Организация вычислений на алгоритмическом языке QB. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация вычислений на алгоритмическом языке QB.



 

Запуск среды программирования QuickBasic 4.xx и 7.хх.

Для запуска среды QuickBasic 4.xx необходимо найти на диске исполняемый файл qb.exe или qbx.exe. После этого необходимо набрать на клавиатуре команду < qb [/ключи] > (или < qbx [/ключи] >)и нажать клавишу <ENTER>.

[ ] необязательный параметр
/b режим работы с черно-белым монитором
/h режим максимально возможного разрешения экрана для используемого оборудования
/ah позволяет динамическим массивам, переменным и константам быть больше 64 К
/c:<размер буфера> устанавливает размер буфера для обмена данными
/cmd <строка> используется как установка для функции COMMAND$ (должен быть последним в командной строке DOS)
/G установка режима максимально возможной скорости для графики (обычно для мониторов типа A CGA)
/l<имя библиотеки> загружается указанная библиотека
/mdf указывается системе на преобразование чисел из формата IEEE в двоичный формат Microsoft
/run <исходный файл> загрузка, компиляция и запуск на счет исходного файла
<исходный файл> загрузка исходного файла

Допускается использовать любые комбинации ключей и в любом порядке за исключением команды:/cmd < строка > онa должна следовать последней.

После запуска программы на дисплее появляется следующее изображение (рис. 1).

Рис.1.

На данном рисунке можно выделить 3 зоны:

1- зона главного меню;

2- зона (окно) текстового редактора (Untitled);

3- зона (окно) непосредственного выполнения (Immediate).

В зоне меню имеются следующие ключевые слова:

File команды работы с файлами;

Edit команды работы с редактором;

View команды просмотра;

Search команды поиска, поиска и замены фрагментов текста;

Run команды выполнения программы;

Debug команды облегчающие отладку;

Calls команды вызова процедур;

Help команды помощи пользователю.

 

Организация диалога в среде программирования QuickBASIC

В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавиша <ENTER> или соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.

Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишу <ALT> фон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишами < стрелки > выбрать нужный раздела подменю,после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу <ESC>. Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

 

Работа с файлами

Подменю состоит из следующих команд:

New рrogram создание новой программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Open program... вызов ранее созданной и сохраненной программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Merge... выбраны файл вставляется в текущий ниже места положения курсора при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Save запись текущего модуля в текущий катало с именем по умолчанию
Save As.. запись текущего модуля с выбором каталога и заданием имени при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Save All запись всех модулей находящихся в памяти сохранением информации в специализированном файле. Файлы помещаются в текущий каталог с именами по умолчанию.
Create File создание нового файла с указанием его типа (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Load File команда аналогичная Open program с добавлением возможности указания типа файла (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Unload File вывод каталога файлов находящихся в памяти для выбора файлов и удаления их из памяти при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Print вывод на печатающее устройство текста программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Dos Shell возможность кратковременного выхода в DOS без выгрузки системы QuickBasic. Для возвращения надо набрать EXIT и нажать клавишу <ENTER>
Exit выход из системы QuickBasic, если имеются не сохраненные изменемия текстов в файлах система запросит разрешение сохранить их перед выходом

 

Редактирование

Undo <ALT>+<BACK SPASE> восстановление первоначального вида редактируемой строки
Cut <SHIFT>+<DEL> удаление выбранного фрагмента текста с сохранением его в буфере
Copy <CTRL>+<INS> копирование выбранного фрагмента текста в буфер
Paste <SHIFT>+<INS> копирование содержимого буфера в текущий текст. Место вставки определяется текущим положением курсора.
Clear <DEL> удаление выбранного фрагмента текста без сохранения его в буфере, если такового нет то стирается символ над маркером
New Sub... страницы с новой процедурой
New FUNCTION... страницы с новой процедурой-функцией
Sintax Checking включение/отключение автоматической проверки правильности написания слов qb
       

 

Команды просмотра

SUBs... <F2> вывод каталога модулей и страниц с возможностью выхода для редактирования в любую страницу любого модуля. Имеется возможность передвижения выбранной страницы из одного модуля в другой или ее удаления при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Next SUBs <SHIFT>+<F2> переход на следующую страницу в каталоге
Split   разделение окна редактирования на две части: верхнюю и нижнюю. Переход осуществляется нажатием клавиш <F6> / <SHIFT>+<F6>
Next Statement   после прерывания программы устанавливает маркер на следующий оператор за последним выполненным
Output Screen <F4> просмотр полученной информации. Повторение команды все возвращает в исходное состояние
Include File   при позиционировании маркера на строке с командой $INCLUDE '< имя файла >' происходит загрузка в память данного файла, как отдельного модуля и позиционирование маркера в его тексте. Если файл был загружен ранее, то происходит просто позиционирование маркера в его тексте.
Include Lines   включает режим показа содержимого включаемых файлов по месту положения команд $INCLUDE. В данном режиме редактирование текста невозможно
Options   выбор параметров экрана с возможностью их сохранения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)