Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительный комитет, районная администрация, их компетенция.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица. Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета. Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь, первый заместитель председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом. Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета. Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета. Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности Совету, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Исполнительный комитет: 1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан; 2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении. В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета. Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом; 3) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов; 5) распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом; 6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; 7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами; 8) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории; 9) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной собственности; Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. Полномочия органов территориального общественного самоуправления. Приступая к изложению данного вопроса уместно вспомнить ст.117 Конституции Беларуси, которая отмечает, что местное управление и самоуправление осуществляется гражданами не только через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, но также через органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. В соответствии с Законом Беларуси «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» территориальное общественное самоуправление - это организация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (микрорайоне, квартале, улице, поселке и др.) для самостоятельного решения вопросов местного значения. На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления. Он может создаваться на основе волеизъявления граждан: - по их инициативе; - по инициативе местного Совета депутатов; - по инициативе исполнительного комитета (местной администрации). В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны лица, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории. Такие органы могут быть как коллегиальные (например, уличные или домовые комитеты), так и единоличные (старосты, старейшины и т.д.). Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляется на общем собрании граждан по месту жительства. Общественные комитеты граждан по месту жительства избираются сроком на два с половиной года. Их заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины состава. Комитеты подотчетны: - избравшим их собраниям граждан, - соответствующим Советам; - соответствующим исполнительным органам. Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня его учреждения на собрании регистрируется в соответствующем исполнительном комитете (местной администрации), куда предоставляются: - заявление и регистрации, оформленное в установленном порядке; - устав; - протокол собрания; - общий список участников собрания; - иные документы, предусмотренные законодательством. Орган территориального общественного самоуправления вправе: - вносить на рассмотрение Совета, исполкома, местной администрации предложения по любым вопросам местного значения; - принимать от Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц во владение и пользование строения, помещения, игровые и спортивные площадки и другое имущество; - созывать собрания граждан на соответствующей территории; - собирать заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направлять их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-массовых или оздоровительных мероприятий; - контролировать на общественных началах работу учреждений или предприятий сферы обслуживания населения; Ликвидация органа территориального общественного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока его полномочий или иных случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Решение о досрочном прекращении полномочий данного органа принимается Советом соответствующей административно-территориальной единицы или собранием граждан, а о приостановлении его деятельности – исполком или местная администрация. В Республике Беларусь в настоящее время зарегистрировано около 26 000 органов территориального общественного самоуправления (Народная газета от 2.10.2002 г.) Другой формой прямого участия населения в решении государственных и общественных дел является проведение собраний граждан по месту их жительства. Инициаторами созыва собраний могут выступать: - Советы депутатов; - исполкомы (местные администрации); - органы территориального общественного самоуправления; - граждане. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 25% граждан, достигших 18 лет и проживающих на данной территории. С правом совещательного голоса в собрании могут участвовать представители государственных органов, предприятий, организаций и учреждений. Участники собрания вправе: - обсуждать любые вопросы республиканского и местного значения, вносить по ним предложения или рекомендации; - создавать и упразднять органы территориального общественного самоуправления; - участвовать в предварительном обсуждении и подготовке проектов решений органов местного управления и самоуправления; - др. Решения собрания, в том числе собрания уполномоченных, принимаются большинством голосов его участников и оформляются протоколом. В случае несоответствия решения собрания законодательству его исполнение может быть приостановлено исполкомом, а само решение отменено соответствующим Советом депутатов с последующим сообщением об этом собранию граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.008 с.) |