Построение геометрической модели. Рабочая плоскость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение геометрической модели. Рабочая плоскость



Решению любой задачи инженерной механики предшествует создание геометрической модели исследуемого объекта. Этот этап является, как правило, сложным и трудоемким, так как точность решения задачи зависит от степени близости создаваемой модели реальному объекту.

Программа ANSYS располагает возможностями для импорта готовой модели из большого количества CAD-систем. При этом импортируемые модели могут быть файлами с расширением .sat, .iges и целым рядом других форматов. Однако импорт модели не всегда осуществляется корректно, и часто модель оказывается непригодной для дальнейшего использования в качестве рассчитываемого объекта.

Вместе с тем ANSYS оснащен собственными, весьма мощными средствами трехмерного моделирования. Особое место в ряду этих средств занимает рабочая плоскость.

Рабочая плоскость представляет собой бесконечную плоскость с двумерной системой координат с интервалом фиксации и сеткой отображения. Это своего рода „планшет”, на котором Вы пишите курсором. Рабочую плоскость можно задавать, перемещать и поворачивать. Когда происходит обращение к программе ANSYS, рабочая плоскость уже существует на плоскости х-у в глобальной декартовой системе координат; оси х-у рабочей плоскости коллинеарны с осями Х и Y глобальной декартовой системы координат.

Задание рабочей плоскости возможно несколькими способами.

· Задание рабочей плоскости с помощью трех существующих точек

Utility Menu > WorkPlane > Align WP with > Keypoints +

При появлении окна Align WP with KP нужно выбрать 3 точки с помощью мыши либо ввести их номера в командной строке открывшегося окна разделяя их запятыми. Также в командной строке можно ввести координаты точек. Первая точка определяет начало системы координат рабочей плоскости; вторая определяет положительное направление оси x; третья — положительное направление отсчета для сектора.

· Задание рабочей плоскости с помощью трех существующих узлов

Utility Menu > WorkPlane > Align WP with >Nodes +

Алгоритм аналогичен вышеизложенному, только вместо точек выбираем узлы.

· Размещение рабочей плоскости на плоскости Х – Y (или R – Q) существующей системы координат:

Utility Menu > WorkPlane > Align WP with >Active Coord Sys

При выборе этого пункта система координат рабочей плоскости будет совпадать с активной в данный момент системой координат.

Utility Menu > WorkPlane > Align WP with >Specified Coord Sys…

При выборе данного пункта система координат рабочей плоскости располагается в выбираемой нами системе координат, номер которой указывается в окне Align WP with Specified CS.

Utility Menu > WorkPlane > Align WP with > Global Cartesian

При выборе этого пункта система координат рабочей плоскости располагается в глобальной декартовой системе координат

Перемещение рабочей плоскости. Рабочую плоскость можно перемещать в новое положение, но параллельно первоначальному, используя любой из следующих способов.

· Перенос начала координат рабочей плоскости в среднее положение существующих точек:

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP to > Keypoints +

Выбор точек можно производить мышью либо вводить их номера в командной строке открывшегося окна. Независимо от числа точек, которые определяют положение рабочей плоскости, начало координат этой плоскости будет располагаться в геометрическом центре фигуры образованной заданным множеством точек.

Можно проделать ту же операцию с использованием узлов:

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP to > Nodes +

· Перенос начала координат рабочей плоскости в среднее положение заданных точек:

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP to > XYZ Locations +

В командной строке открывшегося окна вводим координаты точек, разделяя их запятыми; после ввода координат каждой точки нажимаем Enter, после ввода последней – OK.

· Перенос начала координат рабочей плоскости в начало глобальной системы координат:

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP to > Global Origin

· Перенос начала координат рабочей плоскости в начало активной системы координат:

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP to > Origin of Active CS

Рабочей плоскостью можно также управлять с помощью панели Offset WP.

Utility Menu > WorkPlane > Offset WP by Increments…

Панель Offset WP состоит из нескольких секций (рис.1.15).

