Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Основы работы в программе ansys↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1. Основы работы в программе ANSYS Основные элементы управления в ANSYS Используются два основных способа взаимодействия пользователя и программы: · в режиме графического интерфейса пользователя (ГИП, GUI); · в командном режиме. Графический интерфейс пользователя включает в себя: · главное меню (Main Menu); · меню утилит (Utility Menu); · окно ввода команд (ANSYS input); · линейку инструментов (ANSYS toolbar); · графическое окно; · окно вывода (рис.1.1).
Рис.1.1 Практически все действия, совершаемые в перечисленных меню, имеют аналог в виде соответствующей команды. Указанные способы работы в ANSYS не являются взаимоисключающими, а наоборот, обычно успешно дополняют друг друга. Графический интерфейс Несмотря на то, что программа ANSYS является весьма наукоемким многоцелевым пакетом, её организационная структура и графический интерфейс делают изучение и применение программы очень удобным. С помощью этого интерфейса обеспечивается интерактивный доступ к функциям, командам, документации и справочным материалам программы. Создается своего рода путеводитель, обучающий пользователя шаг за шагом при проведении анализа. Предоставляется полная документация в интерактивном режиме и самая современная система HELP на основе гипертекстового представления. Работая с графическим интерфейсом, пользователь выбирает команды из меню, а параметры вводит с помощью диалоговых окон. Существуют команды, которые не имеют аналогов в меню, тогда они вводятся через командную строку. Начнем рассмотрение графического интерфейса программы с Главного меню (Main Menu), которое предоставляет доступ ко всем основным операциям, связанным с решением задачи, – начиная от создания модели и заканчивая чтением полученных результатов расчета (рис.1.2). Рис.1.2 Структуру главного меню можно сравнить с генеалогическим деревом, каждый элемент которого содержит ряд разветвлений, каждое из которых, в свою очередь, содержит еще ряд разветвлений и т.д. Рассмотрим основные пункты главного меню, с помощью которых решаются задачи механики деформируемого твердого тела. Фильтр Preferences позволяет исключить из Main Menu те пункты, которые не соответствуют теме решаемой задачи. Preprocessor содержит пункты, необходимые для построения модели, выбора материалов, конечных элементов, построения конечно-элементной сетки и т.д. Solution – здесь задается тип анализа, прикладываются нагрузки, формируются граничные условия и непосредственно решается задача. General Postproc позволяет вывести на монитор или на печать результаты расчета в виде эпюр, таблиц. TimeHist Postpro дает возможность вывода результатов, зависящих от времени или каких-либо других независимых параметров. Эти результаты также могут быть представлены в графической или табличной форме. Рассмотрим структуру и возможности препроцессора (Preprocessor). Он содержит следующие основные пункты: Element Type – позволяет выбрать из библиотеки стандартных конечных элементов тот элемент, свойства которого соответствуют условиям рассматриваемой задачи. Real Constants – здесь задаются реальные константы выбранного конечного элемента; набор этих констант может быть различным, а иногда (для некоторых элементов) реальные константы вообще не задаются. Material Props – определяет характеристики материала (модуль упругости, коэффициент Пуассона и т.п.). Sections – содержит набор стандартных поперечных сечений, а также позволяет пользователю создавать любые необходимые сечения для балочных и оболочечных элементов; Modeling – служит непосредственно для построения модели; Meshing – позволяет упорядочить атрибуты разных частей модели, т.е. поставить в соответствие каждой части модели необходимый аппроксимирующий конечный элемент с его реальными константами, характеристиками материала, сечениями и в конечном итоге построить конечно-элементную модель. Numbering Ctrls – предоставляет возможности для объединения совпадающих узлов, точек, атрибутов модели и обновления их нумерации. Из препроцессора переходим в меню Solution, которое содержит: Analysis Type – задает тип анализа (статический, на устойчивость, свободные колебания и т.д.) и его опции. Define Loads – предназначается для наложения на модель граничных условий и задания внешней нагрузки. Solve – осуществляет запуск программы на решение задачи. После сообщения о том, что задача решена, переходят в меню General Postproc, состоящее из: Read Results –позволяет установить опции для считывания результатов расчета по шагу нагружения, частоте и т.д. Plоt Results – содержит пункты, следуя которым можно вывести результаты расчета графически (прорисовать деформированную форму конструкции, все компоненты напряженно-деформированного состояния и т.д.). List Results – позволяет выводить результаты расчета в табличной форме. Element Table – осуществляет вывод результатов по конечным элементам. Следующим компонентом графического интерфейса является Меню утилит (Utility Menu), которое позволяет управлять файлами программы, выбирать и нумеровать объекты, изменять их положение и размеры на рабочей плоскости, а также выполнять еще целый ряд вспомогательных операций (рис.1.3).
Рис.1.3 Меню утилит включает: F ile – содержит пункты для работы с файлами, такие как чтение файла, создание нового файла, сохранение, импорт, экспорт файла, выход из программы и др. S elect – позволяет выбирать компоненты модели, используемые в работе. L ist – здесь можно вывести списки компонентов модели и числовые результаты расчета. P lot – дает возможность прорисовывать компоненты модели и выводить графические результаты расчета на монитор. Plot C trls – управляет графическим выводом. Здесь также можно изменять масштаб изображения, поворачивать его, нумеровать компоненты модели, прорисовывать нагрузки, анимировать и инвертировать изображение, сохранять его и т.д. W orkPlane – содержит пункты для управления рабочей плоскостью и системой координат; Pa r ameters – позволяет создавать базу данных параметров, используемых в модели и управлять ими. M acro – здесь размещены опции для создания макросов. Me n uCtrls – управляет окнами программы и панелью инструментов. H elp – интерактивная база справочных данных по программе. Как упоминалось выше, практически все действия, осуществляемые через Main Menu и Utility Menu, имеют аналог в виде команды, которая задается через Окно ввода команд (ANSYS input), которое представляет собой область для набора команд и снабжено всплывающими подсказками (рис.1.4).
Рис.1.4 Окно ввода состоит из таких элементов: Поле ввода – в нем набираются текстовые команды с присущими им параметрами. Буфер истории – содержит ранее введенные команды, что упрощает их повторное использование. Следующим атрибутом графического интерфейса является Линейка инструментов (ANSYS toolbar) – содержит кнопки, обеспечивающие быстрый доступ к часто используемым операциям (рис.1.5).
Рис.1.5 Пользователь может сам создавать и удалять кнопки. Линейка инструментов может вместить до 200 кнопок. Графическое окно – представляет собой область для вывода информации графически, т.е. для отображения модели, граничных условий, нагрузок и т.д. Полностью интерактивная графика является составной частью программы ANSYS. Графика важна для проверки исходных данных и просмотра результатов решения на этапе постпроцессорной обработки. Модуль Power Graphics обладает значительной скоростью построения геометрических объектов и графических результатов. Средства визуализации этого модуля пригодны для изображения элементов сетки, полей напряжений и т.п. Графические средства программы ANSYS включают следующее: · Отображение граничных условий на твердотельных и конечно-элементных моделях; · Представление результатов известными областями равных значений; · Графики зависимости полученных результатов от времени или от некоторого расстояния в пределах расчетной модели; · Преобразование изображений общего характера (обзор модели под другим углом зрения, укрупнение изображения и т.д.); · Расширение твердотельных примитивов; · Многооконный режим работы; · Показ невидимых линий, сечений и перспективных изображений; · Изображение теней на объекте источника света; · Повышение ясности изображения (удаление внутренних линий, разделение смежных линий элемента и выбор независимого масштаба изображения по вертикали и горизонтали); · Создание композиций из нескольких объектов (например, дополнение твердотельной модели); · Наличие палитры до 256 цветов; · Трехкратная визуализация, включающая изображение градиентов, изоповерхностей, траекторий частиц потока, разрезов, объемов; · Аппроксимация графиков X-Y с помощью широкого набора кривых, их двумерное и объемное представление, выбор цветовой гаммы графиков, фона и линий сетки, выбор толщин линий; · Средства дополнения графических изображений текстом, размерными линиями, фигурами, символами, круговыми диаграммами и т.п.; · Средства анимации для отображения изменений деформированной формы, результатов счета в зависимости времени, „оживления” Q-резервов и изоповерхностей; · Цветовая индексация большинства графических объектов (элементов сетки, линий, областей, объемов, граничных условий, окраски экрана, контурных линий и индексов) в зависимости от их ранга или типа; · Полупрозрачные изображения для элементов, твердотельных объектов, составных частей группы объектов и изоповерхностей; · Показ отдельных слоев композиционных материалов и их пространственной ориентации; Основное окно программы всегда сопровождает Окно вывода (рис.1.6), где фиксируется отклик программы на все действия пользователя.
