Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие легитимности власти. Типы легитимности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Легитимность - признание правомерности официальной власти обществом и международным содружеством. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и насильственной перестройки государственных границ. Большой вклад в теорию легитимацию власти внес М. Вебер. В зависимости от мотивов подчинения он выделил три главных типа легитимности власти: 1) Традиционная легитимность. Она основывается на авторитете традиций и обычаев, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. Была характерна для древних восточных империй (Египет, Вавилон, Китай), средневековой Европы и современных монархий. 2) Харизматическая. Покоиться на личных достоинствах, исключительной одаренности политического лидера, доверии к нему подданных. Харизматическая власть распространена в обществах, переживающих коренные изменения. Харизма означает особый дар, которым обладает лидер. Для возникновения харизматической легитимности важно не само обладание харизмой, сколько вера в особые качества вождя со стороны последователей. Со своей стороны лидер полагает, что выполняет «историческую миссию» и поэтому требует поддержки. Харизматическая власть является относительно нестабильной, ибо лидеру необходимо постоянно демонстрировать свою исключительность. 3) Рационально-правовая. Она основана на признании юридических норм, конституции, которые регулируют отношения управления и подчинения. Она характерна для демократических государств и предполагает строгое соблюдение законов всеми структурами общества, в том числе и государственными органами, доверие граждан к государственным институтам, а не отдельным лидерам, подчинение законам, а не личности руководителя. Эти типы легитимности М. Вебер называл идеальными. В «чистом виде» они встречаются редко. В большинстве случаев политическая власть представляет собой различные комбинации отмеченных выше типов легитимности.
Основные признаки тоталитарного режима Политический режим – это методы осуществления политической власти в обществе. Всякий политический режим представляет собой то или иное сочетание двух полярно противоположных принципов организации человеческих взаимодействий: авторитарности и демократизма. Практически невозможны режимы, полностью лишенные форм реализации одного принципа и построенные на формах реализации только другого принципа. Принято делить политические режимы на три типа: тоталитарный, авторитарный и демократический. Тоталитарный режим– означает (to totalis) целостный, полный, весь. Возникло в начале 20 гг. в Италии для хар-ки режима Муссолини. Позже оно вошло в политику и служит для обознач. режима – к полному, тоталитарному политическому контролю над жизнью общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Для ТР хар-на строгая регламентация, политизация и санкционирование всей жизнедеят-ти общ-ва, начиная с экономики и оканчивая искусством. Происх. огосударствление всей общественности, фактически уничтож. не зависящая от гос-ва общественная жизнь. Происх. превращение человека в простой придаток государственного механизма. Партия гос. власти выступает здесь как главный стержень, на котором базируется всё гос. устройство. Важной чертой ТР является фетишизация власти. В политической сфере ТР соответствуют следующие черты: 1) монополизация власти в руках одной партии. 2) срастание партии и государственного аппарата 3) правящая партия принимает статус государства в государстве 4) однопартийная система, недопущение оппозиции и инакомыслия 5) созд. строго иерархичной вертик. системы управл., увенчанной фигурой вождя 6) формир. власти на всех ур-нях через закрытые каналы бюрокр. номенклатуры 7) фактически отчуждение граждан от полит. процесса 8) максимальное ограничение прав и свобод гражданина, умаление права и закона 9) монопольный контроль над вооружёнными силами 10) террор, насилие как средство политической борьбы В экономич. сфере устан. монопольный контроль партийно-государственного аппарата над хоз. деятельностью, централиз. планы руководства и управл. экономикой. В духовной сфере важной особенностью ТР является господство офиц. идеологии, нацеленной на построение нового полит. порядка и созд. нового типа личности. Тоталитарная идеология складывается из трёх частей: 1) радик. критика предшеств. или определённого полит. противника, которого необх. сокрушить. 2) представление о совершенстве общего будущего, светлого завтра 3) рецептов его достижения тоталит. идеология отрицает прошлое и наст. во имя великого и светлого общества, обосновывая необх. тоталит. перестроения общ-ва. Эта идеол. претенд. на право абсол. истины, и поэтому явл. общеобязат. и не подлежит критике.Фанатичная вера в окончательную истину объясняет поддержку ТР народом. Привержение общественности официальной идеологии достигается посредством централиз идеологических средств воздействий, монополии на информацию.