 

Рис.1.15

Каждая из этих секций выполняет определенный набор функций. Рассмотрим их подробно.

Группа кнопок первой секции (рис.1.16,а) позволяет линейно перемещать рабочую плоскость вдоль осей X, Y, Z в положительном и отрицательном направлении. Бегунок Snaps устанавливает шаг линейного смещения рабочей плоскости.

В строке X, Y, Z Offsets можно указать координаты той точки, в которую необходимо переместить начало координат рабочей плоскости, при этом осей рабочей плоскости останутся неизменными.

Кнопки второй секции (рис.1.16,б) позволяют поворачивать рабочую плоскость вокруг осей X, Y, Z в положительном и отрицательном направлениях. Бегунок Degrees позволяет изменять шаг поворота рабочей плоскости. В строке XY, YZ, ZX Angles можно указать углы поворота системы координат рабочей плоскости.

В третьей секции (рис.1.16,в) содержатся данные информационного характера. Программа вычисляетположение центра системы координат рабочей плоскости относительно глобальной системы координат. Здесь же располагается опция Dynamic Mode, при включении которойпоявляется возможность управлять рабочей плоскостью с помощью “мыши”, при этом перенос и поворот рабочей плоскости осуществляется соответственно шагу, установленному на бегунках. Для перемещения рабочей плоскости нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая ее, перемещать рабочую плоскость в нужном направлении. Для поворота нужно нажать правую кнопку мыши; при нажатии колеса прокрутки поворот рабочей плоскости осуществляется в плоскости экрана.

а б в г

Рис.1.16

Последняя секция (рис.1.16,г)содержит группу кнопок, которые выполняют следующие функции:

OK – выполняет указанные действия, закрывая диалоговое окно;

Apply – выполняет указанные действия, оставляя окно открытым;

Reset – отменяет произведенные действия;

Cancel – закрывает диалоговое окно;

Help – выводит на экран справку по данному окну.

Настройка опций рабочей плоскости. Рабочую плоскость можно оснастить такими возможностями, как интервал фиксации, сетка отображения, погрешность выбора и тип системы координат. Для этого необходимо воспользоваться следующим пунктом меню:

Utility Menu > WorkPlane > WP Settings…

В открывшейся панели WP Settings (рис.1.17) можно выбрать тип системы координат рабочей плоскости. Для этого нужно выбрать один из следующих пунктов:

· Cartesian декартова система координат;

· Polar полярная система координат.

Для удобства работы с рабочей плоскостью существуют графические опции. Возможны несколько вариантов отображения:

· Grid and Triad отображение сетки рабочей плоскости и триады;

· Grid Only отображение только сетки рабочей плоскости;

· Triad Only отображение только триады рабочей плоскости.

Рис.1.17

Существует возможность установить курсор в строго определенную точку рабочей плоскости. Для этого в строке Snap Incr нужно установить интервал фиксации, после чего любая создаваемая с помощью „мыши” точка будет иметь на рабочей плоскости координату, кратную целому числу интервалов фиксации. Причем, один интервал фиксации используется одновременно как для координаты X, так и для координаты Y рабочей плоскости.

В строке Spacing указывается шаг разбиения сетки рабочей плоскости. Ячейки Minimum, Maximum определяют число единиц разбиения в отрицательном и положительном направлениях осей соответственно; при этом каждая такая единица разделена на число интервалов, указанных в строке Spacing.

Ячейка Tolerance позволяет задать величину, которая является критерием принадлежности выбранного „мышью” объекта рабочей плоскости. Это означает, что даже если выбранный объект не лежит строго в рабочей плоскости, но находится в пределах заданной погрешности выбора, программа воспринимает его лежащим в рабочей плоскости.

Положение и статус рабочей плоскости определяются маршрутом

Utility Menu > List > Status > Working Plane

При вызове этого меню на экран выводятся характеристики текущего состояния рабочей плоскости.

Для возврата рабочей плоскости в заданное по умолчанию положение и состояние, используется команда WPSTYL, DEFA.

