Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор подшипника под динамические грузоподъемности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Подбор осуществляется если частота вала превышает 10 об/мин. – формула долговечности (мин/об). .P=3 –для шариковых, P=3.33- для роликовых. Срок службы подшипников в часах: , где n-частота вращения вала Подбор подшипника по статической грузоподъемности Подбор осуществляется когда частота оборотов вала меньше 10 об/мин. Данный расчет проводят для тяжело нагруженных тихоходных подшипников для того чтобы предотвратить деформацию. , где X0 и Y0 – учитывающ.радиальную и осевую нагрузку. – где P0- действительная статическая нагрузка, С0 – статическая грузоподьемность. Кроме этих двух проверок подшипник проверяют на предельную быстроходность Выбор типа подшипника: Выбор типа подшипника зависит от вида передачи:для цилиндрических прямозубых, шевренных-радиальные подшипники.предпочтительнее шариковый радиальный, для цилиндрических косозубых передач можно применять шариковые радиальные. Выбор типа подшипника зависит от соотношения осевой силы и радиальной нагрузки действующей на подшипник. Если . Для конических и червячных передач используют радиальные подшипники 59.Подшипники скольжения Подшипники скольжения обладают рядом преимуществ по сравнению с подшипником качения: 1)меньшее радиальное значение 2)большая быстроходность(могут применяться при частотах вращения больше 20к в минуту) 3)наличие разъемных конструкций 4) возможность работы в агрессивных средах Недостатки: большие потери на трение, необходимость использования антифрикционных втулок, сложная система смазки подшипников
Трение и смазка в подшипниках скольжения Основной показатель работоспособности подшипника скольжения является работа сил в подшипнике. Для уменьшения потерь на трение используют различные смазывающие жидкости. В зависимости от режима работы подшипника различают: полужидкостной и жидкостной режимы трения. В режиме жидкостного трения рабочие поверхности цапфы и вкладыша разделены слоем смазки, при этом толщина слоя смазки больше высоты микронеровностей высоты поверхности втулки. В этом случае . Величина трения определяется силами трения, которые возникают в жидкости, при этом коэффициент трения близок к коэффициенту трения качения (. В полужидкостном трении, когда трущиеся поверхности втулки и цапфы непосредственно соприкасаются . Исследование режима жидкостного трения основано на гидравлической теории смазки. Гидравлическая теория смазки доказывает, что гидравлическое давление возникает только в сужающем зазоре, который принято называть клиновым зазором. В радиальных подшипниках клиновой зазор образуется за счет разности размеров втулки
Муфты Муфты – устройства, предназначенные для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями. Основное назначение муфт – передача вращающего момента без изменения его модуля и направления. Муфты могут выполнять и другие функции: предохранять механизм от перегрузок, компенсировать несоосность валов, разъединять или соединять валы во время работы и др. Классификация муфт. Имеется большое разнообразие конструкций муфт, которые различаются не только функциональным назначением, но и принципом действия: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые муфты стандартизованы. Основной паспортной характеристикой муфты является значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. Ниже рассматриваются только наиболее распространенные в машиностроении механические муфты. По характеру соединения валов муфты подразделяют на неуправляемые (постоянные), управляемые и самоуправляемые Глухие муфты Образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов. Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт. Она состоит из соединительной втулки со штифтами (рис. 7.1, а) или шпонками (рис. 7.1, б). Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм. Муфта фланцевая – наиболее распространенная (рис. 7.2), состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты ставят через один: с зазором (вариант I) и без зазора под развертку (вариант II). Центрирование полумуфт в этом случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена. Рис. 7.2. Фланцевая муфта Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты. Компенсирующие муфты За счет подвижности деталей такие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями. Это позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники. Недостаток жестких компенсирующих муфт – отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих толчки и удары. Наибольшее распространение получили кулачково-дисковая и зубчатая. Кулачково-дисковая муфта (рис. 7.3) состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных промежуточным диском 2. При работе диск перемещается по пазам полумуфт, и тем самым компенсируются несоосность соединяемых валов (радиальные смещения – до 0,04 d, угловые – до 30'). Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически смазывают и не допускают на них больших напряжений смятия. Из условия износостойкости кулачково-дисковых муфт рассчитывают давление на боковых поверхностях выступов и пазов: , (7.1) где Тр – расчетный вращающий момент; h – рабочая высота выступа; D, d – соответственно наружный и внутренний диаметры; [ p ] – допускаемое давление: при термически необработанных, хорошо смазываемых поверхностях или при закаленных поверхностях трения [ p ] = 15…30 МПа. Управляемые муфты Управляемые муфты соединяют (разъединяют) агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины и принципа действия муфты. Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы с помощью механизма управления. Управляемые муфты приводятся в действие ручным приводом, автоматические - при изменении скорости или момента на ведомом валу. К управляемым относятся кулачковые и фрикционные муфты. Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт -, одна из которых жестко закреплена на ведущем валу, а другая может перемещаться вдоль ведомого вала на скользящей шпонке и сцепляться с первой полумуфтой кулачками. Управляемые муфты позволяют соединять или разъединят. Управляемые муфты предназначаются для соединения или разъединения валов в неподвижном состоянии, на холостом ходу или под нагрузкой с помощью механизмов управления. Такие муфты применяются в механизмах, нуждающихся вовремя эксплуатации в частых пусках, остановках, реверсировании или изменении режима работы. Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять валы при помощи механизма управления. Управляемые муфты позволяют сцеплять и расцеплять валы как на ходу, так и во время остановки. Управляемые муфты подразделяются на кулачковые и зубчатые, основанные на зацеплении, и фрикционные, в которых используется трение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |