Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балансы банков, анализируемые игрокамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Вычислить величину избыточных резервов каждого банка: * первого: 16 - 0,2 х 80 = 0; *второго: 20 - 0,2 х 110 = - 2 (банк закрыт); * третьего: 9 - 0,2 х 30 = 3. 4. Подготовить «бланки заявок» на совершение операций (табл. 6.3).
Порядок проведения игры 1. Повторить понятия и формулы, необходимые для проведения игры.
Таблица 6.3 Бланк заявки на совершение операции
2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Объявить данные игры: резервную норму, число банков, число дней испытательного срока. 4 Раздать студентам бланки заявок. 5. Написать на доске балансы банков по состоянию на 9:00 первого дня испытательного срока (табл. 6.2). 6. Предложить студентам указать в заявке Ф. И. О., номер выбранного ими банка и номер операции, которую они желают выполнить в этом банке в первый день испытательного срока (первая строчка заявки). Выделить 10 мин. для анализа балансов и оформления заявок. Следить за конфиденциальностью заполнения заявок. 7. Собрать заявки одновременно. Разложить их на три пачки (Банк 1, Банк 2, Банк 3). 8. Пачку заявок для первого банка разложить на три пачки (Операция 1, Операция 2, Операция 3). Выполнить последовательно данные операции. Примечание. Операция 2 невыполнима, если в 10:00 полученных ранее вкладов недостаточно, чтобы удовлетворить заявки на выдачу вкладов в 11:00. В этом случае возникает «конкуренция» вкладчиков и никто из них по условиям игры не получит вклад. Тогда вслед за первой операцией надо сразу приступить к выполнению третьей. Однако и ее можно не выполнить по той же причине. В частности, если заявки на первую операцию («Принять вклад») вовсе не поступили, то более рискованные операции (вторая и третья) определенно нельзя выполнить из-за отсутствия в начале дня избыточных резервов у данного коммерческого банка. 9. Огласить имена студентов, сделавших заявку во второй банк (закрытый). Они допустили ошибку либо при расчете избыточных резервов, либо при их экономической интерпретации. В обоих случаях допущена грубая ошибка. Примечание. Во втором банке активы (и пассивы) больше, чем в остальных банках (120 против 91 и 54). Надо обратить внимание студентов, что это обстоятельство никак не связано со способностью банка выдавать вклады и ссуды в течение дня. 10. Заявки для третьего банка разложить на три пачки (Операция 1, Операция 2, Операция 3). Выполнить последовательно данные операции (если это возможно). Примечание. С точки зрения клиентов, лучшим является третий банк, поскольку его избыточные резервы максимальны. Однако если слишком большое число менеджеров решит рисковать, т. е. потребует в данном банке ссуду (максимальный балл), то между ними возникнет конкуренция и ссуду не получит никто. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда большинство менеджеров решат рисковать умеренно и потребуют снять вклад (Операция 2). В связи с этим надо объяснить студентам, что для успеха в финансовых делах надо стремиться принимать нестандартные, небанальные решения, учитывая возможное поведение конкурентов. Здесь хорошо видна роль психологического фактора в банковском бизнесе. Мы говорим, что успех в этой игре на одну треть зависит от знаний теории, на одну треть — от удачи, и на одну треть — от правильного учета психологии конкурентов. 11. Подвести итоги первого дня испытаний. Количество баллов у студентов может меняться: от минус единицы (не полученная ссуда) до трех (полученная ссуда). 12. Произвольно изменить новые балансы коммерческих банков, полученные в результате совершения операций. Например, можно сообщить, что в первый банк сделан вклад в 3 единицы, и т. д. Примечание. Баланс второго банка в первый день не изменился. Чтобы этот банк «открылся», можно сообщить, что Центральный банк предоставил ему кредит в сумме 5 единиц. Тогда резервы банка увеличатся до 25, а соответствующая статья пассива (К) увеличится до 13. Избыточные резервы банка увеличатся до 25 - 0,2 х 110 = 3. Другой, радикальный, способ «открыть» второй банк — уменьшить резервную норму во всей банковской системе до 10%. Тогда избыточные резервы второго банка увеличатся до 20-0,1x110 = 9. 13. Раздать студентам их старые бланки заявок. 14. Предложить студентам записать в тетради новые балансы банков, учитывая объявленные преподавателем изменения. 15. Повторить игру, исходя из новых балансов и заполнив вторую строку таблицы в бланке заявки. 16. Подвести итоги игры за два дня испытаний. Количество баллов у студентов может меняться от минус двух до шести. Студент (студенты), получивший максимальное число баллов получает постоянную работу в фирме.
Пример игры 1. Исходные данные: * студентов — 6; * испытательный срок — 2 дня; * банков — 3; * резервная норма — 20%; * объем операции — 1 единица; * балансы банков даны в табл. 6.2. 2. Данные, полученные на первом этапе игры (в первый день), представлены в табл. 6.4. Таблица 6.4 Итоги первого банковского дня
3. Работа с клиентами Банка 1. В Банк 1 обратился единственный клиент - Егор. Он требует принять вклад. Поскольку банк «открыт», эта операция выполнима, она приносит Егору 1 балл. Статьи баланса Р и В увеличатся на единицу. 4. Работа с клиентами Банка 2. В Банк 2 обратился единственный клиент - Галина. Она требует выдать ссуду. Поскольку банк «закрыт», эта операция невыполнима. Галина получает минус 1 балл. Баланс банка не меняется. 5. Работа с клиентами Банка 3. В Банк 3 обратились четыре клиента — Андрей, Борис, Василий и Женя. Первые два требуют выдать вклад. Поскольку избыточные резервы банка равны 3, а заявки на выдачу вклада составляют 2, то данная операция выполнима, она приносит Андрею и Борису по 2 балла. После выдачи вкладов статьи баланса Р и В уменьшатся на 2. К 12:00 первого дня избыточные резервы Банка 3 (табл. 6.5) составят: 7 - 0,2 х 28 = 1,4. Следовательно, данный банк не сможет удовлетворить одновременно обе заявки Василия и Жени на выдачу ссуды. Они получат по минус одному баллу. Таблица 6.5 Баланс Банка 3 к 12:00 первого дня
6. Изменение преподавателем балансов банков в конце первого дня. Допустим, преподаватель решил, что: * баланс Банка 1 не меняется (в дополнение к предыдущим изменениям); * Банк 2 получит от Центрального банка кредит в 5 единиц (статьи баланса Р и К увеличатся на 5); * Банк 3 выдал клиенту безналичную ссуду (в форме чековой книжки) в размере 10 единиц (статьи баланса С и В увеличатся на 10) (табл. 6.6).
Таблица 6.6 Балансы банков к 9:00 второго дня
Избыточные резервы банков равны: первого — 0,8; второго — 3; третьего — минус 0,6 (теперь он закрыт). 7. Данные, полученные на втором этапе игры, представлены в табл. 6.7 Победителем игры стал Борис, получивший за два дня 5 баллов. Таблица 6.7 Итоги второго банковского дня
Часть III ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР ___________________________________
7. Деловая игра «Международная торговля» Цели игры 1. Усвоить понятия «производственная возможность», «вмененные издержки», «торговая возможность», «граница торговых возможностей», «сравнительное преимущество», «выгодность международного обмена». 2. Научиться определять условия, при которых вывоз (ввоз) товара выгоден для страны. 3. Приобрести элементарные навыки поиска торговых партнеров и ведения деловых переговоров в условиях ограничения во времени.
Понятия Производственная возможность — набор продуктов, который можно произвести в стране. Прочие наборы называются недостижимыми в производстве. Граница производственных возможностей — совокупность производственных возможностей, которые граничат с наборами, недостижимыми в производстве. Вмененные издержки производства продукта — величина вынужденного сокращения выпуска другого продукта при увеличении на единицу выпуска данного продукта. Вмененные издержки равны тангенсу угла наклона границы производственной возможности к соответствующей оси координат. Торговая возможность — набор продуктов, который доступен для потребления в стране. Эти продукты могут как производиться в стране, так и ввозиться в нее. Прочие наборы продуктов называют недостижимыми. Граница торговых возможностей — совокупность торговых возможностей, которые граничат с недостижимыми наборами. Сравнительное преимущество — одной стране выгодно вывозить продукт в другую, если вмененные издержки производства этого продукта в ней меньше. Выгодность международного обмена — количество ввозимого продукта, обмениваемого на единицу вывозимого продукта, должно быть больше вмененных издержек производства вывозимого продукта в данной стране. Теория Рассмотрим две страны: А и В, у которых множества производственных возможностей — треугольники. Рис. 7.1. Производственные возможности стран Вмененные издержки первого продукта в стране А равны 10/20 = 0,5, а вмененные издержки этого продукта в стране В равны 15/3 = 3. Таким образом, страна А имеет сравнительное преимущество при производстве первого продукта (0,5 меньше 3), т. е. ей выгодно его вывозить. Соответственно стране В выгодно вывозить второй продукт. Понятно, что есть бесконечно много вариантов взаимовыгодного обмена между странами (один более выгоден для первой страны, другой — для второй страны). Среди вариантов обмена выделяют один равновыгодный обмен. Степень выгодности такого обмена оценивают с помощью коэффициента равновыгодности:
, где «вывоз А» — максимально возможный объем выпуска вывозимого товара из страны А продукта (в нашем случае — 20); «ввоз А» — максимально возможный объем выпуска ввозимого в страну А продукта (в нашем случае —10); «вывоз В» — максимально возможный объем выпуска вывозимого из страны В продукта (в нашем случае — 15); «ввоз В» — максимально возможный объем выпуска ввозимого в страну В продукта (в нашем случае — 5). В нашем случае коэффициент равновыгодности равен К = (20/10 х 15/5)0,5 = 60,5= 2,4. Экономический смысл коэффициента равновыгодности: он характеризует «непохожесть» треугольников, изображающих множества производственных возможностей. Если эти треугольники подобны (соответствующие углы равны), данный коэффициент принимает свое наименьшее значение, равное единице. В этом случае условия производства обоих продуктов в этих странах схожи и международный обмен не имеет смысла. Коэффициент равновыгодности показывает, во сколько раз при равновыгодном обмене достижимый для потребления объем ввозимого продукта превышает его максимально возможный объем производства в данной стране (в отсутствие международного обмена). Так, в приведенном выше числовом примере максимально возможный объем производства второго продукта в стране А равен 10. При равновыгодном обмене со страной В достижимый для потребления объем этого продукта составит 10 х 2,4 = 24. Соответственно достижимый для потребления объем первого продукта в стране В (ввозимого в эту страну) при равновыгодном обмене составит 5 х 2,4 = 12. Пример «интуитивного» распознавания наилучшего варианта обмена. На рис. 7.2 изображены множества производственных возможностей трех стран. Стране А необходимо выбрать среди двух других стран партнера по международному обмену. Треугольник А меньше «похож» на треугольник В2, чем треугольник В,, поэтому стране А следует выбрать страну В2 в качестве партнера по международному обмену. Рис. 7.2. Выбор партнера по международной торговле Правила игры 1. Каждый студент представляет страну, которая предлагает для международного обмена три продукта. 2. Студент получает карточку, в которой указаны номер и название страны, а также максимально возможный объем производства каждого из трех продуктов. 3. Страны могут совершать обмен только в том случае, когда у них совпадают два продукта или более. 4. Страны совершают только равновыгодные обмены. 5. Задача страны — найти партнера по обмену с максимальным коэффициентом равновыгодности. Вообще же этот коэффициент характеризует выгодность обмена, он зависит от профессионализма студента («министра по внешней торговле»), объективных возможностей страны и случайных факторов. 6. Контракт считается подписанным, если преподавателю сданы обе карточки (удостоверяющие согласие сторон) и сам контракт, в котором указываются страны, фамилии студентов и значение коэффициента равновыгодности. Примечание. В контракте не отражается объем сделки, а указывается лишь важнейший параметр (К), характеризующий выгодность обмена для обеих стран («рамочный контракт»). 7. Если у страны не оказалось партнера, студент сдает карточку и «пустой контракт», где он указывает страну и свою фамилию.
Рис. 7.3. Форма контракта 8. У преподавателя есть рассчитанные заранее значения коэффициента равновыгодности для любой пары стран. Он объявляет эти значения для совершенных сделок после того, как все контракты «подписаны» и все карточки сданы. 9. Баллы присуждаются по следующим правилам: * пять баллов. Коэффициент равновыгодности имеет максимально возможное значение; * четыре балла. Коэффициент равновыгодности меньше максимального значения, но больше единицы; * три балла. Коэффициент равновыгодности равен единице (безразличный обмен); * два балла. У страны объективно нет партнера; * один балл. Студент решил, что у его страны нет партнера, и сдал «пустой контракт». Вместе с тем другой студент также сдал «пустой контракт», но между этими двумя студентами возможен обмен. Они не проявили активности и «не нашли друг друга». Это грубая ошибка, она наказывается низшим баллом. Один балл также получают студенты, допустившие ошибку при расчете коэффициента равновыгодности. 10. В игре побеждает студент (студенты), получивший наибольшее число баллов.
Подготовка игры 1. Подготовить карточки (табл. 7.1). Примечание. Названия конкретных стран используются здесь, чтобы придать игре большую достоверность. Приписанные странам условные показатели никак не связаны с их реальным экономическим положением. 2. Рассчитать коэффициент равновыгодности для каждой пары стран (табл. 7.2). Таблица 7.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.007 с.) |