Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Подшипники скольженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иметь представление о рабочем процессе подшипников скольжения; о видах разрушений и критериях работоспособности. Знать конструкции, материалы, КПД подшипников, способы смазывания. Знать порядок расчета на износостойкость и теплостойкость. Уметь определять допускаемую нагрузку на подшипник из расчета на теплостойкость и износостойкость.
Подшипники обеспечивают валам заданное положение и возможность вращения в заданном направлении, с заданной скоростью и нагрузкой при минимальных потерях на трение. Классификация подшипников скольжения
По конструкции подшипники скольжения подразделяют на · разъемные и · неразъемные (рис. 12.1, а, б).
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на · радиальные, воспринимающие нагрузки, перпендикулярные оси вала (рис. 12.1, а — в) и · упорные — для восприятия нагрузок вдоль оси вала (подпятник, рис. 12.1, г); · иногда подшипники могут воспринимать сочетание радиальной и осевой нагрузок. Подшипники скольжения состоят из корпуса 1 (см. рис. 12.1), вкладышей 2 и смазывающих устройств 3. Основным элементом подшипника является вкладыш.
Достоинства подшипников скольжения: • высокая надежность при переменных и динамических нагрузках; • нормальная работа при высоких скоростях вращения; • бесшумная работа; • сравнительно малые радиальные размеры; • разъемные подшипники облегчают монтаж, допускают установку на шейки коленчатых (непрямых) валов. Недостатки подшипников скольжения: • высокие требования к наличию смазочного материала, большой расход смазочного материала; • сравнительно большие осевые размеры; • значительные потери на трение, низкий КПД. Материалы
Материалы вкладышей должны иметь · низкий коэффициент трения, · высокую теплопроводность, · достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию, · высокую сопротивляемость хрупкому и усталостному разрушениям.
Металлические вкладыши изготовляют из · бронз, · баббитов, · алюминиевых сплавов и · антифрикционных чугунов. · Применяют металлокерамические вкладыши, пористые, насыщаемые парами масла и способные долго работать без подвода смазочного материала. Данные о материалах помещены в табл. П14 Приложения. Виды смазки. Смазывание подшипников
Для нормальной работы важно создать надежное смазывание подшипников. При неподвижном вале на поверхности цапфы (см. рис. 11.1, а) и вкладыша должна сохраняться пленка смазочного материала; работа подшипника в этот момент происходит в условиях граничной смазки. Вращающийся вал втягивает смазочный материал между цапфой и вкладышем и создает гидродинамическую подъемную силу, вал всплывает с увеличением скорости. Толщина масляной пленки увеличивается, условия смазывания улучшаются. Работа подшипника в этом случае происходит в режиме полужидкой смазки. Граничная и полужидкая смазка — несовершенная смазка. При дальнейшем возрастании скорости слой масла увеличивается и полностью перекрывает неровности поверхностей трения — возникает жидкостная смазка. Трение в этом случае минимальное, а изнашивание и заедание отсутствуют. Такой вид смазывания называют гидродинамическим. Смазочные материалы бывают жидкими, пластичными, твердыми. Для подвода смазочного материала к поверхностям скольжения во втулках и вкладышах выполняют отверстия 4 (см. рис. 12.1), связанные с осевыми и кольцевыми канавками. Смазочный материал может подводиться в подшипник принудительно (под давлением), самотеком и с помощью специальных приспособлений. КПД одной пары подшипников скольжения 0,96...0,98. Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников скольжения
Критерием работоспособности подшипников скольжения является износостойкость — сопротивление изнашиванию и заеданию. Заедание возникает при перегреве подшипника: снижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается; возникает металлический контакт; образуются мостики микросварки; вырываются частицы материала. Условный расчет подшипников скольжения
Условный расчет подшипников скольжения проводят по двум показателям: среднему давлению между трущимися поверхностями р и произведению pv. Расчет по среднему давлению обеспечивает износостойкость:
где R — реакция в опоре; d — диаметр цапфы; l — длина цапфы (см. рис. 12.1, б); [р] — допускаемое давление на поверхности трения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |