Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фермы, расположенные на расстоянии до 5 км от молокозаводаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
* номера ферм, чьи владельцы образуют товарищество для строительства этого завода, в порядке возрастания расстояния до него; * минимальное расстояние от фермы до завода в товариществе. 6. Приготовить несколько линеек для измерения расстояний.
Порядок проведения игры 1. Повторить понятия, необходимые для проведения игры. Написать на доске пример расчета расстояния между двумя точками плоскости. 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Раздать студентам карточки (купчие) с координатами ферм. 4. Дать студентам 15-20 мин на поиск партнеров по товариществу и оформление заявок на регистрацию товариществ. 5. Принять заявки на регистрацию товариществ и карточки (купчие) фермеров, не вошедших в товарищества. 6. Используя табл. 4.2, проверить указанные в заявках расстояния от ферм до соответствующих молокозаводов. 7. Подвести итоги игры, назвать победителей.
Пример игры 1. Исходные данные:» студентов —11; * взнос фермера — 1 млн руб.; * стоимость завода — 4 млн руб.; * число членов товарищества — 4 чел.; * максимальное расстояние до завода — 5 км. 2. Преподавателю сданы две заявки на регистрацию товариществ (табл. 4.3). 3. Не вошли в товарищества: Демьян, Потап и Тарас. 4. Проверив заявленные расстояния по табл. 4.2, преподаватель убедился, что они определены верно. 5. Итоги игры: * победил в игре Антип. Расстояние от его фермы (№ 5) до молокозавода (№ 2) равно 1 км, — минимальное значение. Он получает 5 баллов; Таблица 4.3 Заявки на регистрацию товариществ
* Трофим добился в своем товариществе лучшего для себя месторасположения молокозавода № 1. Он находится на расстоянии 1,4 км от его фермы. Трофим получает 4 балла; * фермеры Федот, Богдан, Лука, Фома, Корней и Назар — «рядовые» члены товариществ. Они получают по три балла; * фермеры Демьян, Потап и Тарас не вошли в товарищества и разорились. Они получают по 2 балла. 5. Деловая игра «Аукцион облигаций» Цели игры 1. Усвоить понятия «облигация», «вексель», «номинал облигации», «погашение облигации», «ставка процента», «срочный вклад», «доходность», «дисконтирование». 2. Научиться пользоваться формулой дисконтирования для расчета начальной цены облигации. 3. Научиться оценивать доходность инвестиций в простейших случаях. 4. Изучить принципы проведения аукциона ценных бумаг. 5. Приобрести элементарные навыки работы на фондовом рынке.
Понятия Облигация — обязательство государства (фирмы) выплачивать определенные суммы в определенные моменты времени (obligation — по англ, «обязательство»). Бескупонная облигация (вексель) — обязательство государства (фирмы) выплатить определенную сумму в определенный момент времени. Характеризуется датой выпуска, датой погашения и номиналом. Номинал векселя — сумма, выплачиваемая по векселю в указанный на нем день (день погашения). Одногодичный вексель — вексель, срок между выпуском и погашением которого составляет один год. Срочный вклад — вклад в коммерческий банк, по которому выплачивается максимальный процент (он не выплачивается, если вклад снят раньше оговоренного срока). Ставка процента — относительное увеличение величины срочного вклада за год. Примечание: в данной игре понятие «вексель» тождественно понятию «облигация». Теория 1. Доходность одногодичного векселя в день его выпуска рассчитывается по формуле: r = (N - P) / P, где r — доходность векселя, выраженная десятичной дробью; N — номинал векселя; Р — цена векселя в день выпуска. Пример. Если новый вексель с номиналом 100 руб. куплен за 84 руб., то его доходность составит (100-84)/84 = 0,19(19%). 2. Начальная цена одногодичного векселя, покупка которого обеспечит инвестору доходность, равную ставке процента, равна дисконтированному номиналу, т. е. находится по формуле: Р0 = N/(1 +i), где Р0 — «расчетная» цена векселя в день выпуска; i — ставка процента, выраженная десятичной дробью. Пример. «Расчетная» цена векселя номиналом 400 руб. при ставке процента 15% составит 400/1,15 = 347,8 руб. 3. При начальной цене векселя, превышающей «расчетную» цену, его доходность будет меньше ставки процента, и тогда покупка векселя невыгодна по сравнению с помещением денег на срочный вклад, т. е.: * если Р > Р0, то r < i, выгоднее вклад; * если Р < Р0, то r > i, выгоднее вексель. Пример. Если «расчетная» цена векселя равна 95 руб., а вам предлагают его купить за 98 руб., то такая покупка не выгодна: лучше положить эту сумму на срочный вклад.
Правила игры 1. Студенты являются брокерами на бирже и хотят выгодно вложить свободные денежные средства. 2. Преподаватель является «государством», которое нуждается в денежных средствах и предлагает купить новые одногодичные облигации (векселя). 3. Каждый брокер может купить лишь одну облигацию. 4. Число предложенных для покупки облигаций меньше числа брокеров, поэтому продажа облигаций проводится в форме аукциона. 5. Для участия в аукционе каждый брокер в тайне от своих конкурентов, заполняет заявку, в которой указывает цену, по которой он согласен (и обязуется) купить новую облигацию. 6. Заявки рассматриваются «государством» одновременно и облигации продаются брокерам (их число равно числу облигаций), которые предложили наибольшую цену. 7. Победит в игре брокер, который: * купит облигацию (попадет в число самых «щедрых»); * получит доходность облигации, большую ставки процента («обгонит» по доходности старушку, хранящую сбережения на срочном вкладе); * заплатит наименьшую цену за облигацию, т. е. добьется ее наибольшей доходности (окажется «скупейшим» из «наищедрейших»). Мы говорим, что победитель игры «разбогател». 8. Проиграют в игре брокеры, которые предложат цену: * больше «расчетной» цены (в этом случае доходность облигации будет меньше ставки процента); * в два раза меньше расчетной цены (в этом случае брокер продемонстрирует незнание теории дисконтирования и поэтому будет дисквалифицирован). Мы говорим, что проигравшие игроки «разорились»: в первом случае — из-за «чрезмерной щедрости», во втором — из-за «чрезмерной скупости». Подготовка игры 1. Установить номинал векселя и ставку процента, вычислить «расчетную» цену векселя в день выпуска. 2. Подготовить «бланки заявок» — чистые листки бумаги.
Порядок проведения игры 1. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры. 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Объявить условия игры: число предложенных для покупки к продаже облигаций (их количество должно быть меньше числа присутствующих студентов), номинал облигации и ставку процента. 4. Раздать студентам бланки заявок, предложить указать в них Ф. И. О. и предлагаемую цену покупки облигаций с двумя знаками после запятой (при такой форме записи едва ли будут две одинаковые цены). Надо стремиться обеспечить конфиденциальность процесса заполнения бланков. 5. Собрать заявки и расположить их на столе в порядке возрастания предложенной цены. Объявить предложенную каждым брокером цену. 6. Подвести итоги игры: * назвать всех «брокеров», купивших облигации; * среди брокеров, купивших облигации, назвать проигравших (если они есть); * среди брокеров, не купивших облигации, назвать проигравших (если они есть); * назвать победителя игры (его может и не быть, если все брокеры, купившие облигации, предложили цены больше «расчетной»).
Пример игры 1. Исходные данные: * студентов — 4; * облигаций — 2; * номинал — 100 руб.; * ставка процента — 40%. 2. Предварительные расчеты. «Расчетная» цена облигации равна 100 / (1 + 0,4) = 71,43 руб. 3. Данные, полученные в ходе игры. Предложены следующие цены: * Власов В. В. - 12,56 руб.; * Иванов И. И. - 42,32 руб.; * Петров П. П. - 67,98 руб.;» Сидоров С. С. - 96,41 руб. 4. Итоги игры. * Купили облигации Петров и Сидоров, так как они предложили самые высокие цены. * Среди брокеров, купивших облигации, «разорился» Сидоров, так как он предложил цену больше «расчетной», при этом доходность его вложений равна лишь (100 - 96,41)/96,41 = 0,037 (3,7%).
* Среди брокеров, не купивших облигации, «разорился» Власов, так как он предложил цену меньше половины «расчетной» цены (12,56 меньше, чем 71,43/2 = 35,71). * Победил в игре Петров. Доходность его вложений равна
(100 - 67,98)/67,98 - 0,47 (47%).
Это превышает ставку процента.
6. Деловая игра «Операции коммерческого банка» Цели игры 1. Усвоить понятия «резервы», «актив банка», «пассив банка», «резервная норма», «обязательные резервы» и др. 2. Изучить механизм выполнения основных операций коммерческого банка. 3. Убедиться в сохранении равенства активов и пассивов коммерческого банка при выполнении им любой операции. 4. Осознать роль избыточных резервов в функционировании коммерческого банка.
Понятия Актив банка — имущество банка и обязательства банку. Пассив банка — обязательства банка (вклады, акции данного банка и др.). Баланс банка — совокупность активов и пассивов банка. Резервы банка — имущество банка в форме наличных денег. Вклад — обязательства банка выплатить физическому лицу оговоренную сумму денег. Трансакционный вклад — вклад в форме средств платежа (кредитная карта, чековая книжка и др.). Обязательные резервы — часть резервов банка, хранящаяся в Центральном банке. Равны произведению резервной нормы и суммы трансакционных вкладов. Избыточные резервы — разность резервов и обязательных резервов. Примечание. Нами приняты следующие обозначения: Р — резервы банка; С — выданные банком ссуды (включая облигации других фирм и пр.); Н — недвижимость банка; В — трансакционные вклады (другие не рассматриваются); А — акции данного банка; К — обязательства банка перед другими фирмами и Центральным Банком.
Теория 1. В любом коммерческом банке активы равны пассивам. 2. Величина избыточных резервов показывает, на какую сумму банк может выдать вклады и ссуды (вместе). Поэтому избыточные резервы называются также ссудным потенциалом коммерческого банка. Чем больше избыточные резервы, тем лучше для клиентов, поскольку они могут быстрее и легче получить вклады и ссуды. Однако большие избыточные резервы не выгодны банку, так как они являются бездоходным активом. 3. Формула расчета обязательных резервов коммерческого банка: ОР - РН х В, где РН — резервная норма. 4. Формула расчета избыточных резервов коммерческого банка: ИР = Р - ОР, где ОР — обязательные резервы. 5. Если избыточные резервы отрицательны, то банк не имеет права выполнять какие-либо операции (банк закрыт). Пример. Ниже приведен баланс коммерческого банка (табл. 6.1). Резервная норма — 20%. Актив равен пассиву и 160. Обязательные резервы равны 0,2 х 40 = 8. Избыточные резервы равны 20 — 8 = 12. Таблица 6.1 Пример баланса банка
Правила игры 1. Каждый студент является менеджером по финансам фирмы и отвечает за работу с коммерческими банками (каждый студент представляет отдельную фирму). 2. Преподаватель выступает в роли фактора, способного влиять на баланс коммерческого банка. Например: * вкладчика, снимающего вклад; * фирмы, получающей ссуду; * Центрального банка, требующего возврата кредита и т. д. 3. Каждый менеджер принят на работу с испытательным сроком в два дня. В каждый из этих двух дней менеджеру-претенденту один раз предоставляется возможность выполнить любую из трех операций (с суммой в одну единицу) в любом из трех коммерческих банков (эти банки — общие для всех фирм). Предполагается, что у каждого менеджера есть крупный личный счет в каждом из трех коммерческих банков, и он использует эти счета при демонстрации своих профессиональных качеств работодателям. 4. За выполнение каждой операции менеджер получает определенное количество баллов. Выигрывает (получает постоянную работу) менеджер, который наберет наибольшее число баллов за два дня. 5. Все банки выполняют операции в определенное время: * операция № 1 «Принять вклад» — в 10:00; * операция № 2 «Выдать вклад» — в 11:00; *операция № 3 «Выдать ссуду» — в 12:00. 6. Заявки на выполнение операций все менеджеры подают одновременно, в 9:00, после изучения полученных через Интернет текущих балансов коммерческих банков. В заявке они указывают номер банка и номер операции. 7. Баллы присуждаются по следующим правилам: * операция «Принять вклад». Если менеджер выполнит эту операцию, то получит 1 балл, в противном случае — 0 баллов. Операцию невозможно выполнить, если избыточные резервы банка отрицательны (он закрыт). Данная операция наименее рискованна с точки зрения менеджера; * операция «Снять вклад». Если менеджер выполнит эту операцию, то получит 2 балла, в противном случае — 0 баллов. Операцию невозможно выполнить, если банк закрыт или когда сумма заявок на эту операцию превышает величину избыточных резервов. Иными словами, конкуренция между клиентами не допускается, и банк отказывает всем без исключения клиентам; * операция «Выдать ссуду». Если менеджер выполнит эту операцию, то получит 3 балла, в противном случае — минус 1.балл. Операцию невозможно выполнить в случае, если банк закрыт или когда возникает «конкуренция» клиентов (как и в случае предыдущей операции). Данная операция наиболее рискованна (ее итог наименее предсказуем), поскольку трудно предугадать величину избыточных резервов банка, не располагая информацией о выполненных операциях № 1 и 2. 8. После выполнения операции № 3 в конце первого дня испытаний преподаватель произвольно изменяет новые (полученные в результате выполнения операций) балансы всех трех банков и игра повторяется снова.
Подготовка игры 1. Установить резервную норму в 20%. 2. Составить балансы трех коммерческих банков (табл. 6.2). Таблица 6.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.009 с.) |