Скольжение в червячной передаче. КПД. Силы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скольжение в червячной передаче. КПД. Силы



Одним из основных недос. ЧП явл. То, что витки червяка в процессе работы скользят по зубьям червч. Колеса,что вызывает потери и снижения кпд.

Vs=Корень(V1в2+V2в2)

КПД червячной передачи

hчп=hзhподhгид ,hз-кпд зацепления

hз=tan(g)/tan(f+g) самоторможение приg<=f

f-угол трения материала из которого изгот. Черв.пара.

Данная формула справедлива при ведущем червяка.

Приведущемколесе

h= tan(f-g)/tan(g)

Силы в ЧП

Нормальное усилие в зацеплении раскладывается на 3 составляющие:

Ft-окружное,Fr-радиальное,Fa-осевое усилие

 

 

Тепловой расчет червячной передачи

Механическая энергия которая теряется в червячной передачи преобразуется в тепловую.

 

Количества тепла отдоваемой передачей в окружающую среду .

К-коэф теплопередачи.

t2-рабочая температура передачи

t0-t окружающей среды..

А- площадь охалаждения- площадь корпуса в червячной передачи без дна.

1) Площадь ребер Ф1≥Ф,

2) Если Ф1<Ф-то делаем принудительное охлаждение

3) Охлаждение смазывающей жидкостью

4) За счет церкуляции жидкости в системах корпуса.

 

Цепная передача. Конструкции, характеристики и силы в цепных передачах

Цепная передача относится к передачам зацепления с гибкой связью. Цепная передача - механизм для передачи энергии между параллельными валами с помощью бесконечной цепи и звездочек

Достоинства:

 

1) Большая грузоподьемность

2) Отсутствие скольжения и буксования

Недостатки:

1) Шум

2) Динамические нагрузки

3) Незащищенность от попадания пыли и грязи.

4) Плохие условия смазки

Конструкция основный элементов

 

1 валик, 2 Наружная пластина, 3 внутрення пластина , 4 втулка, 5 ролик

Достоинства цепи то, что в процессе контакта звена цепи и зуба наблюдается трение-качение, а не трение –скольжение.

Втулочная цепь.

Зубчатые цепи

Основные хар. Цепи

Скорости цепи

Передаточное число

Кпд цепи η=0.96..0.98, межосевое расстояние

Длинна цепи в шагах

Кинематика и динамика цепной передачи. Критерии работоспособности и расчета цепных передач

Основной причиной потери работоспособности является износ шарнира . Интенсивность износа зависит от удельного давления .

в- ширина звена цепи , d- диаметр валика.

-определяем тип цепи .

-определяем z1( в зависимости от передаточного числа)

Определяется коэф. Эксплотации

Кд-коэф. Учитв. Динамику передачи

Кр-коэф. Учитв. Способ регулирования

Кн-коэф . расположения цепи

Кс-коэф. Учитв. Режим смазки

Креж-учитывает сменность работы передачи

Определяем расчетную мощность, которую должна передавать передача

Опред. Линейную скорость

Опред окружное усилие

Опред удельное давление в шарнирах и сравниваем с допустимым .

Определяем число ударов цепи.

Валы. Оси

Вал-устройство передающее крутящий момент , ось не передает его а испытывает изгибающий момент.

В зависимомти от формы различают:

1)гладкие валы

2) ступенчатые валы

3) Гибкие валы

4) коленчатые валы

Сущ. 2 вида расчета валов.

1) Проектировачный расчет

2) Проверочные расчет

а) расчет на выносливость

б) расчет на колебания

в) расчет на жесткость

Часть вала или оси контактирующей с опорой наз.цапфой. Если цапфа воспринимает осевые нагрузки это пята .если цапфа расположена после средней части вала это шейка

Расчет вала на выносливость

Разрушение большинства валов происходит из-за потери усталости материала , производят расчет на выносливость.

Расчет на усталость заключается в определении коэф. запаса прочности в опасном сечении и сравнивает его с допустимым запасам коэф прочности .

Для расчета на усталость действительную схему вала заменяют условной схемой вала. При этом одну из опор заминяют шарнирно не подвижной , другую шарнирно подвижной опорой.

Строят эпюры на изгиб и крутящих моментов, за опасное сечение принимают сечение вала в катором действует минимальный изгибающий и крутящий момент

А) различные виды канавок: галтель, поднутрения.

Концентратором является посадка с гарантированным натягом на вал; участки валов где имеются резьбы шлецы.

Расчет вала на жесткость

Упругие перемещения вала отрицательно влияют на работу деталей связанных с ним. Прогиб вала вызывает неравномерные нагрузки : поворот сечения под подшипниками вызывает перекос. Допустимые упругие перемещения зависят от условия эксплотации и определяется для каждого конкретного случая .

Стрела прогиба у не должна привышать:

y≤0.001m-дляцелендрических

у≤0.005м-для конических

Угол поворота сечения под подшипниками 0.001рад. для роликовых, 0.005рад шарико–подшипник.

Малое значение прогиба и углов поворота приводит к тому что в некоторых случаях работоспособность вала опред. Не расчетом на долговечность а расчетом на жескость. Величина перемещения и условия поворота опред. По методу Верещагина.

Расчет вала на колебания

Расчет на колебания проводят для того , что бы в процессе работы не возникали в механической системе резонансные колебания. вынужденные колебания системы с одной степенью свободы Описываются уровнением

У-амплитуда вынужденного колебания, Р0-амплитуда возмущающей силы, m- масса , ρ-частота собственного колебания системы . ω-круговая частота возмущающей силы.

Полная амплитуда колебаний определяется:

Условие:

1) ρ>ω ; амплитуда будет направлена против экцентрисистета .

2) ρ≥ω; центр тяжести не сбалансированной массы будет располагаться на оси вращения.

Подшипник

Классификация подшипников:

1.В зависимости от типа трения: качения, скольжения

2.В зависимости от формы тел качения: шариковые, роликовые

3.В зависимости от воспринимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорные, упорно-радиальные

4.В зависимости от числа тел качения: однородные

Подшипник состоит:1)Внутреннее кольцо, 2)наружное кольцо, 3)тело качения, 4)сепаратор

Виды серий:1-особо легкая серия, 2-легкая серия, 3-средняя серия, 4-тяжелая серия, 6-средняя широкая

Типы подшипников:0-радиальный-шариковый, 1-радиальный-шариковый сферический, 2-роликовый-радиальный с цилиндрич. Роликами, 3-роликовый радиальный со сферич.роликами, 6-шариковый радиально-упорный,

 

Динамика подшипника

В процессе работы подшипника качения под действием центростремительной силы каждое тело качения прижимается к дорожке наружного кольца с силой . Величину этой силы учитывают только для быстроходных подшипников. Основные причины выхода из строя:1)усталостное выкрашивание беговых дорожек колец и тел качения, 2)износ дорожек колец и тел качения, 3)разрушение сепараторов, 4)наличие следов пластической деформации. Подбор подшипников осуществляют по 2-ум критериям:1)расчет на статическую грузоподъемность, 2)расчет на усталость(долговечность)

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.037 с.)