Рис.1.6 Работа с файлами модели Создание файла. Начиная работу с новой моделью, файлу базы данных и всем сопутствующим файлам присваивается новое имя. Если этого не сделать, то файлы будут по умолчанию иметь имя file с соответствующим расширением. Данная операция выполняется с помощью пункта меню: Utility Menu > File > Change Jobname При выборе данного пункта меню в появившемся диалоговом окне в поле [/FILNAM] Enter new jobname следует ввести имя модели (рис.1.7).
Рис.1.7 Пункт New log and error files позволяет использовать старые log файлы и файлы ошибок, если он установлен в No, либо создать новые, если он установлен в Yes. Если этому предшествовала работа с каким-либо файлом, то для очистки памяти от старой модели используется следующий пункт меню: Utility Menu > File > Clear & Start New Открытие существующего файла. Чтобы открыть файл, используются следующие пункты меню: Utility Menu > File > Resume Jobname.db Этот пункт позволяет читать с диска файл с именем, которое присвоено текущей модели из каталога, используемого программой „по умолчанию”. Utility Menu > File > Resume from Используя этот пункт можно считывать файл из любого каталога с именем, отличным от имени текущей модели (рис.1.8).
Рис.1.8 Сохранение файла модели. При использовании этого пункта модель сохраняется в файле с именем, которое было присвоено файлу ранее. Utility Menu > File > Save as Jobname.db Для сохранения файла с любым именем в любом каталоге используется пункт меню: Utility Menu > File > Save as В появившемся диалоговом окне Save Data Base в поле Save Data Base to необходимо ввести имя файла, в списке Directories выбрать директорию, в которой будет сохранен файл. Выпадающий список Drives необходим для выбора диска (рис.1.9).
Рис.1.9 Соответствующая указанному выше действию команда выглядит так: Save, Fname, Ext, Dir, Slab где · Fname – имя файла (максимальная длина 32 символа); · Ext – расширение файла (максимальная длина 8 символов), по умолчанию используется расширение db; · Dir – каталог в котором сохраняется файл (максимальная длина 64 символа), по умолчанию сохранение проводится в активном каталоге; · Slab – имеет следующие значения: ALL – используется по умолчанию, сохраняются все данные модели, решения и постпроцессора; SOLU – сохраняются данные модели и расширения. Выход из ANSYS. Осуществить выход из программы можно несколькими способами. С помощью меню меню утилит: Utility Menu > File > Exit Также выход из программы осуществляется при закрытии окна, которое содержит меню утилит, или нажатием кнопки Quit на линейке инструментов. Во всех случаях появляется диалоговое окно Exit from ANSYS,где можно выбрать один из следующих пунктов (рис.1.10): · Save Geo + Loads – выход из программы с сохранением геометрии модели и приложенными к ней нагрузками в текущем файле; · Save Geo + Ld + Solu – сохранение геометрии модели, нагрузки и решения; · Save Everything – сохранить всю информацию; · Quit - No Save – выходиз программы без сохранения. Соответствующая выходу из программы команда: Exit, Slab, Fname, Ext, Dir · Slab – имеет следующие значения: MODEL – сохраняются данные о модели, используется „по умолчанию”; SOLU – сохраняются данные модели и информация о решении; NOSAVE – выход без сохранения; · Fname – имя файла в котором сохраняются данные модели (максимум 8 символов); · Ext – расширение файла с данными о модели; · Dir – имя каталога в котором сохраняется файл.
Рис.1.10 Файлы, создаваемые и используемые программой. При работе программы в основной директории создается ряд файлов: · log – текстовый файл хранения истории работы в виде ANSYS-команд; · inp или dat – файл ввода программы при пакетном (batch) режиме работы; · db – база данных программы, сохраняет геометрию модели, граничные условия, решения; · emat – файл матрицы элементов; · grph – файл графики; · err – файл ошибок, содержит ошибки и предупреждения выданные программой в процессе решения; · mac – файл с макрокомандами; · ned – файл с узлами сетки; · elm – файл с элементами сетки; · rst – бинарный файл, содержащий результаты прочностного анализа; · rth – бинарный файл, содержащий результаты теплового анализа; · rmg – бинарный файл, содержащие результаты электромагнитного анализа; · rfl – бинарный файл, содержащий результаты гидродинамического анализа.
