Парламент в зарубежных странах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парламент в зарубежных странах



Вопросы:

Понятие, функции и виды парламентов в зарубежных странах

Структура и порядок формирования парламента в зарубежных странах

Внутренняя организация парламента в зарубежных странах

Правовой статус парламентария в зарубежных странах

Компетенция парламента в зарубежных странах

Вопрос

Вставить пропущенное вступление.

Парламент в зарубежных странах имеет различное наименование: эдускунто (Финляндия), Стортинг (Норвегия), Фолькетинг в Дании, Верховная рада в Украине, Федеральное собрание в РФ, Генеральные штаты в Нидерландах, Меджелис в Туркменистане, Народное собрание в Болгарии, Египте, Наицональный конгресс в Аргентине, Бразилии, Ждатья Сангсада в Бангладеш, Лоя Джирга в Авганистане, Государственное собрание в Венгрии и другие наименования.

Французский парламент не имеет никакого названия.

Функции парламента:

1. Законодательная функция которая состоит в принятии законов, поправок к закону

2. представительная функция

3. Бюджетно-финансовая функция. Определяет статьи государственных доходов и расходов

4. Участие в формировании государственных органов

5. Контрольная функция парламента. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти

6. + профессор А.С. Автономов выделяет церемониальную функцию парламента.

Основные – 1, 5, учредительная.

В настоящая время в отдельных зарубежных странах наблюдается тенденция усиления контрольной функции парламента (Франция, РФ, Марокко и др.).

Виды парламентов.

С точки зрения объемов полномочий:

1. Парламенты с неограниченной компетенцией (Великобритании)

2. Парламенты с ограниченной компетенцией:

a. Парламенты с абсолютно ограниченной компетенцией (Французской Республики)

b. Парламенты с относительно ограниченной компетенцией (Конгресс США)

Вопрос

В настоящее время зарубежные парламенты имеют одно и двух элементную структуру тое есть являются либо монокамеральными либо бикамеральными.

Однопалатные парламенты функционируют в Украине, Литве, Латвии, Болгарии, Финляндии, Словакии, Люксембурге, Албании и других государствах.

Двухпалатные: США, Мексика, Бразилия, Ирак, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Франции, Великобритании и других государствах.

Структура парламента может трансформироваться в зависимости от соотношения политических сил в конкретной стране.

Верхняя и нижние палаты различаются по численному составу, порядку формирования, компетенции, статусу и другим признакам.

Численный состав палат парламента может устанавливаться:

1. Конституцией (Австрия, Италия, с 2008 года Франция)

2. Специальным законом (Япония)

В среднем численный состав палаты составляет 200 – 600 человек.

Нижние палаты избираются в среднем на 4 -5 лет, редко 2 года (США), 9 лет (Аргентина).

Иногда обе палаты избираются на равный срок полномочий (Италия) но чаще верхние палаты избираются на более продолжительный срок.

В некоторых странах (Франция, США) предусмотрено частичное обновление – ротация.

Как правило нижние палаты парламенты избираются прямых всеобщих выборов.

Иногда использует смешанный способ формирования (Прямые выборы +назначение).

Способы формирования внешних палат парламента в зарубежных странах:

1. Прямые выборы (Сенат США)

2. Косвенные выборы (Сенат во Франции)

3. Назначение (Канада Сенат – из 104 членов)

4. Комбинированный (Выборы + назначение)

5. Косвенные выборы + назначение

6. До 1999 года в Великобритании места в верхней палате могли быть заняты по наследственному принципу.

С точки зрения соотношений полномочий палат можно выделить 2 основные модели:

1. Парламенты с равным статусом палат (Равноправный бикамерализм) Италия.

2. Парламенты с неравным статусом палат

В странах с неравным статусом палат нижняя палата является основным законодательным органом.

Вопрос

Руководящие органы палаты парламентов могут быть 2х видов:

1. Индивидуальные – Председатель Палаты – Спиккер, Генарльный совет Андоры – Синдик, рейкстаге – Тальман (Швеция)

2. Коллегиальные

На одну сессию руководящие государственные органы парламента формируется в Бельгии, Португалии, на 1 год в Швейцарии.

Индивидуальный орган может заниматься свой пост по должности, по средствам назначения (Канада), в результате избрания членами парламента (Франция).

В зависимости от объема полномочий выделяют 2 модели правового статуса председателя палаты парламента:

1. Модель сильного председателя палаты

2. Модель слабого председателя палаты

Сильный председатель обладает рядом значительных полномочий среди которых: возможности определенным образом влиять на законодательный процесс. «Гильетина, кенгуру»

Гильетина – право председателя закрыть, прекратить обсуждение законопроекта в определенное время.

Кенгуру – право председателя выбирать по своему устранению поправки к закону и ставить их на рассмотрение в парламент.

Сильный председатель обладает полномочиями с привлечением парламентариев к дисциплинарной ответственности.

Модель слабого председателя – руководитель палаты парламента выполняет лишь функции процедурного характера в частности он занимается лишь тем что руководит заседанием. (Франция).

Постоянная депутация – это орган который избирается в каждой палате парламента и обеспечивает осуществление полномочий парламента в период между сессиями. (Испания, Португалия, Мексика).

Квесторы – должностные лица которые отвечают за функционирование финансовых и административных служб парламента. (Бельгия, Греция, Италия,Франция).

Секретари – избираются из числа депутатов. В их компетенцию входит опубликование стеннограм созидания, проверка их аутентичности, подписание законов принятых парламентом.

Партийные фракции – Объединяют членов одной политической партии или партии одной политической партии.

Минимальное число членов для создания партий фракции составляет: один человек в Нидерландах, 5 человек в нижней палате Швейцарии, Австрии, 7 в Ирландии, 10 – в палате депутатов Греции, сенате Италии, 20 – в палате депутатов в Италии, национальном собрании Франции, 5% от общей численности в бундестаге ФРГ и другие.

Комитеты или комиссии – по времени действия – постоянные (на весь срок полномочий парламента) и временные (для достижения определенной цели, в определенный срок)

Постоянные в зависимости от определенности компетенции:

1. Специализированные. Строго определенную предметную компетенцию.

2. Не специализированные.

Порядок деятельности парламента.

Основной формой деятельности парламента является сессия. Парламент может созываться на одну сессию в год (США), на две сессии в год (До 1995 года во Франции), может находится в состоянии постоянной сессии.

Сессии парламента:

1. Ординарные (Очередные)

2. Чрезвычайные (Не очередные) Созываются по инициативе установленных субъектов. Президент (РФ), Правительство (Франция), Определенная часть парламентариев (Франция, Греция), Председатель палаты парламента (Итальянская Республика).

Вопрос

Правовой статус – это права, обязанности парламентария, формы и гарантии деятельности депутата а также его ответственность.

Характер депутатского мандата:

1. Свободный мандат – парламентарий представляет интересы всего народа, всей нации. Не может быть отозван своими избирателями. (Франция, США, Болгария и другие государства)

2. Императивный мандат - парламентарий представляет интересы избирателей своего округа. Может быть отозван своими избирателями. (Куба, Китай)

Парламентский иммунитет – парламентарий не может быть подвергнут задержанию, аресту. Против него не может быть возбуждено уголовное дело без согласия палаты членом которой он является.

Бывает полным и ограниченным по времени и по содержанию.

Полный – члены парламента не несут ответственности за свои действия не при каких условиях.

Ограниченный – наиболее распространённая.

Индемнитет. Денежное вознаграждение депутата, не ответственность парламентария за свои выступления и голосования в парламенте.

Права парламентария. Обладают одинаковыми равными правами которые фиксируются на уровне законов.

Права:

1. Право участвовать в обсуждениях и голосованиях

2. Право законодательной инициативы

3. Право участвовать в формировании внутренних органов парламента, входить в их состав

4. Право задавать вопросы членам правительства, высшим должностным лицам государства и другие

Основные обязанности:

1. Обязанность соблюдать правила парламентской этики

2. Обязанность участвовать в заседаниях палат парламента, в работе его постоянных органов в первую очередь постоянных комиссии.

3. Обязанность предоставлять финансовые отчеты

4. И другие обязанности

Вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.013 с.)