеджмента качества, которые ориенти­
рованы на высокую эффективность деятельности предприятий);

«ИСО 19011:2000 «Руководящие указания по проверке системы ме­неджмента качества и охраны окружающей среды»;

• ИСО 10012 «Обеспечение качества измерительного оборудова­
ния».

Основополагающими являются стандарты ИСО 9001 и 9004, кото­рые полностью гармонизированы между собой по структуре и содер­жанию. Они могут использоваться как совместно, так и раздельно. Оба стандарта имеют идентичную структуру, основанную на модели процесса менеджмента качества, но разные области применения; при­меняются ко всем категориям продукции и составляют основу для требований, которые могут быть разработаны конкретными отраслями.

Стандарты ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 запланированы как совместимые со стандартами других систем, в частности, с ИСО 14001 и 14004, регламентирующими системы управления охраной ок­ружающей среды.


Глава 4. Сертификация продукции и систем качества

Действующий стандарт ИСО 8402 преобразован в стандарт ИСО 9000. В него вошли основы систем менеджмента качества (справочный раздел), а также понятия, термины и определения (нормативный раз­дел). Стандарт ИСО 9000 заменяет ИСО 9000:1994 и ИСО 8402. При этом «Словарь» (ИСО 8402) подвергся пересмотру: введены до­полнительно новые термины и уточнена часть «старых» понятий.

В связи с описанными и еще предстоящими изменениями в стан­дартах ИСО серии 9000 пересмотрены национальные российские стандарты ГОСТ Р 40.002, ГОСТ Р 40.004, ГОСТ Р 40.005 и введен в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000.

Принципиальные отличия новой версии стандартов:

1. Приоритетными являются вопросы определения ожиданий кли­
ента и удовлетворенность клиента.

2. Подчеркивается ответственность руководства.

4. Стандарт направлен на реальные процессы в деятельности предприятия.

4. Улучшена возможность интеграции с другими системами (на­
пример, с системой управления охраной окружающей среды в соот­
ветствии со стандартом ИСО 14001).

5. Улучшена возможность применения стандартов любыми компа­
ниями независимо от их размеров, отрасли или продукции.

6. Появилось требование измерения удовлетворенности клиента.

7. Выдвинуты новые требования, касающиеся управления ресур­
сами.

8. Устранена имевшаяся ранее нечеткость с применением некото­
рых терминов.

Приведем краткое описание базовых стандартов.

ИСО 9001:2000

Стандарт ИСО 9001:2000 заменяет стандарты ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9004 версии 1994 г. Документ включает практически все требования ИСО 9001:1994, добавляя к ним ряд новых. Полностью изменилась структура стандарта: вместо «жесткого» деления требова­ний на 20 элементов введены 5 основных разделов — «Система ме­неджмента качества», «Ответственность руководства», «Менеджмент ресурсов», «Процессы жизненного цикла продукции», «Измерение, анализ и улучшение».

В приложении к стандарту ИСО 9001:2000 приведены таблицы соответствия разделов ИСО 9001:1994 и ИСО 9001:2000. Данные таблицы удобны при пересмотре документации системы качества, так как позволяют переработать Руководство по качеству без выполнения двойной работы, просто копируя те разделы, которые не претерпели изменений.

Приведенный ниже перечень показывает, какие именно разделы стандарта ИСО 9001:2001 повторяют стандарт ИСО 9001:1994.

6 Б-515


И. И. Мазур, В, Д. Шапиро. Управление качеством

ИСО 9001:2000 ИСО 9001:1994

Область применения 1.

1.1 Общие положения. 1.2. Применение-.

Нормативная ссылка 2.

4. Термины и определения 4.

4. Система менеджмента качества (только наименование).

4.1. Общие требования 4.2.1.

4.2. Требования к документации (только наименование).

 

4.2.1. Общие положения 4.2.2.

4.2.2. Руководство по качеству 4.2.1.

4.2.3. Управление документацией 4.5.1.+4.5.2.+4.5.4.

4.2.4. Управление записями 4.16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.013 с.)