Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень возможных тестовых вопросов по данной теме на пгкСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Об истоках зарождения философии в Древней Индии. Ответ: 11 – 10 вв. до н. эр.; О дате перехода от мифологического сознания к понятийно-философскому мышлению в Древней Индии. Ответ: V в. до н. э. 2. О первопричинах генезиса философии в Древней Индии. Ответ. Переход от бронзы к железу; ослабление, а кое-где и прекращение деятельности родоплеменных структур; наличие духовной цивилизации – первого, дошедшего до нас, древнеиндийского литературного памятника «Веды». 3. О Ведах. Ответ: это древнеиндийский литературный памятник, древнеиндийская идеология, содержащая религиозно-мифологические представления и зачатки философских идей. 4. О четырех самхитах Вед. Ответ. Ригведа – самая древняя и первая по хронологии книга, далее следуют Самаведа, Яджурведа, Атхархаведа. Позже,каждая из самхитов обрастает религиозно-мифологическими комментариями: Брахманами, Араньяками, Упанишадами. 7. Возможно, будут вопросы по содержанию каждой из четырех самхитов и трех комментариев к ним. Ответ: 1. Ригведа – самая древняя и первая по хронологии книга, содержит 1028 гимнов, прославляющих подвиги и могущество Богов; 2. Самаведа – это напевы, где преимущественно повторяются риг ведийские тексты, но уже с более подробными указаниями об их исполнении; 3. Яджурведа – описание деталей Ведийского ритуала жертвоприношений; 4. Атхархаведа – сборник заклинаний и магических формул. Комментарий к самхитам: а) Брахман – это мифологические и религиозные объяснения с подробным описанием и комментариями к текстам самхитов; б) Чуть позжепоявляются Араньяки – «Лесные книги», предназначенные для отшельников. В них объясняется мистический смысл ведийских обрядов и их символики; в) И, наконец, появляются «Упанишады» - религиозно – мифологические комментарий к Ведам, содержащих наставления относительно истин и мира». «Упанишада» – дословно означает «сидеть» у ног учителя. 5. Об основных этапах становления и развития Индийской философии. Ответ. Различают четыре периода: ведийский период – предвестник, или пред история Индийской философии (12 –7 вв. до н. эр.); классический, или брахмано-будийский период (с 6 в. до н. эр. – по 10 в. н. эр.); послеклассический период (10 – 18 вв. н. эр.); новая и современная философия Индии(с 18 в. н. эр. по настоящее время). 6. Об эпическом этапе брахмано-будийского периода. Ответ. В целом, брахмано-будийский период делится на три этапа: эпический, эра сутр и буддийский (подробно в лекции). Наиболее известные источники эпического периода: две поэмы – эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», еретическое движение в философии возглавили аскеты – проповедники «Шраманы». 7. О «Шраманах», Ответ. Это люди, совершающие усилия для перехода к аскетическому образу жизни и более глубокому интеллектуальному осмыслению предписании Вед. Позже, от Шраманов берут начало многие философские школы Индийской философии. 8. О сутрах (2 в. до н эр. – 7 в н. эр.). Ответ. Это краткие философские трактаты, рассматривающие мировоззренческие аспекты той или иной проблемы в форме сутр, притч, сказаний и т. д. (например, «нама-сутра» и др.). 9. О Нагарджуне. Ответ. Это видный представитель буддистской школы «Мадхьямика» (2 в н. эр.), философия которого проповедовала о нереальности понятийного мышления и об абсолютности интуитивного знания. Его философия способствовала зарождению идеалистических школ «Мадхьямика», «Виджнянавада», «Тантрического буддизма», «Дзэн-буддизма» и др. 10. Об Индуизме. Ответ. Это совокупность религиозных представлений, обычаев, культовой обрядности и социально-бытовых институтов, характерных для большинства населения Индии. Корни Индуизма восходят к древнеиндийской религии – брахманизму. Индусом считается тот, кто имеет хотя бы одного родителя индийца, и не исповедует другой религии. 11. О вишнуитской и шиваитской системе индуизма. Ответ. Это наиболее почитаемые Индуизмом божества – троица брахманизма: Брахма (созидатель), Вишну (хранитель), и Шива (творец, хранитель и разрушитель). 12. Об онтологии и гносеологии индийской философии. Ответ. Уже в Ведах, наряду с гимнами в честь многочисленных богов встречается понятие единого мирового порядка – понятие Риты. Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии), опирается на Риту, как закона о космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Кроме того, в «Упанишадах» содержались идеи: «О единстве целостной духовной субстанции, брахмана и индивидуальной души – атмана; «О бессмертии души», которая переходит из одного рождения в др., согласно закону кармы. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). Вся бесконечная история – это чередование жизни Космоса (Маха Манвантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя), которые сменяют друг друга каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Брахмы-Космоса заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм. В онтологии использовались следующие понятия: Рита – это первооснова мира, закон о космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности; Брахман – объективная высшая реальность, безличное Абсолютное начало бытия; Атман – субъективное высшее духовное начало, высшее духовное начало человека; Сансара – колесо перерождений; Мокша – освобождение души от перерождений; Карма – закон нравственного воздаяния; Отличительной особенностью древнеиндийской гносеологии является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Первые сведения об индийской логике можно почерпнуть уже в ранних буддийских источниках (3в. до н. э.), далее логика развивается в школе ньяи, а позднее – в трактатах буддийских логиков Дигнаги, Дхармакрити и др. 16. О предметной сфере Индийской философии. Ответ. Начинаяс Ведийского периода всем философским школам, была присуща специфическая практическая направленность.Философы стремились познать истинную природу Вселенной и смысл жизни человека. Душа философа была встревожена наличием зла. Г лавное внимание философских школ было направлено на отыскание средств полного уничтожения человеческих страданий. Незнание реальности считали главной причиной людской зависимости и человеческих страданий. Полагали, что освобождения от страданий без понимания природы и самого себя невозможно достичь. Цель философии – понять, как следует жить наилучшим способом. 17. Об основных характерных представлениях, присущихИндийской философии. Ответ. Первая черта, это вера в существование вечного миропорядка; потом шло представление о колоссальности мирового пространства и времени; многим философским школам была характерна мысль о ничтожности жизни на земле. Земля мала, земные блага ничтожны и жизнь просто зыбь на поверхности океана времени. И потому, не стоит быстротекущее принимать за вечное; важную роль в Индийской философии роль играла идея Кармы: существующее зло – это следствие поступков человека. Лучшее будущее возможно в результате самоусовершенствования в настоящем. 18. О «Настике» и «Астике». Ответ. В «Настику» («не ортодоксальный») относят «Джайнизм», «Буддизм», «Чарвако-Локояту» и другие материалистические и атеистические философские школы, которые не признавали многие положения «Вед». В «Астику» («ортодоксальный») отнесли «Мимансу», «Санкхья», «Йогу», «Ньяя», «Вайшешику», «Веданту». 19. Возможно, будут вопросы по содержанию некоторых философских школ «Астики» (ортодоксальный) и «Настики» (не ортодоксальный). Знание материалов темы будет достаточно, чтобы ответить на них. 20. Возможны следующие тестовые вопросы по содержанию ряда философских школ. По буддизму: а) О четырех благородных истинах. Ответ. Это стержневое понятие в учении буддизма о человеческом страданий, о его причинах и путях искоренения; б) О дефиниции понятия «Буда». Ответ. Это понятие на санскритском означает «Просветление»; в) О настоящем имени Буды. Ответ. Основателя учения буддизма звали Сиддхарта Гаутама; г) Произведение, где был систематизирован буддизм. Ответ: «Типитака» («Три корзины учений»); д) Об одной из главных истин учения буддизма. Ответ: «Жизнь – это страдание»; е) О сути человеческой жизни. Ответ. Это «Страдание»; ж) О цели «Восьмеричного Благого пути». Ответ: достижение «Нирваны»; з) О цели познания. Ответ: освобождение от страданий; к) О «Срединном пути». Ответ. Это главная идея учения буддизма; и) О первой заповеди буддизма. Ответ: «Жизнь есть страдание»; л) О двух главных направлениях в буддизме. Ответ. Это Хинаяна (малая колесница) и Махаяна (большая колесница); м) Об отличии буддизма от других мировых религий. Ответ: отсутствие идеи «Бога-творца» и понятия «О бессмертии души»; По другим школам: а) Об основателе учения «Джайнизм». Ответ: Махавира Вардхамане; б) О дефиниции слова «Джина». Ответ. Означает победитель; в) О «Чарваке-Локояте». Ответ. Эта школа была представителем материалистического направления в философии; г) О первоначалах мира в учении «Чарвака-Локоята». Ответ. Это были Земля, Вода, Огонь и Воздух; 21. О некоторых понятиях, используемых в учениях философских школ: а) Медитация – вхождение в состояние созерцания; б) Аскетизм – действие, направленное на самоограничение и воздержание в удовлетворении потребностей «умерщвлением плоти» и отказом от земных благ, в целях достижения морального или религиозного идеала; в) Нирвана – в философии буддизма достижение всех конечных целей, освобождение от страданий; 22. О Махатме Ганди. Ответ. Его звали Махандас Карашчандом, 1869-1948 гг., был лидером Индийского национально-освободительного движения. Основное учение «Гандизм» - достижение независимости мирными ненасильственными средствами, путем вовлечения в борьбу широких масс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.009 с.) |