Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просмотр списка имен ввод поле вводаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А именно: Поле имени служит для выполнения нескольких функций. В обычном состоянии (в режиме Готово) здесь отображается адрес текущей клетки рабочего листа (на рисунке адрес Е1). При выделении блока в поле отображается число захватываемых строк и столбцов (например, 5Rx2C для области из пяти строк и двух столбцов). В этом поле можно непосредственно ввести адрес нужной клетки. Тогда после нажатия клавиши Enter мы окажемся в указанном месте листа. Здесь можно задать собственное имя любого выделенного блока клеток (например, назвать клетку В2 именем Цена). В режиме ввода/редактирования данных (режимы Ввод/Правка) здесь появляется меню функций (Мастер функций) Excel, из которого можно выбрать нужную функцию. Кнопка просмотра списка имен служит для быстрого перемещения в любую поименованную область книги, открывая меню, содержащее перечень (если есть) всех таких блоков. Щелчок по нужному имени перенесет нас в желаемую область. Поле ввода (собственно строка формул) используется для ввода данных. Для управления вводом здесь доступны три кнопки: – Отмена ввода (действует аналогично клавише Escape). – Ввод. Кнопка подтверждения ввода (аналогична клавише Enter). = – Изменить формулу. Кнопка вызывает Мастер функций, облегчающий правильный ввод функций. В частности, в процессе ввода формул, можно видеть последовательно получаемые результаты, что позволяет уменьшить число ошибок ввода. Из рис. 1.2-1 видно, что активной является ячейка Е1, где находится формула =СУММ(А1:D1). На листе в самой клетке Е1 будет отображен полученный функцией результат. Кнопки отмены/подтверждения ввода появляются в строке формул в режиме ввода/редактирования клетки. Ниже строки формул находится рабочее пространство Excel, называемое рабочим листом. Такой лист устроен как поле известной игры “морской бой”. Лист обрамлен бордюром (рис. 1.2-2), где указаны номера строк и буквенные обозначения столбцов. Бордюр служит не только для указания строк/столбцов. Поля бордюра являются кнопками, с помощью которых щелчком мыши можно выделять целые строки/столбцы. В левом верхнем углу листа находится кнопка Выделить все, применяющаяся в случае необходимости обработать лист целиком.
Рис. 1.2-2. Рабочий лист
Непосредственно под пространством рабочего листа отображены вкладки листов (рис. 1.2-3), позволяющие быстро вызвать любой из имеющихся в рабочей книге листов, щелкнув по нему мышью.
Первый Следующий Вкладка текущего лист лист листа
Предыдущий лист Последний лист Вкладки невидимых листов Здесь же имеются четыре кнопки-треугольника перемещения по листам. Они используются при необходимости доступа к листам, вкладки которых не уместились в строке. Более быстрый способ доступа к таким невидимым листам открывает щелчок правой кнопкой мыши на любой из кнопок-треугольников. При этом появляется меню-список имеющихся листов, из которого можно выбрать желаемый (рис. 1.2-4). Excel присваивает имена листам в соответствии с их номерами (Лист1, Лист2, Лист3 и т.п.). Пользователь может сам задать листу любое удобное имя, например, имя Склад гораздо удобнее, чем, например, имя Лист8. Для этого следует дважды щелкнуть на вкладке листа и непосредственно ввести здесь нужное новое имя. Самая нижняя строка интерфейса – строка состояния. Здесь отображается текущий режим таблицы и состояние некоторых управляющих клавиш компьютера (Num Lock, Scroll Lock, Caps Lock, End), а также даются подсказки по возможным действиям. Кроме того, здесь есть “маленький калькулятор”.
В левой части строки состояний указывается текущий режим работы таблицы: Готово – В этом состоянии возможно перемещение в таблице и доступ к меню и пиктограммам. Ввод – Режим ввода данных в клетку. Большая часть меню недоступна. Правка – Очень похожий на предыдущий, режим редактирования ранее уже введенных данных. Указать – Режим выбора объекта (клетки, области) для включения его в выражение. Выделяемый объект ограничивается бегущей пунктирной линий. В различных режимах одни и те же функциональные клавиши могут действовать неодинаковым образом. В правой части строки состояния имеется очень полезное поле, где можно отобразить сумму, максимум, минимум, среднее, количество значений и количество ячеек любой выделенной области таблицы. Отображаемую функцию можно задать, щелкнув правой кнопкой мыши в строке состояния. На рисунке выбрана функция Сумма, которой получен результат =25.
