Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс. Характеристика стадий законодательного процесса в Парламенте Республики Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательный процесс – это порядок деятельности по созданию закона. Создание закона предполагает наличие определенной процедуры, стадий, т.е. существование законодательного процесса. Любой процесс, в том числе и законодательный, имеет свою схему или систему согласованных элементов, процедур. Непоследовательное решение задачи согласования этих процедур может неблагоприятно сказаться как на качестве законов, так и на их легитимности. 1-ая стадия: Планирование и прогнозирование развития законодательства. Прогнозирование законодательства должно основываться на общей тенденции развития общества, т.е. экономической, социальной и политической сфер. Прогнозирование предполагает не только определение тех областей, где должны быть приняты акты, но и возможные последствия их действия. В отличие от прогнозирования, планирование включает перечень законодательных актов. В Республике Беларусь государственная программа подготовки проектов нормативных правовых актов принимается не менее чем на 5 лет. На ее основе нормотворческие органы, в т.ч. и Парламент, разрабатывает и утверждает свои программы и планы подготовки проектов нормативно-правовых актов. При составлении планов подготовки законопроектов Парламент учитывает первоочередные потребности общественного развития. 2-ая стадия: Законодательная инициатива. Согласно ст. 99 Конституции РБ, право законодательной инициативы принадлежит: - Президенту; - Депутатам Палаты представителей; - Совету Республики; - Правительству; - а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. При этом необходимо учитывать следующие особенности. В ст. 138 Конституции выделен особый круг субъектов законодательной инициативы, который касается изменения или дополнения Конституции. Это Президент, а также не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом. Право законодательной инициативы реализуется в Палате представителей Национального Собрания Республики Беларусь. 3-я стадия: Подготовка проекта закона. Подготовка проекта включает в себя: - рассмотрение законотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта; - организационное и финансовое обеспечение его подготовки; - сбор необходимых материалов и информации; - разработку концепции проекта; - составление текста проекта; - согласование проекта с заинтересованными государственными органами; - проведение юридической и иных необходимых экспертиз. Проект закона подлежит обязательной юридической экспертизе, которую проводит Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. 4-ая стадия: Предварительное рассмотрение проекта закона. Поступившие в Палату представителей проекты законов согласно Регламенту направляются Председателем Палаты представителей в управление Секретариата Палаты представителей для регистрации и подготовки заключения о соответствии законопроекта требованиям Регламента. Затем назначается головная комиссия для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки по нему заключения. Она направляет законопроект в постоянные комиссии для представления замечаний и предложений по нему. В законопроект включаются те замечания и предложения, по которым достигнуто согласие с субъектом права законодательной инициативы. По завершению работы заключение головной комиссии и законопроект направляются в Совет Палаты представителей для включения законопроекта в повестку дня сессии Палаты представителей. 5-ая стадия: Рассмотрение проекта закона на заседаниях палат Парламента и принятие закона.. Законопроект сначала рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Рассмотрение проекта в Палате представителей осуществляется, как правило, в двух чтениях. В первом чтении Палата представителей заслушивает доклад субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и содоклад головной комиссии. В процессе чтения осуществляется обсуждение проекта, внесения поправок. Проект может быть возвращен на доработку в комиссию. По результатам обсуждения Палата представителей открытым голосованием принимает или отклоняет законопроект большинством голосов от полного состава Палаты представителей. После принятия законопроекта в первом чтении Палата представителей передает его на доработку в соответствующую комиссию для представления проекта ко второму чтению. При рассмотрении проекта во втором чтении каждая поправка и голосование по ней проводится отдельно. После того, как проведено голосование по всем статьям, главам и разделам, законопроект ставится на голосование в целом. Законопроект считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь. Принятый Палатой представителей законопроект в течение 5 дней передается на рассмотрение в Совет Республики, где он может рассматриваться не более 20 дней. Постановление Совета Республики об одобрении законопроекта принимается большинством голосов от полного состава. Законопроект считается одобренным и в том случае, если в течение 20 дней, а при объявлении его срочным – 10 дней со дня внесения он не был рассмотрен Советом Республики. Если за одобрение законопроекта не проголосовало необходимое число членов Совета Республики, он считается отклоненным. В случае отклонения законопроекта Советом Республики обе палаты могут создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе, для преодоления возникших разногласий. Текст, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обоих палат. Закон считается принятым, если он будет принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты, кроме случаев, предусмотренных Конституцией. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. В этом случае закон принимается, если за него проголосовало не менее 2\3 от полного состава Палаты представителей. 6-ая стадия: Подписание и опубликование закона. Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон представляется в 10-дневный срок на подпись Президенту Республики Беларусь. Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает. При несогласии он возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон в 30-дневный срок. В случае, если возражения Президента не были преодолены, закон направляется на доработку или отклоняется. После принятия закона большинством не менее 2\3 голосов от полного состава Палаты представителей он в 5-дневный срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее 20 дней. Закон считается принятым после одобрения большинством не менее 2\3 голосов от полного состава Совета Республики. После преодоления возражений Президента закон подписывается Президентом в 5-дневный срок. Он вступает в силу и в том случае, если не будет подписан с этот срок. После подписания закон подлежит немедленному опубликованию. Он вступает в силу через 10 дней после опубликования в официальных изданиях, если в самом законе не установлен иной срок. Опубликование закона – это напечатание его полного текста в установленном официальном периодическом издании. В Республике Беларусь официальными изданиями являются газеты «Звязда» и «Народная газета», а также Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Порядок избрания Президента Республики Беларусь и отрешение от должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.007 с.) |