Рис.1.11 Выбор координатной системы. В программе ANSYS существуют следующие типы координатных систем: · Глобальные и локальные системы координат, используемые для определения местонахождения геометрических объектов (узлов, ключевых точек и т.д.) в пространстве; · Система координат отображения информации, определяющая систему, в которой геометрические объекты отображаются в табличном или графическом виде; · Узловая система координат, определяющая направление степеней свободы для каждого узла и ориентацию составляющих вектора результатов в узлах; · Система координат элемента, определяющая ориентацию характеристик материала, зависящих от направления, и компонентов вектора результатов для элемента; · Система координат результатов, используемая для преобразования результатов в узлах или элементах в отдельную систему координат для распечатки листинга, графического вывода на экран или основных операций в постпроцессоре общего назначения (POST1). Рассмотрим более подробно каждую из координатных систем. Глобальная система координат – это всеобщая или абсолютная система. В программе ANSYS предусмотрено использование трех предопределенных глобальных систем: декартовой, цилиндрической и сферической. Все три системы правосторонние, имеют одно и то же начало и идентифицируются следующим образом: 0 – декартова, 1 – цилиндрическая и 2 – сферическая (рис.1.12). Рис.1.12 Локальная система координат. Во многих случаях у пользователя возникает необходимость установить собственную систему координат, начало которой не совпадает с началом глобальной системы координат или ориентация которой отличается от ориентации предопределенной глобальной системы. Локальная система координат может быть декартовой, цилиндрической или сферической. Следует заметить, что локальную, цилиндрическую или сферическую системы координат можно задать в круговой или эллиптической конфигурации. Кроме того, может быть задана тороидальная локальная система координат. Когда локальная система координат определена, она становится активной. При создании локальной системы ей нужно присвоить идентифицирующий номер, который должен быть больше 10. Локальные системы координат могут быть созданы следующими способами: · Задание локальной системы с использованием глобальной декартовой системы координат: Utility Menu > WorkPlane > Local Coordinate Systems > Create Local CS > AT Specified Loc В окне Create CS at Location нужно ввести координаты начала локальной системы координат, разделяя их запятой и нажать ОК. В диалоговом окне Create Local CS at Specified Location нужно указать следующие параметры. В поле KCN Ref number of new coord sys вводим номер системы координат, который должен быть больше 10. Если уже есть система координат с таким номером, то она будет переопределена. В поле KCS Type of coordinate system необходимо выбрать тип системы координат (Cartesian 0 – декартова, Cylindrical 1 – цилиндрическая, Spherical 2 – сферическая и Toroidal 3 – тороидальная). В поле XC, YC, ZC Origin of coord system вводим координаты начала системы координат. В полях THXY Rotation about local Z, THYZ Rotation about local X, THZX Rotation about local Y вводим значения углов, на которые необходимо повернуть систему относительно осей глобальной декартовой системы координат (рис.1.12).
Рис.1.12 · Задание локальной системы с использованием существующих узлов: Utility Menu > WorkPlane >Local Coordinate Systems > Create Local CS > By 3 Nodes + При появлении окна Create CS By 3 Nodes необходимо выбрать 3 узла с помощью „мыши” либо ввести их номера в командной строке открывшегося окна, разделяя их запятыми. Каждый из этих узлов имеет строго определенное назначение: - первый узел определяет начало локальной системы координат; - второй узел определяет положительную ориентацию оси Х этой системы координат; - третий узел определяет плоскость Х-У этой системы координат. После выбора узлов нажимаем ОК. В появившемся диалоговом окне в строке KCN Ref number of new coord sys вводим номер локальной системы координат (номер должен быть больше 10), а в строке KCS Type of coordinate system необходимо выбрать тип системы координат (рис.1.13).
