Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика правового государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовое государство — то государство, в котором господствует право. Сам термин «правовое государство» окончательно утвердился на рубеже ХУШ—ХГХ веков в трудах немецких юристов К. Т. Вель-кера, Р. фон Моля и др. Философское же обоснование идеи правового государства дал И. Кант. Он отмечал, что правовое государство — это не то государство, где граждане слепо следуют закону, а то, где закон отвечает их морали и нравственным прин ципам. Кант разводил категории мораль и право, право и закон. Он подчеркивал, что право есть мера свободы, а закон — юриди ческое выражение права. В правовом государстве законы соответ ствуют праву, той мере свободы, которая существует в государстве. По Канту, источником законов в правовом государстве является единая воля всех лиц, образующих народ; граждане имеют право повиноваться только тем законам, со справедливостью которых они согласны и берут обязательства добровольно им следовать. Кант считал, что законодатель должен руководствоваться требо ванием: чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель не может решить относительно народа. В основу правового государства заложены равенство перед законом власти, гражданина, общества и права. Основой реально значимых правовых отношений в правовом государстве оказы ваются не сами по себе правовые нормы, предписания и санкции, как бы идеально они ни были сформулированы, а элементарные свойства порядочности, нравственности, чувство долга, сознание ответственности, привычка к дисциплине, подлинная гражданствен ность. Член правового государства пользуется свободой, обществен ным доверием и уважением, в нем не совместимы коррупция, подкуп, взятка, кумовство и другие негативные В правовом государстве высшей юридической силой обладает конституция, в ней закреплены фундаментальные основы жизне деятельности общества. Следом за конституцией по юридической силе идут законы. Законы издаются по основным вопросам жизни общества. Они непосредственно выражают волю государства. Все остальные нормативно-правовые акты издаются на основе и во исполнение законов. Законы не подлежат утверждению со стороны другого государственного органа, кроме высшего представитель ного. Признаки правового государства 1. наличие развитого гражданского общества 2. ограничение сферы деятельности государства охраной прав и свобод личности и созданием благоприятного экономического климата 3. мировоззренческий индивидуализм 4. всеобщность 5. Взаимная ответственность государства и личности. Этот признак означает, что в правовом государстве не только личность ответственна перед государством в случае нарушения общепри нятых норм, но и государство несет ответственность перед лично стью. 6. Разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти 7. Высокая политико-правовая культура граждан, правосознание Правовое государство предполагает знание гражда нами государства своих прав и обязанностей, осведомленность о существующих законах и беспрекословном их выполнении. Прав.госуд. – запрещено все, что не разрешено В заключение следует подчеркнуть, что правовое государство невозможно «ввести». Оно предполагает формирование особых правовых отношений между гражданами и государством, органами власти, управления и суда. В современных цивилизованных странах формирование правового государства проходило столетия. Упомя нутые выше документы («Великая хартия вольностей», «Билль о правах» и др.) явились важными вехами на пути становления правового государства. Соотношение политики и идеологии в современном мире: концепции деидеологизации и реидеологизации. Термин «идеология» был введен французским ученым А. Дестют де Траси «Элементы идео логии» (идеологию как науку о законах происхож дения идей) (1754—1836). Однако с введением этого термина в научный оборот стали скла дываться разные взгляды на это духовное явление. Во второй половине ХХ в. продолжалась разработка теории идеологии. До середины ХХ века в связи с существенными изменениями в социальной структуре западных стран возникла концепция «деидеологизации», сторонники которой — Д. Белл, Р. Арон, С. Липсет и др. — противопоставляли науку и идеологию, пробовали доказать, что лишь наука может давать объективные знания, а идеология выражает лишь субъективные социально-классовые интересы. Исходя из этого, сторонники «деидеологизации» выступали с требованиями отказаться от идеологии, ибо современное индустриальное общество способно решать свои проблемы «за пределами идеологических догм» (С. Липсет). Но в 1970-х годах, как реакция на развитие в мире демократи ческого и освободительного движения, возникла концепция «реидеологизации», согласно которой роль и значение идеологии в общественном развитии значительно возрастает. Идеология — это совокупность систематизированных идейных воззрений, представлений той или иной социальной группы, выражаю щих и защищающих их интересы и цели. Социально-классовая сущность идеологии предопределяет ряд важных особенностей идеологического стиля мышления. Идеология — это одностороннее, социально заинтересованное отражение действительности. Основное предназначение идеологии заключается в выражении и защите интересов определенных социальных групп и классов. Однако в современном обществе существуют различные социальные группы, интересы которых не только часто не совпадают, но могут быть и противоположные. Политическая идеология — это совокупность, как правило, система тизированных представлений той или иной группы граждан, выра жающая их интересы и цели и призванная защитить их с помощью политической власти или воздействия на нее. В политической идеологии выделяются три уровня ее функцио нирования; концептуально-теоретический, характеризующий наиболее обобщенные представления группы о своих интересах (целях); программно-политический, соединяющий общие политические воззрения с текущими нуждами и потребностями и выраженный в конкретных требованиях к власти; поведенческий, свидетельствующий о реальном усвоении идеа лов и целей данной идеологии массовым политическим сознанием. . И политика, и идеология универ сальны, то есть способны охватывать самые различные области мысли, деятельности, поведения и определять их направление («образ мыслей», «особые интересы»), цели и средства. Идеология указывает политике систему идеалов и ценностей, к которым та должна стремиться. Любая идеология имеет политический характер, однако понятие «политическая идеология» применяется в специфическом кон тексте — как совокупность взглядов социальных групп на полити ческую организацию общества, на место политики в общественной жизни. Политическая идеология обосновывает стремление обще ственных групп к власти или ее использованию и, соответственно, предлагает определенную стратегию действий. Политическая идеология выполняет ряд функций: легитимации власти правящих сил или права на власть оппозиции; артикуляции интересов групп и слоев общества, выявления существующих в обществе интересов и формулирования соответ ствующих требований; мобилизации и интеграции граждан вокруг определенных идеалов; функция выражения и защиты интересов отдельных социаль ных групп состоит в том, что политические идеологии могут возникать на базе интересов любой социальной группы и имеют целью противопоставить этот интерес другим группам. В современной политической идеологии необходимо отметить и такие новые моменты, как появление специфических отрицатель ных идеологий (антикоммунизм, антифашизм, антиколониализм и др.); обновление традиционных идеологий (неолиберализм, неоконсерватизм, неомарксизм, неотроцкизм и др.), сохраняющих основные установки прежних течений, но и существенно меняющих оценки и подходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.012 с.) |