Современные политические технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные политические технологии



Политическая технология — это совокупность методов и систем последовательных действий, направленных на достижение определен ного результата в политике. Технологией могут назвать телефонный опрос, телевизионный ролик, распространение анонимных листо вок, порочащих кандидата-конкурента. Понятие «политичес кие технологии» используют консультанты и политики всех уровней и применяют его весьма широко. С помощью политических технологий разрабатывается и реализуется стратегия и тактика принятия политических решений, влияния на общественное мнение, настроение и поведение избирателей; формы и методы подготовки и проведения выборных кампаний на любом уровне; поддержка, или наоборот, негативное отношение к конкретным политическим явлениям, событиям и процессам. Политические технологии ориен тированы не столько на прирост знания, сколько на практическую пользу, «на клиента». Политологи — специалисты по политическим технологиям, являются профессиональными советниками полити ков и призваны решать для них конкретные политические задания.

Политические технологии существуют в нескольких видах: разработка и принятие определенных политических проектов и решений; реализация политических решений; технологии формирования политической власти; избирательные технологии; технологии организации деятельности политических партий, организаций, объединений; технологии формирования гражданского сознания, политической культуры; технологии формирования общественного мнения; технологии согласования общественных интересов; технологии решения политических конфликтов

Большинство политических технологий, которые используются в борьбе за власть, направлено на ее содержание, расширение и укрепление. Это – избирательные технологии, определенная сумма политико-организацийних, информационных, пропагандистских действий с целью приведения к власти отдельного политика или группы политиков, политической организации, блока, объединения, силы.

Без знания сути и особенностей политических технологий, без умелого использования этих знаний добиться успеха в политической борьбе практически невозможно.

 

Бихевиористический подход к политической науке. Чикагская школа.

Чикагская Школа Политических Наук- занимала доминирующее положение в американской политологии в период между мировыми войнами и оказала значительное влияние на развитие политических наук в целом. Основателем Чикагской школы считается Чарльз Мерриам, Его работа «Новые аспекты политики» послужила началом развития поведенческого (бихевиористского) направления в исследованиях политических процессов. бихевиорализм в американской политологии зародился как реакция на неспособность "традиционной" политической науки исследовать и объяснять реальные процессы, происходившие в первые десятилетия XX в. в социально-политической системе США.

Бихевиористический метод — суть которого в изучении поли тических явлений путем анализа поведения отдельных людей. Сторонники этого метода считают, что политика, как общественное явление, — прежде всего индивидуальное измерение, и все групповые формы деятельности обуславливают выводами из анализа поведе ния индивидов, соединенных групповыми связями. Участие в поли тических процессах и явлениях определяется их психическим состоянием, эмоциями, волей. Наблюдение за политическим поведе нием личности ставит целью получение любой эмпирической информации с помощью либо наблюдения, либо косвенным путем (анкетирование, интервью, анализ документов).

 

Радикальные течения современности

. Лево-радикальные: национ-коммун.

Право-радикальные: неофашизм, неонацизм. Отличие: л-р отстаивают интересы классов, п-р – национальные.

Украина- скинхеды, Нар. Рух Украины, УНА, УНСО

 

Группы интересов

Группы интересов – объединения индивидов на основе общих интересов, стремящихся оказать влияние на полит институты в целях принятия наиболее благоприятных и выгодных для себя решений.

Группы интересов выполняют важные общественные функции. Главными среди них являются функции артикуляции и агрегирования интересов. Артикуляцией называют процесс выявления, четного формулирования интересов людей, входящих в группу, выдвижение конкретных требований и лозунгов. В процессе агрегирования интересов множество частных интересов, ожиданий, потребностей сводятся в единые требования и программы, отражающие общегрупповые цели. Представляя определенные интересы, выдвигая требования и программы, группы интересов выполняют важную функцию информирования власти о наличии той или иной общественно значимой проблемы и желательных способах ее решения. Группы интересов могут предоставить органам власти экспертные разработки по интересующим их проблемам, а также делегировать своих экспертов для работы в различного рода консультативных советах и комиссиях, влиять на отбор кадров соответствующих властных структур. Таким образом, реализуется еще одна важная функция групп интересов – функция формирования и рекрутирования политических элит.

