Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры позиционирования, цена и прибыль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Начертить на доске таблицу для подведения итогов игры (табл. 16.8).
Порядок проведения игры 1. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры. Разобрать на доске примеры расчета объема спроса и прибыли конкурирующей фирмы. 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Объявить начало первого этапа игры, произвольно раздать студентам карточки (см. табл. 16.3). 4. Дать студентам 5 минут на анализ рынка. 5. Предложить игроку А (его порядковый номер здесь равен единице в соответствии с латинским алфавитом) вслух сообщить аудитории параметры позиционирования и цену товара. Предложить ему также вписать эти значения в карточку, взять у него заполненную карточку. 6. Выбранную фирмой А позицию зафиксировать, написав букву «А» в соответствующей клетке таблицы (на доске). Рядом с буквой указать установленную фирмой цену. 7. Предложить следующему игроку В вслух сообщить аудитории свои параметры позиционирования и цену товара и т. д. Если возникла ситуация ценовой войны, то фирма, ставшая «жертвой нападения», немедленно вычеркивается из таблицы и далее на этом этапе игры не участвует. Ее прибыль на этом этапе равна нулю. 8. После того как последняя фирма объявила свою позицию, определяются клетки таблицы, близкие к той или иной предложенной позиции. Эти клетки отмечаются буквой — названием соответствующей фирмы (см. табл. 16.2). 9. Рассчитать прибыль каждой фирмы, записать ее в карточку и в табл. 16.8. 10. Подвести итоги первого этапа игры, обсудить реализованную маркетинговую политику каждой фирмы, определить «промежуточных» лидеров и аутсайдеров, наметить возможные варианты поведения фирм на втором этапе игры. 11. Начертить на доске новую таблицу для внесения данных второго этапа (см. табл. 16.1). 12. Объявить начало второго этапа игры, раздать студентам их карточки. 13. Предложить игроку с самым большим порядковым номером вслух сообщить аудитории параметры позиционирования и цену товара и т. д. 14. После того как последний игрок (А) объявит свою позицию, определить объем спроса и прибыль каждой фирмы на втором этапе, занести результаты в карточки и таблицу 16.8. Подвести итоги второго этапа игры. 15. Суммировать прибыль, полученную каждой фирмой на обоих этапах игры, выставить баллы игрокам, назвать победителя игры. 16. Провести анализ действий игроков, исследовать особенности позиционирования товара фирм, вышедших на рынок в разные периоды времени, сделать вывод о том, когда выгоднее входить на рынок позиционированного товара: в числе первых или в числе последних.
Пример игры 1. Исходные данные: а) студентов — 6; б) этапов игры — 2; в) таблица «позиция-издержки» — см. табл. 16.1; г) максимальный спрос на позиционный товар — 160 коттеджей. 2. Первый этап. Студенты последовательно выбрали следующие позиции и установили такие цены на свой товар (табл. 16.4): Таблица 16.4 Первый этап: позиции и цены
3. Первый этап. Как следует из табл. 16.4, фирма F объявила ценовую войну фирме Е. Она предложила коттеджи на таком же удалении от города, но большего размера, причем за меньшую цену. Поэтому фирма Е выбывает из игры до начала второго этапа. 4. Первый этап. Потребительские позиции, близкие к выбранным позициям оставшихся на рынке фирм, представлены в табл. 16.5. Таблица 16.5. Первый этап: спрос на позиционированные товары
5. Первый этап. Рассчитаем прибыль каждой фирмы, используя табл. 16.5: * прибыль фирмы А равна 10 х 40 = 400; * прибыль фирмы В равна 50 (37 + 39 + 41 + 46 + 44) = 10 350; * прибыль фирмы С равна 110 (37 + 39 +... + 48 + 50) = 52 910; * прибыль фирмы D равна 110 (32 + 34 +... + 44 + 47) = 46 750; * прибыль фирмы Е равна нулю, так как она разорена; * прибыль фирмы F равна 150 (21 + 23 +... + 34 + 36) = 64 350. 6. Первый этап. Отметим основные особенности промежуточных результатов игры: * наибольшую прибыль получила фирма F, которая вышла на рынок последней; * наименьшую положительную прибыль получила фирма А, пришедшая на рынок первой. Это произошло, несмотря на то, что она заняла, казалось бы, самую доходную позицию: прибыль с одного коттеджа при ее позиции максимальна. 7. Второй этап. Студенты последовательно выбрали следующие позиции и установили такие цены на свой товар (табл. 16.6): Таблица 16.6 Второй этап: позиции и цены
