Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень возможных тестовых вопросов на пгкСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. О двух составных частях марксистской философии. Ответ. Марксистская философия состоит из двух частей: диалектического материализма и исторического материализма. Согласно диалектическому материализму, основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие первично, сознание вторично); сознание не существует как самостоятельная реальность, это свойство материи отражать саму себя (существование бога отрицается). В историческом материализме исторический процесс понимается с материалистических позиций как естественный, закономерный и прогрессивный процесс; Мир не только объясняется, но и разрабатываются общеметодологические основы его преобразования. 2. О ключевых позициях исторического материализма. Ответ. В историческом материализме ключевыми понятиями являются экономический базис и политическая надстройка. Базис – это совокупность производственных отношений (отношений по поводу производства, распределения, обмена материальных благ). Надстройка – это идеологические отношения, связанные с ними взгляды и теории, а также организации (государство, партии и т.д.). Надстройка закрепляет и поддерживает интересы господствующего класса в обществе. Экономический базис определяет надстройку, в тоже время она тоже оказывает большое влияние на него. 3. Об общественно-экономической формации. Ответ. В учении К. Маркса об ОЭФ лежит определенный уровень производительных сил (средства производства + люди) и производственных отношений. Рост уровня производительных сил приводит к изменению производственных отношений и смене общественно-экономических формаций и общественно-политического строя (через революцию). К.Маркс выделяет пять общественно- экономических формаций: первобытнообщинная - крайне низкий уровень производительных сил; рабовладельческая - экономика основана на рабстве; феодальная - экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян; капиталистическая - промышленное производство, основанное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства, наемных рабочих; коммунистическая - общество будущего, основанное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства. 4. О могильщике капитализма. Ответ. К. Маркс считал, что с помощью пролетариата (могильщика капитализма) и пролетарской революции возможно построение бесклассового общества, основанного на общественной собственности, всеобщем равенстве и принципе «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Пролетариат – рабочий класс, по Марксу, был способен стать могильщиком капитализма, так как он был наиболее активен, ему нечего терять, по сравнению с крестьянством. 5. О неклассической философии конца Х1Х-ХХ века. Ответ. Начиная со второй половины Х1Х века тип мышления классической философии - рационалистическая парадигма - подвергается жесточайшей критике и начинается переход к неклассической философии. Философия конца Х1Х-ХХ века отказывается от: 1. рационализма как единственного способа философствования, признающего разум основой познания, поведения и деятельности людей; 2. жесткого деления всех философских школ и направлений по принципу: материализм или идеализм; 3. от догматизма в философии – непременной ссылки и опоры на авторитеты, от «партийности» в философии. 6. Об основных чертах философии ХХ века. Ответ. Можно выделить следующие основные черты философии ХХ века: плюрализм в философском мышлении; терпимость (толерантность); Антропоцентризм. 7. О философии жизни. Ответ. Представители этой школы (Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Зиммель, А.Бергсон, О.Шпенглер и др.) полагали, что в основе развития мира и человека лежит не рациональное основание, а иррациональная реальность. «Жизнь» в ней рассматривается как «творческая эволюция», целостный органический «поток» («порыв», «длительность»), в котором неразделимы материя и сознание, сознательное и бессознательное, логика и интуиция. И этот постоянно изменяющийся поток жизни необъясним в рамках рационализма, позитивизма и механицизма предшествующей философии. 8. Об иррационализме А.Шопенгауэра. Ответ. Мир, согласно Шопенгауэру, не основан на принципах разума. В мире вообще нет разума, в нем все подчинено воле. Воля – это «порыв», существующий в природе и в обществе. 9. О философии Ф.Ницше. Ответ. Суть взглядов Ницше – это гимн сильному человеку. Он считал себя учеником Шопенгауэра и разделял его иррационализм. Основой жизни, по Ницше, является воля к власти или стремление к самоутверждению всего живого. Цель философии заключается в помощи человеку приспособиться к окружающему миру и реализовать себя – самоутвердиться. Для того, чтобы выжить человек должен быть сильным. 