 

Моделирование

Можно выделить два основных подхода при создании модели: твердотельное моделирование и прямая генерация.

При твердотельном моделировании определяются геометрические границы модели, устанавливаются параметры управления размером и формой элементов, после чего программа автоматически создает узлы и элементы.

При прямой генерации сначала формируют местоположение каждого узла, размеры, формы и связи элементов, а затем создают элементы модели и всю модель в целом.

Твердотельное моделирование – более мощное и гибкое средство создания модели, хотя и не лишенное некоторых недостатков.

К преимуществам твердотельного моделирования можно отнести:

· возможность использования для сложных моделей, в первую очередь – для пространственных;

· относительно малое число данных, с которыми приходится работать;

· использование таких геометрических операций, как перемещение и вращение, что невозможно при работе с узлами и элементами;

· использование “примитивов” — плоских многоугольных поверхностей и цилиндрических объемов, а также булевых операций (пересечение, вычитание и т.д.) при построении модели “снизу-вверх”;

· возможность использования средств оптимизации программы ANSYS;

· возможность изменения конечно-элементной сетки как приложения к модели твердотельных нагрузок;

· возможность вносить быстрые изменения в геометрию модели;

· возможность изменять расположение объектов, что позволяет применять различные типы анализа.

В качестве недостатков отметим следующее:

· большие затраты времени работы центрального процессора;

· неэффективность для простых моделей, так как при этом данных вывода будет больше, чем при использовании метода прямой генерации;

  • в некоторых случаях программа не может создавать сетку конечных элементов.

Практически при создании модели используют оба способа (исключая простейшие случаи).

Выделяют два основных принципа построения модели: “снизу-вверх” и “сверху-вниз”.

При построении “снизу-вверх” сначала на рабочую плоскость наносятся ключевые точки, соединяя которые получают линии, затем — поверхности, затем – объемы.

При построении “сверху-вниз” модель собирают из готовых “примитивов”, под которыми в ANSYS понимают задаваемые линии, поверхности и объемы. При задании такого примитива программа автоматически создает связанные с ним объекты “низшего” уровня. Часто при моделировании используют оба принципа построения.

В программе ANSYS используются различные способы построения ключевых точек, линий и объемов.

Построение ключевых точек

· Построение ключевых точек в активной системе координат

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > In Active CS

В диалоговом окне Create Keypoints in Active Coordinate System в строке NPT Keypoint number необходимо указать номер точки, а в полях X, Y, ZLocation in active CS ввести координаты точки в активной системе координат.

· Построение ключевых точек на рабочей плоскости:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>On Working Plane

Припоявлении окна Create KPs on WP курсором “мыши” выбираем место на рабочей плоскости, где необходимо построить точку. Также координаты точки можно ввести в командной строке окна Create KPs on WP, разделяя их запятыми.

· Построение ключевых точек существующей линии:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>On Line w/Ratio

При выборе данного пункта меню появляется окно Create KP on Line,в командной строкекоторого необходимо ввести номер линии либо курсором мыши выделить эту линию и нажать OK. Затем в в ячейке появившегося диалогового окна Create KP on Line указать следующие параметры:

Line ratio (0 - 1) – коэффициент длины линии, на которой располагается точка; этот коэффициент может принимать значения от 0,0 до 1,0.

Keypoint number to assign – номер создаваемой точки.

· Построение ключевых точек в существующем узле:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > On Node

В командной строке открывшейся панели Create KP on Node вводим номер узла, в котором нужно задать точку, либо курсором “мыши” выбираем нужный узел.

· Построение ключевой точки между двумя существующими точками:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>KP between KPs

При вызове этого пункта необходимо выделить две точки и нажать OK. В диалоговом окне KBETween options в строке [KBET]Value Type выбираем один из пунктов:

RATI – выбирая этот пункт, в строке [KBET]Value(ratio, or distance) указываем коэффициент расстояния между выбранными ключевыми точками, который может принимать значение от 0,0 до 1,0.

