Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпочтения участников игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Решить на доске задачу на определение равновесного набора (см. раздел «Теория»). 3. Объяснить студентам цели и правила игры. 4. Выдать каждому студенту: * карточку с таблицей Менгера, задающей индивидуальные потребительские предпочтения; * карточки, заменяющих в игре птиц: для продавцов гусей, уток и кур — три, для продавцов фазанов — одну. Эти карточки должны соответствовать виду птиц, указанному над таблицей Менгера; * монеты: для продавцов гусей, уток и кур — одну, для продавцов фазанов — две. Таблица 2.4 Равновесные наборы участников игры
Таблица 2.5 Результаты игры «Поведение потребителя»
5. Предоставить студентам 20-30 минут, за которые они должны успеть: * определить равновесный набор и соответствующие максимальные значения полезности; * обменять «ненужных» птиц на «нужные» птицы или монеты и получить равновесный (оптимальный) набор; * предъявить преподавателю равновесный набор и сообщить ему значение максимальной полезности; либо сдать $4; либо сообщить состав равновесного набора и сдать неравновесный набор. Одновременно сдать преподавателю карточки с таблицами Менгера. 6. Подвести итоги игры, используя таблицу 2.4. Выставить студентам баллы. Сообщить каждому студенту его равновесный набор и максимальную полезность, используя ту же таблицу. Проанализировать ошибки, допущенные при решении задачи равновесия потребителя и обмен! продуктов. Объявить победителя (победителей) игры.
Пример игры 1. Исходные данные: • студентов — 12; • карточек «Гусь», «Утка» и «Курица» — по 9; • карточек «Фазан» — 3; • монет — 15. 2. В результате проведенных студентами расчетов и обменов получены следующие данные (табл. 2.5). Примечания: • в первом столбце таблицы указывается порядковый номер студента в соответствии с последовательностью предъявления преподавателю наборов продуктов; • в третьем столбце указывается номер карточки с таблицей Менгера (номер варианта); • в четвертом столбце записывается: сданный набор продуктов, если студент считает его оптимальным; либо, в противном случае, сокращение «неопт.»; • в пятом столбце указывается полезность равновесного набора (по мнению студента). Студенты, полагающие, что сданный ими набор не оптимален, указывают максимальную полезность рассчитанного, но не «добытого» ими равновесного набора; • в шестом столбце ставится знак «плюс» студентам, правильно определившим равновесный набор, независимо от того, «добыли» они его или нет. Студентам, не определившим равновесный набор, ставится знак «минус»; • для студента, сдавшего 4 доллара, в столбцах 4-6 записывается знак «$4». 3. Итоги игры: • абсолютным победителем игры стал Яковлев, сдавший $4 (5 баллов); • пять студентов также можно признать победителями. Каждый из них верно определил и с помощью обмена «добыл» равновесный набор: Григорьев, Петрова, Антонов, Глебова, Иванова (4 балла); • два студента верно определили равновесный набор, но не смогли произвести необходимый обмен: Дмитриев, Маринин (3 балла); • три студента не смогли правильно определить равновесный набор: Сергеева, Борисов, Федотов. Это грубая ошибка (2 балла); • студентка Алексеева верно определила равновесный набор, но в ходе обмена потеряла одну птицу (или доллар). Этот серьезный просчет на практике приводит к снижению полезности на большую величину, чем ошибка в определении равновесного набора (1 балл). 3. Деловая игра «Равновесие монополии» Цели игры 1. Усвоить понятия «индивидуальный спрос», «рыночный спрос», «монополия», «выручка», «издержки», «прибыль», «равновесие фирмы», «равновесная цена». 2. Осознать сущность закона спроса. 3. Изучить механизм ценообразования на монополизированном рынке. 4. Приобрести элементарные навыки выявления предпочтений потребителей и рекламирования товара.
