Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк для записи отобранных претендентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обозначения. KB — квадрат; ТР — треугольник; ЗГ — зигзаг; КР — круг. 2. Начертить на доске таблицу, необходимую для подведения итогов игры (табл. 10.6). 3. Предложить студентам начертить в тетради таблицу, необходимую для проведения теста (табл. 10.2). Таблица 10.2 Таблица для самотестирования
4. Составить тест для определения психологического типа личности. В тесте рассматриваются пять типов (зашифрованные буквами А, Б, В, Г, Д) и пять характеристик личности: * внешний вид (1-я строка в табл. 10.2); * речь (2-я строка); * движения (3-я строка); * работа (4-я строка); * психология(5-я строка). При проведении теста следует учитывать следующее: • По каждой характеристике студенту предлагается пять вариантов (А, Б, В, Г, Д), среди которых он должен выбрать наиболее подходящий для себя. В соответствующем столбце таблицы ставится единица, остальные элементы строки заполняются нулями. Пример. Студент Петров считает, что характеристика его внешнего вида: «меняющийся, не в тон ситуации» — больше подходит для него. Тогда он ставит единицу в столбце «Б» первой строки («Внешний вид»), остальные ячейки строки заполняет нулями. • Для получения результатов теста необходимо сложить элементы всех пяти столбцов таблицы. Столбец с наибольшей суммой отвечает доминирующему типу личности, а столбец со следующей по величине суммой — дополнительному (скрытому) типу. • Вопросы по первой характеристике («Внешний вид») юношам и девушкам задают раздельно. Остальные вопросы — общие для всех. Вопросы теста Внешний вид Мужчины А — опрятен, коротко подстрижен, чисто выбрит. Б — меняющийся, не в тон ситуации. В — модный, соответствует ситуации. Г — растрепанный, иногда демонстративный. Д — неофициальный, небрежный. Женщины А — сдержанный, неяркий, опрятный. Б — меняющийся, небрежный, не в тон ситуации. В — модный, элегантный, ухоженный. Г — разнообразный, небрежный, экстравагантный. Д — неофициальный, неизысканный, женственный. Речь А — логичная, обстоятельная, медленная, с речевыми штампами. Б — неуверенная, эмоциональная, быстрая, со словами-паразитами. В — логичная, краткая, уверенная, быстрая, с жаргоном и словами-паразитами. Г — непоследовательная, яркая, эмоциональная, с жаргоном и остротами. Д — непоследовательная, успокаивающая, плавная, с комплиментами. Движения А — скованная поза, скупые жесты, медленная походка, бесстрастное лицо. Б — неловкость, отрывистые движения, неуверенная походка. В — уверенные движения, выразительные жесты, энергичная походка. Г — оживленная жестикуляция, стремительная походка, живая мимика. Д — расслабленная поза, свободные движения, доброжелательная улыбка. Работа А — пунктуальность, трудолюбие, профессиональная эрудиция. Б — любознательность, избегает конфликтов, не пунктуален. В — честолюбие, высокая работоспособность, хороший «политик». Г — энтузиазм, недисциплинированность, отвращение к «бумажной» работе. Д — плохой «политик», склонность к общественной деятельности, нерешительность. Психология А — рациональность, осторожность, терпеливость. Б — доверчивость, забывчивость, смелость, импульсивность. В — прагматизм, уверенность в себе, нетерпеливость, смелость. Г — мечтательность, непосредственность, одержимость. Д — контактность, щедрость, уступчивость, сентиментальность.
Порядок проведения игры 1. Изложить студентам основы теории С. Деллингер. 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Сообщить студентам перечень вакантных должностей и объявить, какой психологический тип работника соответствует каждой должности (Квадрат, Круг и т. д.). 4. Раздать студентам карточки (см. табл. 10.1). Предложить записать в таблицу на карточке претендента на каждую должность из числа присутствующих студентов (кроме самого студента). Выделить на выбор кандидатур и заполнение таблиц 5-10 мин. Необходимо обратить внимание студентов на то, что последний столбец таблицы («Тип претендента») не заполняется студентом. Это сделает преподаватель после того, как соберет карточки и подведет итоги психогеометрического теста. Примечание. Согласия студентов на замещение вакантной должности не требуется. Составляется список возможных лучших претендентов на должность, т. е. ограничений в выборе кандидатов (помимо психологического соответствия) в данном случае нет. 5. После сбора карточек с фамилиями претендентов проводится тест для определения психологического типа студентов (см. раздел «Подготовка игры»). Подчеркнем, что ко времени проведения теста студенты не должны знать, какой буквой (А, Б и т. д.) зашифрован тот или иной психологический тип. Это нужно для того, чтобы обеспечить объективность теста, исключив возможность «подгонки» данных под желательный психологический тип. 6. После того как студенты заполнят таблицы в тетрадях и,суммируют элементы столбцов, необходимо сообщить им, какой тип зашифрован той или иной буквой: А — Квадрат, Б — Прямоугольник, В — Треугольник, Г - Зигзаг, Д — Круг. 7. После тестирования каждый студент в тетради должен нарисовать свой доминирующий знак с вписанным в него дополнительным (скрытым) знаком. Пример. Итоговая строка таблицы у студента Попова выглядит так: А = О, Б = 3, В = О, Г = 2, Д = 0, поэтому у него следующая психологическая характеристика: Треугольник—Зигзаг, т. е. он является лидером, не лишенным творческих способностей. Его полный знак изображен на рис. 10.2. Рис. 10.2. Доминирующий и скрытый типы личности
Примечание. Суммы элементов в двух строках таблицы могут быть равны. В этом случае студенту надо выбрать тип, который, по его мнению, соответствует ему в большей степени. Пример. Итоговая строка таблицы у студентки Сомовой: А = 2, Б = 1, В = 2, Г = О, Д = 0. Доминирующий знак Сомовой — или Квадрат, или Треугольник. Если она считает себя больше исполнителем, то ее знак — квадрат со вписанным в него треугольником, если же она считает себя лидером, ее знак — треугольник со вписанным в него квадратом. 8. После того как каждый студент узнал свой психологический тип, преподаватель оценивает качество проведенного студентами отбора претендентов. Для этого он: * на доске напротив фамилии каждого студента чертит соответствующий знак; * в карточках студентов (они лежат на столе преподавателя) заполняет последний столбец: проставляет в них установленные в результате тестирования знаки претендентов. При этом преподаватель сравнивает знак должности и знак претендента и выставляет студенту количество баллов, равное количеству совпавших знаков. 9. Выставление баллов в этой игре — не завершающий этап. Интересно рассмотреть также три других вопроса, возникающих в ходе игры: * Как часто каждого студента выбирали претендентом на какую-либо должность (Какова степень востребованности студента)? * Претендентом на какую должность наиболее часто выбирали каждого студента (Какова оценка психологического типа этого студента другими членами группы)? * Соответствует ли знак студента знаку той должности, претендентом на которую его наиболее часто выбирали (Если не соответствует, — либо теория Деллингер дала сбой, либо студент не дал объективных ответов на вопросы теста о самом себе, либо студенты группы ошибаются в оценке психологического типа этого студента).
Пример игры 1. Исходные данные: * студентов — 8;» вакансий — 4. 2. В результате проведенного студентами отбора претендентов получены следующие данные (табл. 10.3). Таблица 10.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.01 с.) |