![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация ввода исходных данных.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Операторы, используемые для организации ввода исходных данных Оператор задания спмска констант – DATA Назначение: Содержит числовые и строковые данные для оператора Синтаксис: DATA <константа 1> [, <константа 2>]…, где <константа i> - числовая или строковая константа (i=1, 2…) Оператор ввода данных с клавиатуры - INPUT Назначение: Создает условия для ввода данных с клавиатуры в процессе выполнения программы. Синтаксис: INPUT[;]["<строка приглашения>" {; |,}] <список переменных>
В ответ на приглашение пользователь вводит данные в соответствии со списком переменных. При несоответствии числа или типа вводимых данных числу и типу переменных списка выдается следующее сообщение об ошибке: Redo from start - повторить сначала. Присваивание входных значений переменным не производится до тех пор, пока не будут введены все данные в соответствии со списком переменных. До нажатия клавиши ENTER допускается внесение исправлений в набираемую строку ввода. Редактирующие комбинации клавиш, предназначенные для перемещения курсора, удаления и вставки символов текста во входную строку, описаны в табл. 1.
Таблица 1. Редактирующие комбинации клавиш
Примечание: знак "+" указывает на одновременное нажатие двух клавиш.
Оператор ввода данных из файла - INPUT # Назначение: Считывание элементов данных с устройства последовательного доступа или из файла и присваивание их переменным Синтаксис: INPUT# <номер файла>, <список переменных> <Номер файла> соответствует файлу, уже открытому для чтения. <Список переменных> содержит имена переменных, которым присваиваются считываемые из файла значения. Тип считываемых элементов данных должен соответствовать типам переменных списка. В отличие от оператора INPUT оператор INPUT# не выводит на экран вопросительный знак. Элементы данных в файле должны быть записаны таким образом, как если бы они вводились в ответ на приглашение оператора INPUT. Для числовых значений начальные пробелы, символы «возврат каретки» и «перевод строки» игнорируются. Первый символ, не являющийся пробелом, символом «возврат каретки» и «перевод строки», рассматривается как начало числа. Число завершается пробелом, запятой или символами «возврат каретки», «перевод строки». Если BASIC осуществляет поиск строкового элемента данных в последовательном файле, он также игнорирует начальные пробелы и символы «возврат каретки», «перевод строки». Если при вводе очередного числового или строкового элемента данных достигнут конец файла, то ввод прекращается.
Оператор считывания входных констант - READ Назначение: Считывание данных из оператора DATA и присваивание их переменным.
Синтаксис: READ <список переменных> Аргумент <список переменных> представляет собой последовательность переменных языка BASIC, разделенных запятыми. Оператор READ всегда используется совместно с операторами DATA. Оператор READ устанавливает однозначное соответствие между <списком переменных> и данными, содержащимися в операторе DATA. Эти переменные могут быть как числовыми, так и строковыми. Попытка присвоить строковое значение числовой переменной вызывает синтаксическую ошибку на этапе выполнения. Считывание числового значения в строковую переменную не порождает ошибки и формирует ее значение как строку цифр. Считываемые в переменные целого типа значения округляются перед присваиванием. Если считываемое значение выходит за допустимый диапазон изменения переменной, то возникает ошибка выполнения. При считывании строковых значений в строковые переменные фиксированной длины лишние символы отбрасываются справа. Если строковые значения короче строковых переменных, то они выравниваются по левой границе, а оставшиеся позиции заполняются пробелами. В операторе READ можно использовать только отдельные элементы записей. Отдельный оператор READ может иметь доступ к одному или нескольким операторам DATA, или несколько операторов READ могут использовать один и тот же оператор DATA. Если число переменных в <списке переменных> оператора READ превышает количество значений в операторах DATA, то появляется сообщение об ошибке: Out of DATA - ошибка в данных. Если число переменных в операторе READ меньше числа элементов одного или нескольких операторов DATA, то следующий оператор READ начнет чтение данных с первого непрочитанного элемента в операторах DATA. Если операторов READ больше нет, то лишние данные не используются. Для того чтобы заново прочитать операторы DATA, используется оператор RESTORE.
Оператор ввода строки символов – LINE INPUT Назначение: Ввод строки длиной до 256 символов в строковую переменную без использования разделителей. Синтаксис: LINE INPUT[,] ["<строка приглашения>",] <строковая переменная> Аргумент <строка приглашения> является строковой константой и выводится на экран в качестве подсказки. Вопросительный знак в конце <строки приглашения> не выводится. Все символы, введенные в ответ на приглашение присваиваются, <строковой переменной>. Точка с запятой, указанная непосредственно после оператора LINE INPUT, оставляет курсор на прежней строке после нажатия клавиши ENTER. Оператор LINE- INPUT использует те же редактирующие комбинации клавиш, что и оператор INPUT. Оператор установки флажка считывания в начало входного потока - RESTORE Назначение: Установка флажка считывания на выбранный оператор DATA. Синтаксис: RESTORE [[<номер строки> или <метка строки>}] После выполнения оператора RESTORE без указания <номера строки> или <метки строки> следующий оператор READ будет считывать первый элемент из первого оператора DATA программы. Если <номер строки> или <метка строки> заданы, то следующий оператор READ обратится к первому элементу выбранного оператора DATA, причем номер или метка строки должны относиться к программе уровня модуля. Отметим, что в среде QuickBASIC операторы DATA автоматически переносятся в программу уровня модуля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.87 (0.012 с.) |