Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности



Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Основой правового регулирования оценочной деятельности является Закон об оценочной деятельности №135-ФЗ от 29 июля 1998 года, а также Федеральные стандарты оценки (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3, ФСО-4), утвержденные Приказами Минэкономразвития от 20 июля 2007 года №254, 255, 256 и 22 октября 2010 года N 508 (ФСО №4).

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

Законом установлено, что основанием для проведения оценки объекта является договор между оценщиком и заказчиком, отвечающий обязательным требованиям, а в отдельных случаях оценка, в том числе повторная, может быть проведена на основании определения суда. Закон определил общие требования к содержанию отчета об оценке, который не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение, и регламентировал процедуру оспоримости содержащихся в отчете сведений. Законом определены права оценщика по выбору стандартов и методов оценки, на доступ к информации, на коммерческую тайну, на привлечение к участию в проведении оценки иных оценщиков и специалистов, а также право на отказ от оценки.

Законом предусмотрены обязанности оценщика, который должен соблюдать закон и принятые на его основе нормативные правовые акты и стандарты, обеспечивать сохранность документов, информировать заказчика о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, предоставлять документ, подтверждающий профессиональность знаний в области оценочной деятельности, соблюдать конфиденциальность полученных сведений.

В соответствии с данным Законом независимость оценки требует, чтобы оценщик не имел имущественного интереса по отношению к объекту оценки. Размер гонорара оценщика не должен зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. Закон предусматривает страхование гражданской ответственности специалистов-оценщиков, которое является условием, обеспечивающим защиту прав заказчиков.

В нормативно-правовой базе по регулированию оценочной деятельности особое место занимает Постановление Правительства N 519 от 6 июля 2001 г. « Об утверждении стандартов оценки» и утвержденные этим постановлением «стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности».

Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности. Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки. Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки.

Стандарты оценки являются одной из форм регулирования оценочной деятельности, т.к устанавливают определения фундаментальных понятий, относящихся к оценке имущества, и формулируют основные принципы осуществления оценочной деятельности.

В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют следующие стандарты оценки: ФСО-1: "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)"; ФСО-2: "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)"; ФСО-3: "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)"; ФСО-4: "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)".

Данный перечень стандартов оценки предназначен, прежде всего, для оценщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. В Стандартах приведены определения основных видов стоимости, определяемых при оценке, даны указания о применении различных подходов и методов оценки, а так же установлен срок, в течение которого величина стоимости объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке, может быть рекомендована для проведения сделки с объектом оценки - шесть месяцев от даты составления отчета об оценке.

Помимо перечисленных выше стандартов, существует ряд других стандартов оценки. К таким стандартам относятся: Международные стандарты оценки; Европейские стандарты оценки;

стандарты Американского общества оценщиков.


Применение модели Гордона в оценке бизнеса

Модель Гордона - формула оценки стоимости объекта в послепрогнозный период, построенная на капитализации годового дохода послепрогнозного периода при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконтирования и долгосрочными темпами роста доходов.

Данная модель является способом предварительной и приблизительной оценки рыночной стоимости бизнеса. Обычно, данная модель применяется в рамках доходного подхода, поскольку использует показатели денежного потока, ставки дисконтирования, показатели темпа роста доходов.

PVост=Ц=Анач/i-g, где постоянный показатель; Анач – доходы с бизнеса, ожидаемые в начальном единичном периоде остаточного периода, полезной жизни проекта или бизнеса; g – условно постоянный темп роста доходов с бизнеса в указанном остаточном периоде.

Данная модель применяется, как правило, для расчета остаточной стоимости бизнеса. Ставка дохода и поток дохода должны соответствовать друг другу. Кроме того, темп роста дохода не может быть больше ставки дохода, иначе модель не работает. Темп роста должен учитывать инфляционный рост, рост объема производства и продаж, а именно рост в среднем по отрасли и превышение роста на оцениваемом предприятии над ростом, средним по отрасли.

 

 


 

Метод рынка капитала

Метод заключается в том, чтобы опираясь на текущие или прогнозные оценки величин чистой балансовой стоимости прибыли или денежного потока объекта оценки определить обоснованную рыночную стоимость по аналогии с соотношением этих показателей и цен на акции у сходных предприятий, то есть относящихся к той же отрасли, при этом в качестве сходных предприятий выбираются те, у которых акции ликвидны и надежно котируются на биржевом или внебиржевом фондовом рынке. Информация об активах сходных предприятий, прибылях и денежном потоке берется 9получается из официально публикуемых отчетов эмитента и других сведений.

