Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Подшипники скольженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иметь представление о рабочем процессе подшипников скольжения; о видах разрушений и критериях работоспособности. Знать конструкции, материалы, КПД подшипников, способы смазывания. Знать порядок расчета на износостойкость и теплостойкость. Уметь определять допускаемую нагрузку на подшипник из расчета на теплостойкость и износостойкость.
Подшипники обеспечивают валам заданное положение и возможность вращения в заданном направлении, с заданной скоростью и нагрузкой при минимальных потерях на трение. Классификация подшипников скольжения
По конструкции подшипники скольжения подразделяют на · разъемные и · неразъемные (рис. 12.1, а, б).
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на · радиальные, воспринимающие нагрузки, перпендикулярные оси вала (рис. 12.1, а — в) и · упорные — для восприятия нагрузок вдоль оси вала (подпятник, рис. 12.1, г); · иногда подшипники могут воспринимать сочетание радиальной и осевой нагрузок. Подшипники скольжения состоят из корпуса 1 (см. рис. 12.1), вкладышей 2 и смазывающих устройств 3. Основным элементом подшипника является вкладыш.
Достоинства подшипников скольжения: • высокая надежность при переменных и динамических нагрузках; • нормальная работа при высоких скоростях вращения; • бесшумная работа; • сравнительно малые радиальные размеры; • разъемные подшипники облегчают монтаж, допускают установку на шейки коленчатых (непрямых) валов. Недостатки подшипников скольжения: • высокие требования к наличию смазочного материала, большой расход смазочного материала; • сравнительно большие осевые размеры; • значительные потери на трение, низкий КПД. Материалы
Материалы вкладышей должны иметь · низкий коэффициент трения, · высокую теплопроводность, · достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию, · высокую сопротивляемость хрупкому и усталостному разрушениям.
Металлические вкладыши изготовляют из · бронз, · баббитов, · алюминиевых сплавов и · антифрикционных чугунов. · Применяют металлокерамические вкладыши, пористые, насыщаемые парами масла и способные долго работать без подвода смазочного материала.
Данные о материалах помещены в табл. П14 Приложения. Виды смазки. Смазывание подшипников
Для нормальной работы важно создать надежное смазывание подшипников. При неподвижном вале на поверхности цапфы (см. рис. 11.1, а) и вкладыша должна сохраняться пленка смазочного материала; работа подшипника в этот момент происходит в условиях граничной смазки. Вращающийся вал втягивает смазочный материал между цапфой и вкладышем и создает гидродинамическую подъемную силу, вал всплывает с увеличением скорости. Толщина масляной пленки увеличивается, условия смазывания улучшаются. Работа подшипника в этом случае происходит в режиме полужидкой смазки. Граничная и полужидкая смазка — несовершенная смазка. При дальнейшем возрастании скорости слой масла увеличивается и полностью перекрывает неровности поверхностей трения — возникает жидкостная смазка. Трение в этом случае минимальное, а изнашивание и заедание отсутствуют. Такой вид смазывания называют гидродинамическим. Смазочные материалы бывают жидкими, пластичными, твердыми. Для подвода смазочного материала к поверхностям скольжения во втулках и вкладышах выполняют отверстия 4 (см. рис. 12.1), связанные с осевыми и кольцевыми канавками. Смазочный материал может подводиться в подшипник принудительно (под давлением), самотеком и с помощью специальных приспособлений. КПД одной пары подшипников скольжения 0,96...0,98. Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников скольжения
Критерием работоспособности подшипников скольжения является износостойкость — сопротивление изнашиванию и заеданию. Заедание возникает при перегреве подшипника: снижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается; возникает металлический контакт; образуются мостики микросварки; вырываются частицы материала. Условный расчет подшипников скольжения
Условный расчет подшипников скольжения проводят по двум показателям: среднему давлению между трущимися поверхностями р и произведению pv. Расчет по среднему давлению обеспечивает износостойкость: где R — реакция в опоре; d — диаметр цапфы; l — длина цапфы (см. рис. 12.1, б); [р] — допускаемое давление на поверхности трения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.006 с.) |