Неоконсерватизм Консерватизм – идейно-политическое течение, выдвигающее в качестве основных требований сохранение морального порядка и естественно-правовых устоев, лежащих в основе семьи, религии, собственности. Возник после Великой французской революции, связан с именами Э. Берка, Ж. де Местра защитниками монархизма, противопоставляли устоявшиеся традиции, социальные институты, существовавшие в течение столетий общественные порядки идеям глубочайших потрясений, революционного низвержения всего того, что накапливалось веками. консерватизм – антипод революции. Консервативная партия Великобритании, Либерально-демократическая партия Японии, ХДС/ХСС в Германии, ХДП в Италии, Голлистская партия во Франции, Республиканская партия в США Возрождение консерватизма (неоконсерватизм) произошло на Западе в 70-х гг., когда начал набирать силу новый консерватизм. быстрый рост популярности "новых правых" интеллектуалов. Нобелевскими лауреатами становятся сторонники консерватизма, как М. Фримен, Ф.-фон Хайек; В 70–80-е гг. в ведущих западных странах на высшие государственные посты избраны такие консервативные деятели, как Р. Рейган в США, М. Тэтчер в Великобритании, а длительность их пребывания у власти (8 лет и 11,5 лет) свидетельствует о силе нового течения. В политический лексикон 80-х гг. прочно вошли понятия "рейганомика" и "тэтчеризм" символы неоконсерватизма. Сторонники сосредоточили внимание на таких принципах - потребность экономики в ослаблении гос регулирования и поощрении предпринимательской инициативы, расширении сферы деятельности рыночных отношений. Существуют две крайние взаимоисключающие оценки неоконсерватизма: 1 позитивный переворот во всей системе общественных отношений, 2 миссия неоконсерватизма целиком негативная, разрушительная. Неоконсерваторы не столько разрушали, сколько изменяли, не столько ломали, сколько исправляли. "Рейганомика" и "тэтчеризм" способствовали росту производительности труда, потребления, заработной платы, уровня жизни. Но деятельность кабинетов консерваторов имела и свою оборотную сторону, породила серьёзные проблемы. 1.не увенчалась успехом попытка перевести все социальное обеспечение на платную основу, когда бы сам индивид решал, на что тратить заработанные им деньги, в том числе и в сфере социального обслуживания. Встретившись с отрицательной реакцией на это новшество, консерваторы вынуждены были внести коррективы в эту политику. 2. всемерная поддержка "процветающих" частников и остаточный принцип финансирования государственных социально-экономических служб привели к негативным последствиям. в Англии число лиц, находящихся за чертой бедности, возросло по сравнению с 1979 г. на 53 процента и составило 17 процентов общей численности населения. Вдвое увеличилось число бездомных семей. 3. сокращение бюджетных ассигнований на образование в Англии привело к ухудшению подготовки кадров, обострило проблему профессиональной подготовки молодежи. 4. "тэтчеризм" вошёл в противоречие с реальными потребностями общественного развития страны. Пришедший на смену М. Тэтчер премьер Дж. Мейджор решительно стал отходить от жёсткого неоконсервативного тэтчеристского курса. Сходные проблемы возникли и в США, где администрации Буша, а затем Клинтона вынуждены были принимать меры против акцентирования "рейганомики" на ослабление роли государства в общественной жизни США. Неоконсерватизм нацелен на повышение роли рынка, конкуренции, индивидуальной инициативы, дебюрократизации. Но он несёт и дальнейшую дифференциацию в обществе, оставляет значительную часть общества в нищете и бесправии.
Правовое государство Правовое государство — то государство, в котором господствует право. Идея правового государства направлена на ограничение власти государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством Основные признаки правового государства: 1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к "ужасающему деспотизму" (Ш. Монтескье). 2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти. 3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон.Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону.Сами законы, которые могут быть использованы в качестве формы легализации произвола (прямой противоположности права), должны соответствовать праву, принципам конституционного строя. Юрисдикцией Конституционного Суда действие неправового закона подлежит приостановлению, и он направляется в Парламент для пересмотра. 4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней. 5. Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права. 6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке. 7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение. 8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.011 с.) |