Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение графических примитивов в среде Basic MicrosoftСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Синтаксис операторов для вывода графических примитивов в Qb.
Оператор отображения точки на экране монитора: Назначение: Высвечивает на экране точку Синтаксис: PSET [STEP] (x,y) [,цвет], где STEP - координаты x, y задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат; x,y - координаты точки растра; цвет - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.
Оператор отображения точки на экране монитора: Назначение: Высвечивает на экране точку Синтаксис: PRESET [STEP] (x,y) [,цвет], где STEP - координаты x, y задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат; x, y - кординаты точки растра; цвет - цвет точки, по умолчанию цвет фона.
Оператор отображения линии или прямоугольника: Назначение: На экран выводится отрезок или прямоугольник Синтаксис: LINE [[STEP] (x1,y1)] - [STEP] (x2,y2) [, [цвет] [, [B [F] ] [, <стиль%>] ] ] где STEP – атрибут, указывающий, что испотльзуется относительная форма задания координат; x1, y1 и x2, y2 - координаты начала и конца линии или координаты противоположных углов прямоугольника; цвет% - цвет линии, по умолчанию цвет переднего плана; B или BF - построение прямоугольника соответственно без и с закрашиванием внутренней части; стиль% - 16 битовое число служащее маской для построения прерывистых линий. Оператор построения окружностей и эллипсов: Назначение: Вычерчивание окружности с заданным радиусом или эллипса с заданным отношением полуосей относительно некоторого центра. Синтаксис: CIRCLE [STEP] (x, y), <радиус> [ <цвет> ] [, <начало> ] [, [<конец>] [,<сжатие>] ] ] ] где STEP –аргумент указывает, что координаты x, y интерпретируются как относительные смещения от текущей позиции графического курсора; x, y - кординаты центра окружности или эллипса; <радиус> - радиус окружности или большая полуось эллипса; <цвет> - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана. <начало> - координата начала дуги в радианах; <конец> - координата конца дуги в радианах; <сжатие> - отношение оси Y к ос X. Функция определения координат или цвета пикселя - POINT Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты. Синтаксис: POINT(x,y) POINT(<число>) Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1. Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).
Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции. Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])
Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру: Бит Назначение X....... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1 XXX.... Номер цвета фона ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения
2.Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с режимами графического вывода информации на экран монитора в среде программирования Basic Microsoft версии 4.0, 4.5, 7.1 и изучить возможность построения графических изображений. 2.2. Постановка задачи: В соответствии с вариантом задания построить на экране монитора заданное изображение, состоящее из отрезков прямых, дуг окружностей и точек. Построение выполнить в 9, 12 и 13 графических режимах. Фон и геометрические фигуры выполнить разными цветами 2.3. Порядок выполнения работы: 2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью. 2.3.2. Получить задание у преподавателя. 2.3.3. Выполнить работу. 2.3.4. Оформить отчет: 2.3.4.1. Содержание отчета: 1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели. 2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы. 3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием. 4. Решение поставленной задачи: 4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений. 4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит: - краткое описание схемы программы, - алгоритм решения (по ГОСТ) - рисунок, - краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости). 4.3. Описание программы содержит: - название файла, его размер, - текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания). 4.4. Результат работы программы: - значения, полученные в результате выполнения программы - анализ полученных результатов. Выводы - отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы: 1. Какие графические примитивы используются в Basic Microsoft? 2. Укажите назначение и синтаксис оператора CIRCLE? 3. Назовите отличие в работе оператора PSET и PRESET? 4. Можно ли построить с помощью оператора LINE прямоугольник? 5. Назначение оператора SCREEN? 6. Назначение оператора DRAW? 7. Как построить с помощью оператора CIRCLE сектор? 8. Произойдет ли ошибка если строящееся изображение (например, линия) выйдет за зону экрана? 9. Для чего используется оператор VIEW? 10. Назначение и синтаксис оператора WINDOW? Таблица Задания
Лабораторная работа №18
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.01 с.) |