Отстаивание интересов группы в ее отношениях с властью придает группе интересов функции давления на власть. Акцентируя внимание на эту функцию групп, аналитики часто используют понятие «группа давления». Имеются в виду такие группы, которые не стремятся к овладению властью, но оказывают на нее воздействие с целью реализации определенных групповых интересов.

Значительная часть интересов большинства групп реализуется в рамках гражданского общества помимо властных структур. Лишь тогда, когда осуществление коллективного интереса группы требует принятия властных решений, она превращается в группу давления. Для одних групп (в сферах религии, культуры, спорта, досуга и отдыха) эта трансформация может носить лишь эпизодический характер, для других же (организованные группы в политической, экономической, социальной сферах) – постоянный.

В литературе приводится различная типология групп интересов по разным критериям.

- организованные группы в экономической сфере и в сфере трудовых отношений (предпринимательские ассоциации, союзы потребителей, профсоюзы);

организованные группы в социальной сфере (объединения ветеранов, общества инвалидов, благотворительные союзы);

организованные группы в сфере досуга и отдыха (спортивные союзы, союзы филателистов и т.д.);

организованные группы в сфере религии, науки и культуры (церкви, секты, научные ассоциации, союзы художников, писателей, артистов и т.д.);

организованные группы в политической сфере (экологические движения, движения за мир, за права женщин, молодежи, национальных меньшинств и т.д.).

 

Виды демократии

Демократия— политический режим государства или система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени.

В зависимос ти от того, как народ участвует в управлении, кто и как непо средственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую, плебисцитарную и представительную (репрезента тивную).

В прямых формах народовластия граждане сами непосредст венно участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая форма участия доминировала в античных демократиях. Практически она возможна в сравнительно небольших коллекти вах (на производственных предприятиях, в общинах, городах и т.п.), причем в тех случаях, когда принимаемые решения доста точно просты и участие в их подготовке и обсуждении не требует специальной квалификации. В современном мире прямая демо кратия встречается главным образом на уровне местного самоуп равления, например в американских и швейцарских общинах, в израильских кибуцах (поселениях коммунистического типа) и т.п. Распространенность прямых форм демократии прямо зависит от того, насколько удается децентрализовать процесс вынесения решений и передать право их принятия сравнительно неболь шим, локальным коллективам.

К прямой демократии обычно относят так называемый импе ративный мандат, предполагающий обязанность выборных пред ставителей голосовать строго в соответствии с наказом избирате лей, их волей. Так, характер императивного мандата имеет кол легия выборщиков президента США, обязанных отдать свой го лос за кандидата, победившего в соответствующих штатах. Импе ративный мандат как бы консервирует волю избирателей, не по зволяя его носителям участвовать в обсуждении и принятии ком промиссных вариантов решений.

Плебисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией проводится не всегда, поскольку обе эти формы участия включают непосредственное волеизъявление на рода, однако оно существует. Суть его состоит в том, что прямая демократия предполагает участие граждан на всех важнейших стадиях процесса властвования (в подготовке, принятии полити ческих решений и в контроле за их осуществлением), а при пле бисцитарной демократии возможности политического влияния граждан сравнительно ограничены. Им предоставляется право посредством голосования одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона или другого решения, который обычно готовится президентом, правительством, партией или инициативной груп пой. Возможности участия основной массы населения в подго товке таких проектов очень невелики даже в тех случаях, когда непосредственно самим гражданам предоставляется право подго тавливать и выносить их на рассмотрение законодательных орга нов или на всенародное голосование.

Плебисцитарные институты нередко используются в целях манипулирования волей граждан, достигаемого, в частности, с помощью двусмысленных формулировок вопросов, выносимых на голосование. Они, особенно референдумы и опросы, до статочно широко применяются на различных уровнях управ ления: в общинах, городах, областях, в масштабах всего госу дарства.

Представительная демократия. Ее суть — в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряже ния. Представительная демократия необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в го лосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труд нодоступные для понимания неспециалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.008 с.)