Средства управления Excel В Excel управление данными может осуществляться четырьмя альтернативными способами: через меню, с помощью пиктограмм, с помощью закрепленных клавиш и мышью. Кратко перечислим основные элементы интерфейса системы. Главное меню позволяет реализовать все функции Excel. Доступ к нему осуществляется клавишами Alt, или F10, или мышью. Пиктограммы (экранные кнопки) в графической форме отображают важнейшие функции, необходимые пользователю. В стандартном интерфейсе Excel отображена лишь небольшая часть доступных пиктограмм. Состав и местоположение пиктограмм могут быть определены пользователем самостоятельно через пункт Панели инструментов меню Вид. Кнопки-пиктограммы дублируют важнейшие функции центрального меню, но обращение к ним гораздо удобнее. Ниже, по мере необходимости, мы рассмотрим некоторые из них. Кроме “рабочих” кнопок из панели управления, в Excel имеется пиктограмма, реализующая техническое действие по временной свертке активного окна до одной строки (кнопка в таком состоянии примет вид). Это позволяет, не покидая окна, получить доступ к временно закрытым областям рабочего листа для выделения нужного блока. Возврат к исходному размеру окна осуществляется повторным выбором кнопки. Клавишные комбинации открывают еще более быстрый доступ к некоторым из средств обработки данных. Они удобны в случае, если руки пользователя находятся на клавиатуре и, конечно, если он их помнит. Действие клавиш зависит от текущего режима таблицы, который отражается в строке состояния. Перечислим важнейшие “горячие” клавиши. Клавиши перемещения ( действуют в режиме Готово) Клавиши со стрелками – переход на одну позицию (строку, столбец) в выбранном направлении. Home – переход в первую ячейку текущей строки. Ctrl+Home – переход в начало листа (в ячейку А1). Ctrl+End – переход в последнюю (нижнюю правую) ячейку занятой рабочей области. End – активизация режима End (“В конец”) быстрого перемещения, при котором последующее нажатие клавиш со стрелками перемещает курсор через пустые клетки к первой занятой или через занятые – к первой свободной клеткам. Ctrl+стрелки – вызывают аналогичные перемещения курсора. Ctrl+Page Up – переход на следующий лист в рабочей книге. Ctrl+Page Down – переход на предыдущий лист рабочей книги. Ctrl+Backspace – возвращение к активной клетке. Удобно для возврата назад, если вы “потерялись”. Клавиши редактирования Enter – завершение ввода/редактирования клетки. Курсор перемещается к следующей нижней клетке. Escape – отмена текущего ввода (возможна до нажатия клавиши Enter и, вообще, до того, как покинута редактируемая клетка). Home – переход в начало строки. End – переход в конец строки. Ctrl+ и Ctrl+® – перемещение на одно слово влево/вправо. F2 – переход в режим редактирования непосредственно в ячейке. Аналогичный эффект вызывает двойной щелчок в клетке. Shift+Deletе – копирование выделенного фрагмента данных в буфер обмена с изъятием его из таблицы. Ctrl+Insert – копирование выделенного фрагмента в буфер без изъятия оригинала. Shift+Insert – извлечение содержимого буфера в таблицу. Alt+Enter – начать новый абзац в текущей ячейке (создать новую строку внутри клетки). Shift+стрелки – выделение фрагментов строки. Прочие клавиши Ctrl+Z – отмена последнего выполненного действия (откат). Ctrl+Y – отмена отмены последнего выполненного действия. F4 – повтор последнего действия в режиме Готово. Клавиша является очень полезным средством, экономящим время и труд пользователя. После выполнения какой-нибудь сложной цепочки манипуляций с меню и вкладками F4 будет послушно повторять эти же операции в любом другом месте таблицы вплоть до выполнения некоторого другого действия, которое запоминается вместо предыдущего. Ctrl+F4 – закрывает активное окно. Alt+F4 – закрывает Excel. Мышь является самым оперативным, а часто и самым удобным средством перемещения и управления данными. ри перемещении мыши перемещается и экранный курсор (указатель мыши), который меняет свою форму в зависимости от функций, которые ему доступны в данном месте. Из трех кнопок мыши пользователь может применять две крайние. Левая кнопка во многих случаях является аналогом клавиши Enter и фиксирует выбор объекта пользователем. Для запуска некоторых процессов иногда следует выполнить двойное нажатие этой кнопки. Правая кнопка мыши позволяет получить доступ к дополнительному контекстному меню (“меню под правой кнопкой”). Его наполнение зависит от типа объекта, на котором находится курсор, и предоставляет очень быстрый доступ к большинству ожидаемых здесь функций. Курсор показывает местоположение пользователя в интерфейсе системы. Вид курсора указывает на возможные действия. Ниже приведены основные образы курсора и доступные функции. | – курсор ввода данных (возникает в режиме ввода-редактирования, например, в строке формул), – курсор выделения блоков таблицы, – курсор копирования/перемещения блоков (возникает при сближении с границей блока), – курсор копирования в соседние клетки (возникает при сближении с маркером копирования блока), – курсор изменения ширины/высоты столбца/строки (возникает на бордюре рабочего листа при приближении к границам, разделяющим его клетки). Какие именно средства управления следует применять, целиком зависит от удобства пользователя в конкретной ситуации и определяется его опытом и памятью. В любом случае ему всегда доступно главное горизонтальное меню Excel, где есть все.