10. О христианской морали. Ответ. Ницше считал, что христианство проповедует смирение, сострадание, терпение, кротость, ненасилие. Однако эти моральные принципы не принимаются уже давно в качестве руководства к действию в обществе теми, кто действительно чего-то хочет достичь в жизни – и достигает. Христианская мораль - «сумма условий сохранения бедных, полу удачных и полностью неудачных видов человека», - пишет Ф.Ницше. Именно этим положением объясняется критика Ницше христианства, как идеологии слабых, идеологии рабов, а не господ (жизни). Христианство умерло (бог умер!), оно не способно - и никогда не было способно - быть ориентиром для людей. Европейская культура – это культура изнеженных людей, и виновато в этом христианство. 11. Об идее «Сверхчеловека». Ответ. Ф.Ницше призывает к «переоценке ценностей», к замене морали рабов на мораль господ – «сверхлюдей». Философ противопоставляет «простого человека» и «аристократов духа». У него «Сверхчеловек» - это существо высшего биотипа. Он абсолютно свободен, находится вне общепринятых (христианских) моральных норм, вне добра и зла. Его мораль предполагает искусство повелевать, широту воли, правдивость, бесстрашие, ненависть к трусости и малодушию, уверенность в лживости простого народа, жестокость в преодолении тотальной лжи земного бытия. 12. Об основателе интуитивизма. Ответ. Основателем интуитивизма считают фр. философа-идеалиста Анри Бергсона. Жизнь, как становление, начинается в результате первоначального взрыва («жизненного порыва») и выступает как поток качественных изменений. Первоначальный взрыв вызвал к жизни интеллект и интуицию как формы жизни и познания. ”Эволюция в дальнейшем привела к их взаимному отчуждению, приобретению противоположных качеств. 13. О философии экзистенциализма. Ответ. Основной объект исследования экзистенциализма – человек и смысл его существования. Основание всех построений экзистенциализма – это индивидуальное бытие человека. Человек изначально ничего собой не представляет, лишен какой-либо природы. Никакой сущности, определяющей бытие человека, до его существования нет вообще. Отсюда основной тезис экзистенциализма – существование предшествует сущности. 14. О представителях экзистенциализма. Ответ. Экзистенциализм, или философия существования – это одно из самых популярных течений философии ХХ века. Сформировался экзистенциализм в середине века, в период Второй мировой войны, отсюда трагическая и пессимистическая окраска большинства положений. Представители: Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Жан Поль Сартр, Альбер Камю и др. 15. О герменевтике. Ответ. Изначально герменевтика являлась наукой истолкования текстов. Само слово образовано от имени Гермеса – персонажа древнегреческой мифологии, в обязанности которого входило истолкование посланий богов. Начиная с Х1Х в. из филологической дисциплины она становится самостоятельным философским учением. Для герменевтики понимание текста заключалось в наиболее точном и полном понимании психологии автора и его характера. Основным методом считалось только «вживание» в текст, именно оно позволяет понять, что движет рукой автора; изучение содержания, структуры текста не может привести к тем же результатам. Об учениях представителей герменевтики Ф. Шлейермахере, В.Дильтее, Х.Г. Гадамере подробно изложено в материалах лекции. 16. Об основателе Позитивизма. Ответ. Родоначальником позитивизма является французский мыслитель Огюст Конт. 17. Об учении Позитивизма. Ответ. Основу философской программы Позитивизма раскрывает тезис: «Долой метафизику, да здравствует физика!». Поиск первых и последних начал бытия – «абсолютно недоступное и бессмысленное занятие». Их просто нет. Философия, в том виде, в котором она существовала ранее, бесполезна и не нужна. Источником подлинного знания могут быть только частные науки, т.к. все явления подчинены естественным законам. Наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя. «Наука сама себе философия». Поэтому предназначение новой, положительной философии, с точки зрения, О.Конта – разработка методологии наук и поиск связи между ними. 18. О законе трех стадий. Ответ. О. Конт понимал позитивную философию как синтез, «совокупность общих научных положений» всего положительного естественнонаучного и социального материала. Исходя из чего, Конт формулирует закон трех стадий развития ума и показывает, что человечество пришло к позитивной философии в процессе развития своего интеллекта. Ум человека в своем развитии проходит три стадии: на теологической – он объясняет природу вещей воздействием различных сверхъестественных сил; на метафизической – сверхъестественные силы заменяет абстракциями (общими понятиями), с помощью которых и объясняет явления окружающего мира; на научной (положительной) – человек, наблюдая за явлениями, пытается установить между ними регулятивные связи (познание внутренних причин явлений невозможно).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.49 (0.008 с.) |