ТОП 10:

Исполнительный комитет, районная администрация, их компетенция.



Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица.

Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь, первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.

Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности Совету, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

Исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.

В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;

3) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;

5) распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом;

6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы;

7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

8) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;

9) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной собственности;

Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

Полномочия органов территориального общественного самоуправления.

Приступая к изложению данного вопроса уместно вспомнить ст.117 Конституции Беларуси, которая отмечает, что местное управление и самоуправление осуществляется гражданами не только через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, но также через органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

В соответствии с Законом Беларуси «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» территориальное общественное самоуправление - это организация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (микрорайоне, квартале, улице, поселке и др.) для самостоятельного решения вопросов местного значения.

На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.

Он может создаваться на основе волеизъявления граждан:

- по их инициативе;

- по инициативе местного Совета депутатов;

- по инициативе исполнительного комитета (местной администрации).

В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны лица, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории.

Такие органы могут быть как коллегиальные (например, уличные или домовые комитеты), так и единоличные (старосты, старейшины и т.д.).

Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляется на общем собрании граждан по месту жительства.

Общественные комитеты граждан по месту жительства избираютсясрокомна два с половиной года. Ихзаседаниясозываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины состава.

Комитеты подотчетны:

- избравшим их собраниям граждан,

- соответствующим Советам;

- соответствующим исполнительным органам.

Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня его учреждения на собрании регистрируется в соответствующем исполнительном комитете (местной администрации), куда предоставляются:

- заявление и регистрации, оформленное в установленном порядке;

- устав;

- протокол собрания;

- общий список участников собрания;

- иные документы, предусмотренные законодательством.

Орган территориального общественного самоуправления вправе:

- вносить на рассмотрение Совета, исполкома, местной администрации предложения по любым вопросам местного значения;

- принимать от Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц во владение и пользование строения, помещения, игровые и спортивные площадки и другое имущество;

- созывать собрания граждан на соответствующей территории;

- собирать заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направлять их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-массовых или оздоровительных мероприятий;

- контролировать на общественных началах работу учреждений или предприятий сферы обслуживания населения;

Ликвидация органа территориального общественного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока его полномочий или иных случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Решение о досрочном прекращении полномочий данного органа принимается Советом соответствующей административно-территориальной единицы или собранием граждан, а о приостановлении его деятельности – исполком или местная администрация.

В Республике Беларусь в настоящее время зарегистрировано около 26 000 органов территориального общественного самоуправления (Народная газета от 2.10.2002 г.)

Другой формой прямого участия населения в решении государственных и общественных дел является проведение собраний граждан по месту их жительства.

Инициаторами созыва собраний могут выступать:

- Советы депутатов;

- исполкомы (местные администрации);

- органы территориального общественного самоуправления;

- граждане.

Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 25% граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории.

С правом совещательного голоса в собрании могут участвовать представители государственных органов, предприятий, организаций и учреждений.

Участники собрания вправе:

- обсуждать любые вопросы республиканского и местного значения, вносить по ним предложения или рекомендации;

- создавать и упразднять органы территориального общественного самоуправления;

- участвовать в предварительном обсуждении и подготовке проектов решений органов местного управления и самоуправления;

- др.

Решения собрания, в том числе собрания уполномоченных, принимаются большинством голосов его участников и оформляются протоколом. В случае несоответствия решения собрания законодательству его исполнение может быть приостановлено исполкомом, а само решение отменено соответствующим Советом депутатов с последующим сообщением об этом собранию граждан.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.009 с.)