Организация данных в Excel При организации данных в Excel используются следующие понятия. Книга – самая крупная единица данных в Excel, являющаяся синонимом файла Excel. Все такие файлы имеют расширение имени XLS (конечно, если вы не хотите его изменить). Книге можно дать любое имя, допустимое в среде Windows. По умолчанию они получают имена Книга1.xls, Книга2.xls и т.д. (расширение имени указывать необязательно). Полный путь к файлу, включая имя диска, путь к папке, имя файла и его трехсимвольное расширение, может содержать до 218 символов. Имена файлов не должны включать символы / \ ><*? " |:;. Число книг ограничено только дисковым пространством компьютера. Книга содержит рабочие листы. Рабочий лист (или просто лист) образует рабочее пространство пользователя. Листов в книге Excel может быть до 255 (по умолчанию три). Лист имеет 256 колонок и 65536 строк, т.е. самый большой адрес здесь – IV65536. Таким образом, всего на листе имеется 16 777 216 ячеек. Листам можно давать произвольные имена длиной до 31-го символа, исключая знаки *: / \? [ ]. По умолчанию они получают имена вида Лист1, Лист2 и т.д. Данные, находящиеся в разных листах (в том числе и в разных книгах), могут взаимодействовать друг с другом. Рабочие листы содержат поименованные строки и столбцы, на пересечении которых находятся обрабатываемые клетки (блоки клеток). Строка. Строка адресуется номером строки, например 5. При необходимости обращения ко всем элементам строки используется обозначение вида 5:5. Столбец. Этот элемент адресуется обозначающей его буквой, например D. Для обращения ко всем клеткам столбца используется обозначение вида D:D. Клетка является элементарной единицей данных в таблице. К клетке можно обратиться по ее адресу, который состоит из двух компонентов – буквенного номера колонки и цифрового номера строки, например D25 (клетка, находящаяся на пересечении столбца D и строки 25). Блок (прямоугольная область клеток). Блок в таблице задается адресами левого верхнего и правого нижнего его углов, разделенными двоеточием, например D4:F20. Однако более удобным при вводе с клавиатуры является использование в качестве разделителя точки (например, D4.F20). Так получается быстрее, поскольку позволяет не искать клавишу Shift для ввода двоеточия, находящегося в верхнем регистре клавиатуры. После нажатия клавиши Enter точка автоматически превращается в двоеточие. Адресация клетки и блока описанным образом называется относительной. Любой блок, в том числе и отдельная клетка, могут быть поименованы. Присвоение имени блоку часто упрощает дальнейшие действия по его обработке. Например, блоку A4:E15 можно присвоить имя Товар. Дальше уже можно обращаться к блоку по имени, не думая о том, где он располагается. Одним из способов присвоения имени блоку является ввод его имени в поле имени в строке формул (см. рис. 1.2-1). Для этого нужный блок следует предварительно выделить. Поскольку в Excel допускается ссылки на области клеток, размещающиеся не только в текущем рабочем листе, но и в других листах и других книгах-файлах, может оказаться, что к блоку придется обратиться, используя его полное имя. Оно может содержать имя диска, название директории (папки), имя книги, имя листа и, наконец, адрес блока. Например, выражение С:\SKLAD\[tovar.xls]Накладные!A6:C8 обеспечивает доступ к блоку A6:C8 на листе Накладные в файле tovar.xls, находящемся на диске С: в директории SKLAD
Видим, что имя книги берется в квадратные скобки, а имя листа (Накладные) завершается восклицательным знаком. Замечание. Доступ к нужным средствам управления в Excel может потребовать выполнения длинной цепочки элементарных действий. Например, для установления режима немедленного вычисления в таблице, следует: выбрать меню Сервис, в нем пункт Параметры, в нем вкладку Вычисления, в ней установить переключатель Автоматически. В дальнейшем при необходимости мы будем использовать для указания нужной команды и сокращенную нотацию вида: меню Сервис +пункт Параметры + вкладка Вычисления + переключатель Автоматически, или, если возможно, еще короче Сервис + Параметры + Вычисления + Автоматически.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.01 с.) |