Классификация цепных передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация цепных передач



 

В настоящее время применяют шарнирные

  • роликовые,
  • втулочные (рис. 10.3, а) и
  • зубчатые (рис. 10.3, б) цепи.

 

В роликовых цепях зацеп­ление цепи со звездочкой осуществляется через ролик: долговечность цепи возрастает, но возрастает масса и стоимость цепи.

Цепи бывают однорядными и многорядными.

Зубчатые цепи набирают из пластин; большое значение имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пласти­на, предотвращающая сползание цепи со звездочки. По сравнению с втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность, могут передавать большую мощ­ность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.

 
 

Форма профиля зуба звездочки зависит от конструкции и размеров цепи. Звездочка для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 10.2, а, звездочка для зубчатой цепи — на рис. 10.2, б.

 

Геометрические и кинематические параметры цепной передачи

 

Основной геометрический параметр цепи — шаг t, мм (см. рис. 10.3).

Оптимальное межосевое расстояние а = (30...50) t.

Длина цепи в шагах

где z1 и z2 число зубьев звездочек.

 

Число зубьев малой звездочки выбирают из соотношения

Тогда z2 = zxu.

 

Окончательное значение межосевого расстояния

Диаметр делительной окружности звездочки

Передаточное число

Передаточное отношение передачи нельзя определять как отношение диаметров делительных окружностей звездочек. В пределах одного обо­рота звездочки передаточное отношение не остается постоянным, по­этому говорят о средней скорости цепи, м/с:

где ω, z — угловая скорость и число зубьев звездочки.

Критерии работоспособности и расчет цепной передачи

 

При проектировочном расчете предварительно определяют шаг цепи по формуле

где Кэ — коэффициент эксплуатации,

КД — коэффи­циент динамичности; Кс — коэффициент способа смазывания переда­чи; KQ — коэффициент наклона передачи к горизонту; Крег — коэффи­циент способа регулирования; Кр — коэффициент режима нагрузки; Т1 вращающий момент на ведущей звездочке; [рц] — допускаемое среднее давление в шарнире; т — число рядов цепи; z1 = 29 - 2и — ми­нимальное число зубьев ведущей звездочки роликовой цепи.

После подбора цепи по стандарту (табл. П13 Приложения) выбран­ная передача проверяется на износостойкость по формуле

где Ft окружная сила,

А — площадь про­екции опорной поверхности шарнира, — диаметр оси; В длина втулки (см. рис. 10.3, а).

Силы в цепной передаче

 

В цепной передаче ведущая и ведомая ветви натянуты по-разному. Натяжение ведущей ветви работающей передачи

где Ft окружная сила, передаваемая цепью; F0 предварительное на­тяжение от провисания ведомой ветви цепи; Fv — натяжение от центро­бежных сил.

Предварительное натяжение незначительное и составляет несколько процентов от Ft; в тихоходных передачах можно пренебречь и натяже­нием от центробежных сил.

Допускаемое среднее давление в шарнире, гарантирующее нормаль­ную работу в течение принятого срока службы, определяется по табл. 10.1.

Таблица 10.1. Допускаемое среднее давление

Обозначение роликовых цепей: первая цифра — число рядов; вторая цифра — шаг, мм; третья — разрушающая нагрузка, пропорциональная 10 Н; четвертая — исполнение по ширине.

Например, ПР-12,7-1820-1: приводная роликовая цепь, одноряд­ная, шаг 12,7 мм, разрушающая нагрузка 18 200 Н, первое исполнение по ширине.


Часть 2. ВАЛЫ И ОСИ. ПОДШИПНИКИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕДУКТОРАХ. МУФТЫ

Глава 11. Валы и оси

Знать названия и назначения элементов конструкции валов и осей: цапф, шеек, галтелей, фасок и т. д.

Знать марки применяемых материалов; причины выхода из строя и критерии работоспособности валов и осей.

Уметь провести проектировочный и проверочный расчеты вала и оси.

Валыпредназначены для передачи вращающего момента и поддер­жания расположенных на них деталей (рис. 11.1, а);

Оси, поддерживая расположенные на них детали, вращающего момента не передают.

 

Оси бывают вращающимися (рис. 11.1, б) и неподвижными (рис. 11.1, в).

Исходя из расчета на прочность и для удобства установки деталей валы выполня­ют ступенчатыми. Переходные участки вала выполняют цилиндрическими или кониче­скими с галтелями разной формы и фаска­ми (рис. 11.2).

Материалы

 

Для валов и осей применяют качествен­ные углеродистые и легированные стали. Для валов и осей неответственных передач применяют стали обыкновенного качества (без термообработки).

Валы и оси обрабатывают на токарных станках, посадочные поверхности могут шлифоваться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.012 с.)