Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Температурное деформирование

Поиск

Для этого способа необходимо рассчитать разность температур вала и отверстия. При этом принимают

 

где — натяг посадки; — минимальный зазор, необходимый для свободного соединения деталей, при , при , при ; — коэффициент линейного расширения; — номинальный диаметр.

Запрессовка

Расчёт соединения с натягом втулки и вала. При этом втулка и вал (если в нём имеется отверстие) считается толстостенным цилиндром (то есть толщина стенки которых не более чем в пять раз меньше радиуса цилиндра).

Исходя из сил, действующих на соединение, находим контактное давление :

 

где — коэффициент запаса сцепления ; — осевая сила; — крутящий момент; — номинальный диаметр; — длина соединения; — коэффициент трения скольжения.

Далее находим расчётный натяг :

 

,

где — модуль упругости; — коэффициент Пуассона Так как имеются неровности профиля, которые деформируются и затрудняют продвижение запрессовки, полученное значение увеличиваем на величину поправки и получаем практический натяг:

где и — среднее арифметическое отклонение профиля микронеровностей посадочных поверхностей

Если сборка производится температурным деформированием, то нет необходимости вводить поправку.

 


 

Классификация механизмов по структурным признакам и характеру взаимодействий звеньев


Механический привод

Мех. Передачи служит для преоб. Вращающего момента и изменение угловых скоростей при передачи от двигателя к рабочему органу.

Она состоит: 1.Двигатель 2.Муфта соединительня(МУВТ) 3.Механ. передача 4.Муфта компенсирующая(зубная,цепная) 5.Рабочий орган

M
N
Р.О
N2
Мп
М
 
 
 
 
 

МП выполн. След.фун.:

Увелич. Враща. Момент Т и умень. Углов. Скорость вращения---РЕДУКТОР

Умень Т и увел. Омегу-----Мультипликатор

Распеределяетвращ. Моменты между несколькими Р.О.----Диферицильный

Реверсировать вращ. Моменты-Реверс

Регулировать Р.О. вращении-коробка П- Ступенчатый

И бесступенчатый-вариатор


Фрикционные передачи

Передачи, в которых движение от одного вала к другому передается за счет трения между рабочими поверхностями враща­ющихся катков (дисков), называют фрикционными.

Фрикционная передача состоит из двух колес (катков) — ведущего и ве­домого, которые прижаты друг к другу с заданной силой. При вращении од­ного из катков, например, ведущего приходит в движение ведомый, благо­даря возникающей силе трения.

Условие работоспособности передачи Тmp >= F,

где: F — передаточное окружное усилие;

Тmp — сила трения в месте контакта.

Примечание. Окружное усилие — сила, которая вращает шкив, коленчатый вал, ма­ховик и т. д., направленная по касательной к окружности, по которой движется точка приложения этой силы. Определяют окружное усилие по формуле F = М/r,

где: М — вращающий момент;

r — расстояние от точки приложения окружного усилия до оси вращения.

Если это условие нарушается, то возникает буксование, то есть ведомый каток не вращается, а ведущий скользит по нему.

Передаточное число фрикционной передачи — отношение угло­вых скоростей ведущего и ведомого валов — не может быть строго постоян­ным, так как всегда существует относительное проскальзывание катков, изменяющееся в зависимости от нагрузки.

Различают фрикционные передачи с условно постоянным передаточным числом между валами с параллельными пересекающимися осями и переда­чи с переменным передаточным числом (вариаторы) без промежуточного звена и с промежуточным звеном.

В зависимости от условий работы фрикционные передачи подразделяют на открытые, работающие всухую, и закрытые, работающие в масле. Коэф­фициент трения в открытых фрикционных передачах выше, а прижимное усилие катков меньше. В закрытых фрикционных передачах масляная ван­на делает скольжение менее опасным, кроме того, обеспечивается отвод тепла и увеличивается долговечность передачи.

Достоинства:

1. Простота конструкции и обслуживания.

2. Равномерность и бесшумность работы.

3. Возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа, причем на ходу, без остановки передачи.

Недостатки:

1. Большой и неравномерный износ рабочих поверхностей катков при буксовании.

2. Большие нагрузки на валы и подшипники от прижимного усилия Fn, что увеличивает их размеры и делает передачу громоздкой. Этот недостаток ограничивает величину передаваемой мощности.

3. Непостоянство передаточного числа i из-за проскальзывания катков.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.202 (0.007 с.)