Рис.1.13 · Задание локальной системы координат с использованием существующих точек: Utility Menu >WorkPlane > Local Coordinate Systems > Create Local CS > By 3 Keypoints + Порядок действий аналогичен вышеизложенному, но вместо узлов фигурируют точки. · Задание локальной системы координат, начало которой определяется рабочей плоскостью: Utility Menu> WorkPlane> Local Coordinate Systems> Create Local CS > At WP Origin... При выполнении данного пункта центр и оси локальной системы координат будут совпадать с центром и осями рабочей плоскости. Локальные системы координат можно создавать либо удалять в любой момент работы с программой. Удалить локальную систему координат можно следующим образом: Utility Menu>WorkPlane>Local Coordinate Systems>Delete Local CS … В диалоговом окне Delete Local CS в строке KCN1 Delete coord system from нужно указать номер удаляемой локальной системы координат (рис.1.14).
Рис.1.14 Чтобы удалить все локальные системы координат необходимо в строке KCN1 Delete coord system from ввести ALL и нажать OK. Возможно также удалить группу локальных координатных систем, для этого в строке KCN1 Delete coord system from вводим номер первой локальной системы координат, а в строке KCN2 to вводим номер последней локальной системы координат. В строке KCIN in Steps of указывается шаг удаления; при удалении всей группы шаг удаления равен единице. Для просмотра статуса всех глобальных и локальных систем координат выполним следующее: Utility Menu >List > Other> Local Coord Sys Систем координат может быть задано столько, сколько требуется, но активной в данный момент может быть только одна. Изначально активной является глобальная декартова система. Вновь введенная система автоматически становится активной. Если нужно активизировать одну из глобальных систем координат или одну из предварительно заданных необходимо проделать следующую операцию. Utility Menu > Work Plane > Change Active CS to > В выпадающем меню следует выбрать нужную систему координат: Global Cartesian Global Cylindrical Global Cylindrical Y Global Spherical Specified Coord Sys – при выборе данного пункта указывается номер системы координат. Working Plane Рис.1.15 Каждая из этих секций выполняет определенный набор функций. Рассмотрим их подробно. Группа кнопок первой секции (рис.1.16,а) позволяет линейно перемещать рабочую плоскость вдоль осей X, Y, Z в положительном и отрицательном направлении. Бегунок Snaps устанавливает шаг линейного смещения рабочей плоскости. В строке X, Y, Z Offsets можно указать координаты той точки, в которую необходимо переместить начало координат рабочей плоскости, при этом осей рабочей плоскости останутся неизменными. Кнопки второй секции (рис.1.16,б) позволяют поворачивать рабочую плоскость вокруг осей X, Y, Z в положительном и отрицательном направлениях. Бегунок Degrees позволяет изменять шаг поворота рабочей плоскости. В строке XY, YZ, ZX Angles можно указать углы поворота системы координат рабочей плоскости. В третьей секции (рис.1.16,в) содержатся данные информационного характера. Программа вычисляетположение центра системы координат рабочей плоскости относительно глобальной системы координат. Здесь же располагается опция Dynamic Mode, при включении которойпоявляется возможность управлять рабочей плоскостью с помощью “мыши”, при этом перенос и поворот рабочей плоскости осуществляется соответственно шагу, установленному на бегунках. Для перемещения рабочей плоскости нужно нажать левую кнопку мыши и удерживая ее, перемещать рабочую плоскость в нужном направлении. Для поворота нужно нажать правую кнопку мыши; при нажатии колеса прокрутки поворот рабочей плоскости осуществляется в плоскости экрана.
Рис.1.16 Последняя секция (рис.1.16,г)содержит группу кнопок, которые выполняют следующие функции: OK – выполняет указанные действия, закрывая диалоговое окно; Apply – выполняет указанные действия, оставляя окно открытым; Reset – отменяет произведенные действия; Cancel – закрывает диалоговое окно; Help – выводит на экран справку по данному окну. Настройка опций рабочей плоскости. Рабочую плоскость можно оснастить такими возможностями, как интервал фиксации, сетка отображения, погрешность выбора и тип системы координат. Для этого необходимо воспользоваться следующим пунктом меню: Utility Menu > WorkPlane > WP Settings… В открывшейся панели WP Settings (рис.1.17) можно выбрать тип системы координат рабочей плоскости. Для этого нужно выбрать один из следующих пунктов: · Cartesian – декартова система координат; · Polar – полярная система координат. Для удобства работы с рабочей плоскостью существуют графические опции. Возможны несколько вариантов отображения: · Grid and Triad – отображение сетки рабочей плоскости и триады; · Grid Only – отображение только сетки рабочей плоскости; · Triad Only – отображение только триады рабочей плоскости.
Рис.1.17 Существует возможность установить курсор в строго определенную точку рабочей плоскости. Для этого в строке Snap Incr нужно установить интервал фиксации, после чего любая создаваемая с помощью „мыши” точка будет иметь на рабочей плоскости координату, кратную целому числу интервалов фиксации. Причем, один интервал фиксации используется одновременно как для координаты X, так и для координаты Y рабочей плоскости. В строке Spacing указывается шаг разбиения сетки рабочей плоскости. Ячейки Minimum, Maximum определяют число единиц разбиения в отрицательном и положительном направлениях осей соответственно; при этом каждая такая единица разделена на число интервалов, указанных в строке Spacing. Ячейка Tolerance позволяет задать величину, которая является критерием принадлежности выбранного „мышью” объекта рабочей плоскости. Это означает, что даже если выбранный объект не лежит строго в рабочей плоскости, но находится в пределах заданной погрешности выбора, программа воспринимает его лежащим в рабочей плоскости. Положение и статус рабочей плоскости определяются маршрутом Utility Menu > List > Status > Working Plane При вызове этого меню на экран выводятся характеристики текущего состояния рабочей плоскости. Для возврата рабочей плоскости в заданное по умолчанию положение и состояние, используется команда WPSTYL, DEFA.
Моделирование Можно выделить два основных подхода при создании модели: твердотельное моделирование и прямая генерация. При твердотельном моделировании определяются геометрические границы модели, устанавливаются параметры управления размером и формой элементов, после чего программа автоматически создает узлы и элементы. При прямой генерации сначала формируют местоположение каждого узла, размеры, формы и связи элементов, а затем создают элементы модели и всю модель в целом. Твердотельное моделирование – более мощное и гибкое средство создания модели, хотя и не лишенное некоторых недостатков. К преимуществам твердотельного моделирования можно отнести: · возможность использования для сложных моделей, в первую очередь – для пространственных; · относительно малое число данных, с которыми приходится работать; · использование таких геометрических операций, как перемещение и вращение, что невозможно при работе с узлами и элементами; · использование “примитивов” — плоских многоугольных поверхностей и цилиндрических объемов, а также булевых операций (пересечение, вычитание и т.д.) при построении модели “снизу-вверх”; · возможность использования средств оптимизации программы ANSYS; · возможность изменения конечно-элементной сетки как приложения к модели твердотельных нагрузок; · возможность вносить быстрые изменения в геометрию модели; · возможность изменять расположение объектов, что позволяет применять различные типы анализа. В качестве недостатков отметим следующее: · большие затраты времени работы центрального процессора; · неэффективность для простых моделей, так как при этом данных вывода будет больше, чем при использовании метода прямой генерации;
Практически при создании модели используют оба способа (исключая простейшие случаи). Выделяют два основных принципа построения модели: “снизу-вверх” и “сверху-вниз”. При построении “снизу-вверх” сначала на рабочую плоскость наносятся ключевые точки, соединяя которые получают линии, затем — поверхности, затем – объемы. При построении “сверху-вниз” модель собирают из готовых “примитивов”, под которыми в ANSYS понимают задаваемые линии, поверхности и объемы. При задании такого примитива программа автоматически создает связанные с ним объекты “низшего” уровня. Часто при моделировании используют оба принципа построения. В программе ANSYS используются различные способы построения ключевых точек, линий и объемов. Построение ключевых точек · Построение ключевых точек в активной системе координат Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > In Active CS В диалоговом окне Create Keypoints in Active Coordinate System в строке NPT Keypoint number необходимо указать номер точки, а в полях X, Y, ZLocation in active CS ввести координаты точки в активной системе координат. · Построение ключевых точек на рабочей плоскости: Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>On Working Plane Припоявлении окна Create KPs on WP курсором “мыши” выбираем место на рабочей плоскости, где необходимо построить точку. Также координаты точки можно ввести в командной строке окна Create KPs on WP, разделяя их запятыми. · Построение ключевых точек существующей линии: Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>On Line w/Ratio При выборе данного пункта меню появляется окно Create KP on Line,в командной строкекоторого необходимо ввести номер линии либо курсором мыши выделить эту линию и нажать OK. Затем в в ячейке появившегося диалогового окна Create KP on Line указать следующие параметры: Line ratio (0 - 1) – коэффициент длины линии, на которой располагается точка; этот коэффициент может принимать значения от 0,0 до 1,0. Keypoint number to assign – номер создаваемой точки. · Построение ключевых точек в существующем узле: Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > On Node В командной строке открывшейся панели Create KP on Node вводим номер узла, в котором нужно задать точку, либо курсором “мыши” выбираем нужный узел. · Построение ключевой точки между двумя существующими точками: Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints>KP between KPs При вызове этого пункта необходимо выделить две точки и нажать OK. В диалоговом окне KBETween options в строке [KBET]Value Type выбираем один из пунктов: RATI – выбирая этот пункт, в строке [KBET]Value(ratio, or distance) указываем коэффициент расстояния между выбранными ключевыми точками, который может принимать значение от 0,0 до 1,0. DIST – выбирая этот пункт, необходимо указать абсолютное расстояние между первой точкой и создаваемой. · Генерирование ключевых точек между двумя существующими: Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Keypoints > Fill between KPs Используя данный пункт, выбирают две точки, между которыми нужно расположить промежуточные ключевые точки, и нажимают OK. В диалоговом окне Create KP by Filling between KPs вводятся следующие параметры: NP1, NP2 Fill between keypoints – номера ранее выбранных точек; NFILL No of keypoints to fill – количество создаваемых точек; NSTR Starting keypoints number – номер первой промежуточной точки; NINC Inc. between filled keyps – шаг с которым пронумеровываются промежуточные ключевые точки; SPACE Spacing ratio – этот пункт позволяет устанавливать промежуточные точки на неодинаковом расстоянии друг от друга, при этом задаваемая величина коэффициента SPACE — это соотношение расстояний между двумя последними и двумя первыми точками разбиваемого интервала. Если этот коэффициент равен 1, то промежуточные точки располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. · Построение ключевой точки в центре окружности, описанной тремя точками. Ключевая точка в центре окружности может быть создана на основании а) трех ключевых точек (рис.1.18): Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > KP at center > 3 keypoints
Рис.1.18 б) трех ключевых точек и радиуса (рис.1.19): Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create > Keypoints > KP at center > 3 KPs and radius
Рис.1.19 в) трех позиций на линии (рис.1.20): Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create > Keypoints > KP at center > Location on line
Рис.1.20 Построение жестких точек Жесткие точки — это вид ключевых точек, которые используются для приложения нагрузок и вывода результатов решения. Для построения жестких точек на существующей линии используются следующие пункты меню: Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by ratio Выбирается линия и указывается положение жесткой точки на ней. Положение точки указывается с помощью длины линии. Величина отношения может принимать значение от 0 до 1. Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by coordinates При выборе этого пункта жесткая точка задается по координатам. Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on line > Hard PT by picking С помощью этого пункта построение жесткой точки осуществляется выбором места расположения точки на линии “мышью”. Приемы построения жестких точек на существующей плоскости аналогичны вышеизложенным: Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on area > Hard PT by coordinates Main Menu > Preprocessor > Modeling > Create > Keypoints > Hard PT on area > Hard PT by picking
Построение линий · Построение прямой лини независимо от активной системы координат Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>Straight Line При появлении Picking Menu (меню выбора) Create Straight Line проделываем следующие операции: - курсором мыши выбираем 2 точки, между которыми строим линию. Можно ввести номера линий в командной строке Picking Menu,разделяя их запятыми; Построение линий происходит в декартовой системе координат, независимо от активной системы координат. · Построение линии в активной системе координат Main Menu>Preprocessor>Modeling>Create>Lines>Lines>In Active Coord Порядок работы с этим пунктом аналогичен вышеизложенному, но построение происходит в активной системе координат. · Построение кривой линии, которая имеет общую касательную с существующей линией. Существуют возможности построения различного рода гладких кривых (для которых первая производная всегда непрерывна), соединяющих точку с линией либо две линии между собой при определенных, задаваемых пользователем, начальных параметрах. Main Menu>Preproces |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.017 с.) |