Выбор сходных предприятий должен соответствовать основному условию: доля выпускаемого продукта, являющимся основным по объекту оценки, должна быть такой же и у сходного предприятия. Также жизненный цикл предприятия и объекта оценки должны быть одинаковыми, то есть они должны быть на одинаковой фазе развития. Рынки сбыта также должны быть похожи. Местоположение желательно также схоже.

На базе информации о сходных предприятиях рассчитываются мультипликаторы (коэффициенты - ценовые соотношения)

Цена/прибыль цена/денежный поток цена/балансовая стоимость

Эти мультипликаторы представляют собой, взятое за максимально возможный период отношение цены акций сходных с оцениваемым предприятием соответствующих показателей, причем мультипликатор цена/прибыль может рассчитываться применительно, как балансовой прибыли, так и к прибыли до налогообложения, к прибыли после налогообложения, прибыли после уплаты процента по долгосрочным кредитам.

Метод сделок

Предыдущий метод подразумевает расчет и использование мультипликаторов, которые рассчитаны по ценам акций и количеству на рынке ценных бумаг, то в данном случае мультипликаторы рассчитываются по ценам акций в составе фактически продававшихся контрольных пакетов сходных предприятий.

Данный метод – разновидность предыдущего метода. Метод сделок рассматривает и те сделки, которые происходили при слиянии и поглощении. Он нацелен на определение стоимости крупных пакетов, дающих контроль за деятельностью предприятия. Премия за контроль может достигать 35-40%, но обычно принимают 20-25%. Следовательно, исходя из этих показателей при оценке неконтрольного пакета акций, обязательно делается скидка на не контроль. Алгоритм метода тот же, что и у метода рынка капитала, только в качестве цен используют цены сделок с контрольными пакетами.

 


 

Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Основой правового регулирования оценочной деятельности является Закон об оценочной деятельности №135-ФЗ от 29 июля 1998 года, а также Федеральные стандарты оценки (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3, ФСО-4), утвержденные Приказами Минэкономразвития от 20 июля 2007 года №254, 255, 256 и 22 октября 2010 года N 508 (ФСО №4).

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

Законом установлено, что основанием для проведения оценки объекта является договор между оценщиком и заказчиком, отвечающий обязательным требованиям, а в отдельных случаях оценка, в том числе повторная, может быть проведена на основании определения суда. Закон определил общие требования к содержанию отчета об оценке, который не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение, и регламентировал процедуру оспоримости содержащихся в отчете сведений. Законом определены права оценщика по выбору стандартов и методов оценки, на доступ к информации, на коммерческую тайну, на привлечение к участию в проведении оценки иных оценщиков и специалистов, а также право на отказ от оценки.

Законом предусмотрены обязанности оценщика, который должен соблюдать закон и принятые на его основе нормативные правовые акты и стандарты, обеспечивать сохранность документов, информировать заказчика о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, предоставлять документ, подтверждающий профессиональность знаний в области оценочной деятельности, соблюдать конфиденциальность полученных сведений.

В соответствии с данным Законом независимость оценки требует, чтобы оценщик не имел имущественного интереса по отношению к объекту оценки. Размер гонорара оценщика не должен зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. Закон предусматривает страхование гражданской ответственности специалистов-оценщиков, которое является условием, обеспечивающим защиту прав заказчиков.

В нормативно-правовой базе по регулированию оценочной деятельности особое место занимает Постановление Правительства N 519 от 6 июля 2001 г. « Об утверждении стандартов оценки» и утвержденные этим постановлением «стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности».

Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности. Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки. Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки.

Стандарты оценки являются одной из форм регулирования оценочной деятельности, т.к устанавливают определения фундаментальных понятий, относящихся к оценке имущества, и формулируют основные принципы осуществления оценочной деятельности.

В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют следующие стандарты оценки: ФСО-1: "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)"; ФСО-2: "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)"; ФСО-3: "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)"; ФСО-4: "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)".

Данный перечень стандартов оценки предназначен, прежде всего, для оценщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. В Стандартах приведены определения основных видов стоимости, определяемых при оценке, даны указания о применении различных подходов и методов оценки, а так же установлен срок, в течение которого величина стоимости объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке, может быть рекомендована для проведения сделки с объектом оценки - шесть месяцев от даты составления отчета об оценке.

Помимо перечисленных выше стандартов, существует ряд других стандартов оценки. К таким стандартам относятся: Международные стандарты оценки; Европейские стандарты оценки;

стандарты Американского общества оценщиков.






Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.006 с.)