8. Второй этап. Как следует из табл. 16.6, фирма Е объявила ценовую войну фирме F, точнее, ответила на вызов, сделанный ей на первом этапе. В результате фирма F выбывает из игры. 9. Второй этап. Потребительские позиции, близкие к выбранным позициям оставшихся на рынке фирм, представлены в табл. 16.7. 10. Второй этап. Рассчитаем прибыль каждой фирмы, используя табл. 16.7. Из нее, в частности, следует, что спрос на продукцию Таблица 16.7 Второй этап: спрос на позиционированные товары
фирм А, В, С, D, Е и F равен соответственно 110,150, 120,100, 90 и 0. Значения прибыли представлены в табл. 16.8. Таблица 16.8 Результаты игры
11. Для подведения итогов игры рассчитаем суммарную прибыль каждой фирмы, полученную на двух этапах, а также среднюю суммарную прибыль. Она равна 67 187. 12. Итоги игры: * пять баллов присуждается студенту С, получившему максимальную прибыль; * четыре балла присуждаются студентам В и D, получившим прибыль выше среднего, но меньше максимального значения; * три балла присуждаются студентам А и F, получившим прибыль ниже среднего, но выше минимального значения; * два балла присуждаются студенту Е, получившему минимальную прибыль. 13. Основные выводы из игры следующие: * лучшего результата добилась фирма, имевшая на обоих этапах средний порядковый номер вступления на рынок; * фирмы, участвовавшие в ценовых войнах, добились посредственных результатов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. — Л.: Знание, 1991. 2. Варне Л. Б. и др. Преподавание и метод конкретных ситуаций. — М.: Гардарики, 2000. 3. Борисова Н. В., Соловьева А. А. Блиц-игры и нетрадиционные формы лекций. - М.: ВИНИТИ, 1993. 4. Букатов В. М. Я иду на урок. Хрестоматия игровых примеров обучения. Книга для учителей. — М.: Первое сентября, 2000. 5. Вербицкий А. А., Чернявская А. Г. Менеджер в роли учителя. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. 6. Волков С. Д., Корнейчук Б. В., Любарский А. Н. Экономика: Сборник задач. — М.: Рольф, 2001. 7. Глухое В. В. Менеджмент. - СПб.: Лань, 2002. 8. Корлюгова Ю. Н., Ларионов М. П. Деловые игры по экономике. Пособие для учителя. — М.: Вита-пресс, 1998. 9. Корнейчук Б. В. Экономика: учебное пособие. — СПб.: СПбГПУ, 2002. 10. Корнейчук Б. В., Симкина Л. Г. Микроэкономика. Учебник. — СПб.: Питер, 2002. 11. Корнейчук Б. В., Симкина Л. Г. Микроэкономика. Задачи и тесты. — СПб.: Питер, 2002. 12. Пидкасистый П. И., ХайдаровЖ. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Рос. педагентство, 1996. 13. Прутченков А. С., Райзберг Б. А. Деловые игры и экономические практикумы к курсу «введение в экономику». — М.: ТОО Вес, 1993. 14. Трайнев В. А. Деловые игры в учебном процессе. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 2002. 15. Экономика: учебник для образовательных учреждений/Под редакцией С. Д. Волкова. — СПб.: Тема, 2001. 16. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. — М.: ГосУ ВШЭ, 2000. Корнейчук Борис Васильевич Микроэкономика Главный редактор Е. Строганова Заведующий редакцией И. Андреева Руководитель проекта Е. Базанов Выпускающий редактор Е. Маслова Редактор С. Ехиванов Художественный редактор Р. Яцко Корректоры Н. Сулейманова, С. Холина Верстка В. Зассеева
000 «Питер Принт», 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67в. Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01. Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 —литература учебная. Подписано к печати 05.07.03. Формат 60 «90/16. Усл. п. л. 10. Тираж 4000. Заказ № 348. Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Типография Правда 1906». 191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 11-а.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.008 с.) |