Формы государственного правления, их изменения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы государственного правления, их изменения.



30. СНГ: образование органа, их правовое положение.

7-8 декабря 1991 года главы государств Беларуси, Российской Федерации и Украины заключили соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В Соглашении констатировалось, что СНГ является открытым для присоединения всех государств-членов СССР, а также иных государств, разделяющих цели и принципы Соглашения. В заключительной части отмечалось, что государства-члены СНГ намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности, гарантировать выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР, обеспечить единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением.

Соглашение о создании СНГ прошло ратификацию в парламентах Беларуси, России, Украины. 10 декабря 1991 года белорусский парламент ратифицировал Соглашение.

21 декабря 1991 года в Алма-Аты руководители 11 бывших союзных республик подписали Протокол к Соглашению, в котором говорилось, что Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют СНГ. Соглашение вступало в силу для каждого из участников только после его ратификации, в ходе которой члены Содружества могли делать оговорки к нему.

Кроме протокола участники встречи подписали Декларацию, в которой подтвердили основные цели и принципы СНГ. В Декларации было констатировано, что СНГ не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Также указывалось, что СНГ открыто для присоединения к нему государств только с согласия всех его участников. Т.о. Учредителями СНГ являются 11 государств, принявших участие в Протоколе и Декларации.

Учредительными актами СНГ являются Соглашение от 8 декабря 1991 года, Протокол к Соглашению и Декларация от 21 декабря 1991 года.

Кроме того, 21 декабря 1991 года в Алма-Аты было принято Соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств.

22 января 1993 года в Минске на заседании Совета глав государств СНГ был утвержден Устав СНГ.

2. Цели и принципы СНГ.

Целями Содружества Независимых Государств являются:

· осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

· всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

· обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

· сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

· содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

· взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

· мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

В соответствии с Уставом Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.

Высшим органом Содружества является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены. Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Главы государств и главы правительств на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств является консультативным институтом для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих общий интерес. Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентских делегаций Сторон. Национальные Парламенты самостоятельно определяют состав и полномочия парламентских делегаций из числа своих депутатов, а также их руководителей.

Межпарламентская Ассамблея проводит очередные пленарные заседания не реже двух раз в год

Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств.

Комитет обеспечивает организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, других органов Содружества.

Председатель Комитета является основным административным лицом Содружества, назначаемым по предложению государства - участника СНГ Советом глав государств Содружества сроком на 3 года решением, принятым консенсусом.

Помимо основных действуют:

Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, органы отраслевого сотрудничества.

Этапы российско-белорусской интеграции.

32. Союзное государство Беларуси и России: организационно-правовые основы образования и функционирования. Закон «Об общественных объединениях».

Право граждан на передвижение и выбор места жительства. Порядок выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь. Закон о порядке выезда из Республики Беларусь и въезд в Республики Беларусь.

«Граждане РБ имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах РБ, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно» (ст.30 Конституции РБ).

Без свободы передвижения не может быть свободы личности. В данном случае идет речь о свободе передвижения граждан РБ, иностранцы и лица без гр ограничены в праве на иммиграцию в рб.

Согласно статье 12 Международного пакта о гражданских и политических правах(ратифицированного рб), каждому, кто находится на территории госва, принадлежит право передвижения и выбора места жительства. Каждый имеет право покидать страну, в том числе и собственную. Никто не может быть лишен права на въезд в собственную страну.

Граждане РБ вправе приобретать квартиры и дома в любых населенных пунктах РБ, независимо от постоянного места жительства. Аналогичное право имеют иностранцы и лица без гр, постоянно проживающие в РБ и имеющие законный источник к существованию. Иностранцы, не проживающие, реализуют это право в соответствии с международными договорами. Граждане Рос. Фед. Вправе приобретать собственность наравне с гражданами РБ.

У нанимателя есть право приема на работу граждан РБ независимо от места жительства.

Гражданин не может быть лишен права на выезд из РБ. Это право в соответствии с законом (о порядке выезда в РБ и въезда в РБ граждан РБ) может лишь быть временно ограничено.

1) если он владеет сведениями, составляющими гос тайну

2) против него возбуждено уголовное дело

3) осужден за совершение преступления

4) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом

5) к нему предъявлен иск

6) сообщил ложные сведения при оформлении документов

7) приписан к призывному участку и подлежит призыву на срочную военную службу

Граждане, признанные судом недееспособными могут выезжать только в сопровождении законных представителей.

Ограничение свободы передвижения может быть обусловлено целями, указанными в ст 27 конституции, предотвращение беспорядков, эпидемии, защитой подростков от безнадзорности и предотвращении уголовно-наказуемых деяний.

34. Право граждан самостоятельно определять отношение к религии. Закон Республики Беларусь "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях".

Создание и деятельность религиозных организаций регулируются Законом Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» от 17декабря 1992 года, в редакции Закона от 31 октября 2002 г.

Религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения.

Религиозные организации имеют следующие признаки:

1) вероисповедание;

2) разработанная культовая практика;

3) проведение богослужений;

4) религиозное просвещение и воспитание своих последователей.

Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь.

Религиозной общиной признается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республики Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей. Религиозные общины образуются по инициативе не менее двадцати граждан Республики Беларусь, достигших восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих в одном или нескольких населенных пунктах, имеющих смежные территориальные пределы, и действуют только на их территории.

Религиозным объединением признается объединение религиозных общин единого вероисповедания для совместного удовлетворения религиозных потребностей их участников (членов). Религиозные объединения образуются при наличии не менее десяти религиозных общин единого вероисповедания, из которых хотя бы одна осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь не менее двадцати лет. Религиозные объединения действуют через свои органы управления.

Республиканским признается религиозное объединение, образованное из религиозных общин, действующих в большинстве областей Республики Беларусь. Деятельность республиканского религиозного объединения распространяется на территорию деятельности входящих в него религиозных общин.

Республиканское религиозное объединение имеет право создавать местные религиозные объединения из религиозных общин, действующих в одной или нескольких областях. Деятельность местных религиозных объединений распространяется на территорию деятельности входящих в них религиозных общин.

35. Право граждан на получение, хранение и распространение информации. Закон Республики Беларусь "Об информации".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.021 с.)