Понятия • Индивидуальный спрос — количество товара, которое желает и способен приобрести данный человек за некоторый промежуток времени. • Рыночный спрос — сумма значения индивидуального спроса всех покупателей данного товара. • Закон спроса — убывание объема спроса при увеличении цены. • Монополия — единственный продавец. • Монополия-перекупщик — монополия, которая покупает товар по фиксированной цене на одном рынке (цена покупки), а продает его по произвольной (монопольной) цене на другом рынке. • Выручка — произведение цены и объема продаж. • Издержки монополиста-перекупщика — произведение цены закупки и объема продаж. • Прибыль — разность выручки и издержек. • Равновесие фирмы — ситуация, когда ее прибыль максимальна. • Равновесная цена — цена, которую должен установить монополист, чтобы максимизировать прибыль.
Теория Равновесная цена монополии-перекупщика определяется суммой значений индивидуального спроса всех покупателей и ценой закупки. Рассмотрим пример. На рынке — два покупателя и монополия. При ценах 30,25 и 20 единиц спрос первого покупателя равен 1,2 и 3, а спрос второго покупателя — соответственно 0,1 и 1. Цена закупки равна 9. Рыночный спрос Q найдем, сложив функции индивидуального спроса Q1 и Q2. Общие издержки ТС в данном случае пропорциональны объему продаж. Учитывая это, запишем данные в табл. 3.1 и выполним действия. Максимальная прибыль — 48 достигается при цене 25. Это — равновесная цена. Таблица 3.1 Расчет равновесной цены монополии
Правила игры Несколько студентов (2-3 чел.) выступают в роли монополии-перекупщика (у каждого продавца свой уникальный товар). 1. Остальные студенты являются покупателями. Каждый студент может предъявить спрос только на один товар. 2. Фактически игра происходит между студентами-«монополиста-ми». Победит монополист, получивший большую прибыль. Задача монополистов заключается в выборе и рекламировании товара с целью формирования высокого рыночного спроса на него. 3. Монополист устанавливает цену закупки товара, ориентируясь на сложившуюся цену на этот товар на реальном рынке. Эта цена существенно влияет на прибыль монополиста. Если цена закупки излишне высока, то монополия может оказаться в убытке. Однако цена закупки не должна быть неправдоподобно низкой. Если цена закупки равна нулю, то мы говорим, что монополист «украл» товар. 4. Монополист сообщает цену закупки преподавателю конфиденциально, поскольку она не должна влиять на формирование индивидуального спроса покупателей (это «коммерческая тайна»). 5. Студенты-«покупатели» участвуют в игре, поддерживая того или иного продавца («голосуя рублем»). Каждый покупатель выбирает один товар и предъявляет на него спрос. 6. Если покупатель предъявляет спрос, который не подчиняется закону спроса, то такой покупатель дисквалифицируется, а его заявка в игре не участвует. Определенный продавец лишается поддержки этого покупателя. 7. Процедуре заполнения таблиц индивидуального спроса предшествует дискуссия в аудитории о возможном диапазоне изменения цены каждого товара. Итогом дискуссии должен стать набор возможных значений цены каждого товара (4-5 значений), в который, по мнению аудитории, входят максимально и минимально возможное значение цены. 8. В дискуссии о диапазоне цены товара не участвует его продавец, поскольку он заинтересован в повышении цены и установлении более высокой равновесной цены. 9. Преподаватель в этой игре выполняет организационные функции и осуществляет необходимые расчеты на доске (расчеты можно поручить студенту).
Подготовка игры 1. Установить количество возможных значений цены для каждого товара (у нас оно равно 4). 2. Подготовить «бланки» для записи индивидуального спроса (табл. 3.2). Порядок проведения игры 1. Повторить понятия, необходимые для проведения игры. Решить на доске задачу из раздела «Теория». 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Среди активных студентов выбрать двух (или более) человек, которые будут выступать в роли продавцов (желательно добровольцев). Дать им время на обдумывание вопроса о том, какой товар в данное время в данной аудитории будет пользоваться наибольшим спросом. Таблица 3.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.007 с.) |