DIST – выбирая этот пункт, необходимо указать абсолютное расстояние между первой точкой и создаваемой.

· Генерирование ключевых точек между двумя существующими:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints > Fill between KPs

Используя данный пункт, выбирают две точки, между которыми нужно расположить промежуточные ключевые точки, и нажимают OK.

В диалоговом окне Create KP by Filling between KPs вводятся следующие параметры:

NP1, NP2 Fill between keypoints – номера ранее выбранных точек;

NFILL No of keypoints to fill количество создаваемых точек;

NSTR Starting keypoints number – номер первой промежуточной точки;

NINC Inc. between filled keyps – шаг с которым пронумеровываются промежуточные ключевые точки;

SPACE Spacing ratio – этот пункт позволяет устанавливать промежуточные точки на неодинаковом расстоянии друг от друга, при этом задаваемая величина коэффициента SPACE это соотношение расстояний между двумя последними и двумя первыми точками разбиваемого интервала. Если этот коэффициент равен 1, то промежуточные точки располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

· Построение ключевой точки в центре окружности, описанной тремя точками.

Ключевая точка в центре окружности может быть создана на основании

а) трех ключевых точек (рис.1.18):

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > KP at center > 3 keypoints

Рис.1.18

б) трех ключевых точек и радиуса (рис.1.19):

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create > Keypoints > KP at center > 3 KPs and radius

Рис.1.19

в) трех позиций на линии (рис.1.20):

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create > Keypoints > KP at center > Location on line

Рис.1.20

Построение жестких точек

Жесткие точки — это вид ключевых точек, которые используются для приложения нагрузок и вывода результатов решения.

Для построения жестких точек на существующей линии используются следующие пункты меню:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by ratio

Выбирается линия и указывается положение жесткой точки на ней. Положение точки указывается с помощью длины линии. Величина отношения может принимать значение от 0 до 1.

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by coordinates

При выборе этого пункта жесткая точка задается по координатам.

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by picking

С помощью этого пункта построение жесткой точки осуществляется выбором места расположения точки на линии “мышью”.

Приемы построения жестких точек на существующей плоскости аналогичны вышеизложенным:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on area > Hard PT by coordinates

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on area > Hard PT by picking

 

Построение линий

· Построение прямой лини независимо от активной системы координат

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Straight Line

При появлении Picking Menu (меню выбора) Create Straight Line проделываем следующие операции:

- курсором мыши выбираем 2 точки, между которыми строим линию. Можно ввести номера линий в командной строке Picking Menu,разделяя их запятыми;
- нажать ОК, если построение завершено, если нет — Apply.

Построение линий происходит в декартовой системе координат, независимо от активной системы координат.

· Построение линии в активной системе координат

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>In Active Coord

Порядок работы с этим пунктом аналогичен вышеизложенному, но построение происходит в активной системе координат.

· Построение кривой линии, которая имеет общую касательную с существующей линией.

Существуют возможности построения различного рода гладких кривых (для которых первая производная всегда непрерывна), соединяющих точку с линией либо две линии между собой при определенных, задаваемых пользователем, начальных параметрах.

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Tangent to Line

С помощью этого пункта меню создается кривая линия, проходящая через указанную точку и конец существующей линии, причем, эта линия и существующая в точке соединения будут иметь общую касательную.

Для построения необходимо выполнить следующие действия:

- выбираем линию, к которой будет примыкать новая линия, ОК;

- выбираем точку на линии, в которой будут соединяться исходная и новая линии, ОК;

- выбираем точку, в которой будет заканчиваться новая линия, ОК.

В диалоговом окне Line Tangent to Line в полях XV3, YV3, ZV3 Orientation point – (optional) of outward vector of new line at P3 задаются координаты вершины вектора, указывающего направление касательной на конце линии.

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Lines > Tangent to 2 Lines

При выборе этого пункта меню построение происходит между двумя линиями. В точке соединения новая линия имеет общую касательную с исходной линией.

При использовании данного пункта сначала следует выбрать одну из линий и нажать ОК, затем указать точку на этой линии, в которой будет начинаться новая линия, ОК. Далее выбираем вторую линию, ОК. Указываем точку на второй линии, в которой будет заканчиваться новая линия.

· Построение нормали из точки на существующую линию

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Normal to Line

В этом случае надо проделать следующее:

- выделить линию, к которой нужно построить нормаль, ОК;

- выделить точку, из которой строится нормаль, нажать ОК, если построение завершено или Apply, если построение нужно продолжить. При построении нормали исходная линия в точке пересечения делится на две линии.

· Построение нормали между двумя существующими линиями

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Normal to 2 Lines

При появлении меню выбора Line Norm to 2 Lines необходимо указать две линии, между которыми строится нормаль.

· Построение линии проходящей под углом к существующей линии.

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>At Angle to Line

Порядок действий при использовании данного пункта заключается в следующем:

- выбрать линию, к которой необходимо построить под некоторым углом другую линию, ОК;

- выбрать точку, из которой должна быть построена линия, ОК;

- в диалоговом окне Straight line at angle to line ввести величину угла между новой линией и касательной к существующей линии в точке их пересечения.

· Построение дуги окружности с помощью 3-х ключевых точек

Main Menu>Preprocessor>Modeling> Create> Lines> Arcs> Through 3 KPs

Используя данный пункт, необходимо выбрать 3 точки. Выбор точек можно осуществить мышью, либо вводить номера точек в командной строке, разделяя их запятыми. Необходимо соблюдать следующий порядок выбора точек:

- выбрать две точки, определяющие начало и конец дуги окружности;

- выбрать третью точку, которая определяет положение плоскости дуги, ее кривизну и не должна лежать на прямой, соединяющей концевые точки дуги.

· Построение окружности с помощью 3-х точек и радиуса

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Arcs > By End KPs & Rad

При выборе данного пункта необходимо:

- выбрать две точки, определяющие начало и конец дуги, ОК;

- выбрать третью точку, которая определяет положение плоскости, в которой лежит дуга, и располагается со стороны вогнутости дуги, причем, радиус кривизны дуги проходит через эту третью точку.

· Построение по центру окружности и величине центрального угла

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Arcs>By Cent & Radius

Для построения дуги необходимо:

- нажатием левой кнопки мыши на рабочей плоскости выбрать точку, которая является центром некоторой окружности. Эту точку можно выбрать, задавая координаты в командной строке меню выбора;

- аналогично выбрать вторую точку, которая определяет радиус окружности и выводит на монитор окно, где можно указать величину центрально угла, определяющего длину дуги окружности, которую требуется построить. При этом положительное направление отсчитывается против часовой стрелки. Если указать угол 360?, то появится полная окружность.

· Построение окружности

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Arcs>Full Circle

Для построения окружности необходимо выделить 2 точки; первая определяет центр окружности, вторая – радиус.

· Построение сплайна, проходящего через ряд ключевых точек.

Для построения сплайна можно воспользоваться одним из следующих способов:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > Spline thru Locs

При использовании данного пункта нужно:

- выделить точки, которые определяют начало и конец сплайна, ОК;

- выделить точки, через которые будет проходить сплайн. Выбор можно производить с помощью мыши на рабочей плоскости, либо вводить координаты точек в командной строке меню выбора B-Spline.

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > Spline thru KPs

Здесь необходимо по порядку выделить точки, через которые будет проходить сплайн. Выбрать точки можно с помощью мыши либо указать их номера в командной строке окна B-Spline, разделяя их запятыми.

· Построение сплайна, состоящего из криволинейных отрезков

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > Segmented Spline

Для построения сплайна необходимо по порядку выделить точки, через которые будет проходить сплайн. Эти точки разделят сплайн на криволинейные отрезки.

· Дополнительные возможности построения сплайна

Возможно построение сплайна с указанием ориентации касательной линии на его концах. Для этого необходимо воспользоваться одним из следующих пунктов:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > With Options > Spline thru Locs

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > With Options > Spline thru KPs

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Splines > With Options > Segmented Spline

Алгоритм работы с этими пунктами аналогичен вышеизложенному, только на последнем этапе появляется диалоговое окно B-Spline,в полях которого необходимо указать следующее:

Start tangent XV1, YV1, ZV1 — координаты вектора касательной в начале сплайна;

Ending tangent XV6, YV6, ZV6 — координаты вектора касательной в конце сплайна.

· Построение линии скругления между двумя пересекающимися линиями

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Lines > Line Fillet

При появлении меню выбора Line Fillet выбираем 2 линии, между которыми необходимо поострить скругление, ОК. В появившемся диалоговом окне Line Fillet нужно ввести следующие параметры:

NL1, NL2 Interesting lines — номера линий, между которыми задается скругление;

RAD Fillet radius — радиус дуги скругления;

PCENT Number to assign — номер точки, которая будет создана в центре окружности дуги скругления. Если оставить окно пустым, точка не будет построена.

Построение поверхностей

· Построение поверхности с помощью ключевых точек, которые являются вершинами поверхности

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Areas > Arbitrary > Through KPs

При появлении меню выбора Create Area Through KPs необходимо выбрать по порядку (по либо против часовой стрелки) ключевые точки, которые являются вершинами создаваемой поверхности, затем нажать ОК. Выбор можно производить мышью, либо вводить номера точек в командную строку открывающегося окна, разделяя их запятыми.

· Построение поверхности с помощью линий, определяющих границы создаваемой поверхности

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Areas>Arbitrary>Ву Lines

Используя этот пункт, необходимо выделить линии, определяющие границы создаваемой поверхности, и нажать ОК. Контур, определенный линиями, должен быть замкнут.

· Построение поверхности путем “обтягивания каркаса” из направляющих линий.

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Areas>Arbitrary>Ву Skinning

Рассмотрим этот пункт на конкретном примере. Построим каркас из линий L1, L2, L3. Для этого создадим 7 точек и соединим их линиями.

Создание точек:

Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > In Active CS

В появившемся окне в поле NPT Keypoint number вводим номер точки, а в полях X, Y, Z Location in active CS вводим координаты точек; послеввода координат каждой точки нажимаем Apply, после ввода последней — OK:

1(0, 0, 0); 2(1, 0, 0); 3(0, 0.5, 0.5); 4(0.5, 0.5, 0.7);

5(1, 0.5, 0.5); 6(0, 1, 0); 7(1, 1, 0).

Соединяем точки линиями:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Straight Line

Попарно соединяем точки 1-2; 6-7. ОК.

Через точки 3, 4, 5 строим дугу:

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Arcs>Through 3KPs

Курсором выделяем точки 3 и 5 на концах дуги, затем выделяем точку 4, ОК.

Пронумеруем линии:

Utility Menu > PlotСtrls > Numbering…

В окне Plot Numbering Controls в строке LINE Line Numbers ставим переключатель в положение On, OK.

Прорисуем линии:

Utility Menu > Plot > Lines

“Натягиваем” поверхность на каркас, состоящий из линий L1, L3, L2

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Areas>Arbitrary>Ву Skinning

Поочередно выделяем линии L1, L3 и L2, OK (рис.1.21).

Рис.1.21

В результате “натягивания” появилась поверхность и две краевые линии L4 и L5.

· Построение новой поверхности смещением существующей поверхности, как, например, при понижении или повышении давления в воздушном шарике.

Воспользуемся моделью из предыдущего примера и продолжим построение.

Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Areas>Arbitrary>Ву Offset

При появлении меню выбора Create Area Ву Offset курсором выделяем поверхность, ОК. В диалоговом окне Create Area Ву Offset from Base Area в строке DIST Offset distance вводим расстояние между существующей поверхностью и новой: - 0.5, ОК (рис.1.22).

Рис.1.22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.134 с.)