Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы государственного (территориально политического) устройства в зарубежных странахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: Понятия и формы государственного устройства Унитарное государство. Признаки и виды Федерация. Понятия и признаки. Классификация Автономия в зарубежных странах. Понятие и виды Конфедерация и иные межгосударственные союзы Вопрос Под государственным территориально политическим устройством понимаю способ территориальной организации государства или государственно-подобных образований образующих союз а также характер взаимоотношений между государством в целом и его составными частями. Выделяют две основные формы государственного устройства: 1. Унитарное 2. Федеративное Тенденции развития государственного устройства на современном этапе: 1. Увеличение числа федеративных государств (Бельгия с 1994 года, Ирак с 2004 и д. р.) 2. Создание более крупных территориальных единиц охватывающих несколько областей или субъектов федерации. 3. Регионализации и автономизации В зарубежных конституциях как правило четко фиксируется форма государственного устройства: 1. Федеративное государство (РФ 1993, Ирак 2005, Непал 2007, Союз Мьянма 2008 и др.) 2. Унитарное государство (Мальдивы 2008, Афганистан 2004, Таиланд 2007) Вопрос Унитарное государство – государство единое не разделенное на государственно подобные образования. Состоит из АТЕ которые не обладают политической самостоятельностью. К числу унитарных государств (Литва, Латвия, Украина, Польша, Франция, Япония, Китай, Греция, Португалия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Болгария) Признаки: 1. Единая конституция 2. Единое гражданство 3. Единая система высших государственных органов 4. Единая правовая система 5. Единая Судебная система Виды унитарных государств. В зависимости от наличия в составе унитарного государства автономных образований: 1. Простые унитарные государства (Литва, Польша, Латвия 2. Сложные унитарные государства (Украина, Китай и д.р.) По степени централизации: 1. Централизованные унитарные государства (Во всех АТЕ присутствует назначаемые чиновники из центра) Таиланд 2. Децентрализованные унитарные государства (Во всех звеньях АТЕ имеются только выбранные органы и должностные лица) Франция, Восточный Тимор 3. Относительно централизованные унитарные государства (Низовые звенья АТЕ управляются по средствам выборных органов, вышестоящие – по средствам назначаемых органов и должностных лиц) Болгария Роль унитарной формы государства заключается в том что она способствует экономическому и социальному развитию страны. Это форма удобна для управления государством. Вместе с тем унитаризм не должен игнорировать права этнических групп, особенностей отдельных регионов. Вопрос Федерация это форма государственного устройства представляющая собой союзное государство состоящее из двух и более государственно подобных образований, формально ограниченных правами самого союза. Состоит из субъектов федерации которые имею различные наименования например «штаты» в США, «земли» в ФРГ, «провинции» в Канаде, «кантоны» в Швейцарии, «эмираты» в ОАЭ и другие. На сегодняшний день около 30 федераций. Признаки: 1. Состоит из государственно-подобных образований – Субъектов Федерации которые имеют свою территорию, свои органы, а иногда даже конституцию и гражданство. 2. Субъекты федерации не обладают международной права субъектностью 3. Субъекты федерации не обладают правом сецессии, право одностороннего выхода из состава федерации. 4. Создается бикамеральный парламент 5. Фиксация на конституционном уровне разделения компетенций между федерацией и субъектами федерации 6. Существование федерального права и права субъектов федерации при признании верховенства федерального права. Классификация зарубежных федераций В зависимости от способа возникновения: 1. Договорные федерации (на основе договора) США, ОАЭ 2. Конституционные федерации (на основе конституций) Бельгия, Ирак 2004. С точки зрения структуры: 1. Симметричные федерации – союзное государство в котором все его части являются равноправными) ФРГ, Австрия 2. Асимметричные федерации (разные правовой статус) США Гарантии целостности зарубежных федераций: 1. Конституции не предусматривают право на сецессию субъектов федерации 2. В некоторых конституциях (ФРГ) закрепляется незыблемость федеративной формы государственного устройства. 3. Возможность участия субъектов в федеральных делах: a. Влияние на законодательную власть, то есть возможность субъектов учувствовать в принятии законов на федеральном уровне. Такое участи обеспечивается наличием верхней палаты парламента. Представительство субъектов федерации в верхней палате может быть: i. Равным от каждого субъекта (США – по 2 представителя от Штата, Бразилия по 3) ii. Не равным от каждого субъекта (Швейцария по 2 от кантона, по 1 от полукантона), Бельгия. b. Участие субъектов в федерально исполнительной власти (Швейцария) 4. Участие субъектов в пересмотре федеральной конституции (США, Швейцария) 5. Одной из форм обеспечения целостности зарубежных федераций является институт федеральной интервенции предусмотренной в конституциях аргентины, Бразилии, Мексики, Венесуэлы. В индии такой институт называется Президентским правлением. Федеральная интервенция это один из способов разрешения конфликтов между центральной властью и субъектами федерации или в случаях когда в субъекте федерации власть не может функционировать надлежащим образом. Федеральная интервенция в дела субъекта федерации возможно в точно указанных в Конституции случаях а именно в обеспечении целостности государства, необходимость свободного осуществления власти, угроза публичному порядку и другие. Способы разграничения предметов ведения федерации и его субъектов. Предметы ведения федерации и ее субъектов это круг конституционно зафиксированных вопросов по которым соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов компетентны принимать решения. Способы разграничение компетенций ведения: 1. Закрепления в Конституции исключительной компетенции федерации. Подобный подход воспринят в конституции Бразилии. 2. Закрепление исключительной компетенции только субъектов федерации. Такой подход воспринят в Швейцарии, Мексике 3. Установление или закрепление двух исключительных сфер а именно: сферы исключительной компетенции федерации и сферы исключительной компетенции субъектов федерации. Аргентина. 4. Установление трёх сфер а именно: исключительной компетенции федерации, исключительной компетенции субъектов федерации и совместные полномочия федерации и его субъекта. Индия 1949 Конституция. Вопрос Автономия – это особая политико-территориальная единица или обладающая определенной степенью самостоятельности созданная с учетом национального состава, культуры,, традиций, быта проживающего там населения. Одной из форма автономии является территориальная автономия. В зависимости от объема полномочий территориальная автономия может быть двух видов: политическая автономия и административная автономия. Признаки политической автономии: 1. Политическая автономия наделена широкой степенью самостоятельности и определенными атрибутами государственности 2. Политической автономии присуще собственная система органов государственной власти формируемых самостоятельно независимо от центральной власти 3. В политической автономии имеется парламент который имеет право принимать законы 4. Исполнительную власть осуществляет местный орган исполнительной власти (индивидуальный или коллегиальный) 5. В политической автономии имеется назначенное из центра должностное лицо обладающее как правило незначительными полномочиями Политическая автономии обладает Шотландия, Северная Ирландия. Во Франции Корсика. Крым в Украине. Аланские острова в Финляндии. Фарерские острова и Гренландия в Дании. Административная автономия. Признаки: 1. Не имеет признаков государственного образования 2. Отсутствует парламент 3. Органы административной автономии участвуют в разработке акта о его правовом статусе который утверждается парламентом Тибет, Уэльс, Табаго в Республике Тринидад и Табаго. Последнее время наблюдается тенденция увеличения числа политических автономий, расширение автономий. На сегодняшний день определенно выделяется выделение промежуточной формы государственного устройства – регионалистского государства(государство автономий). В составе ряда государств имеются специфические территориальные образования. Во первых: это федеральные территории. Особые территориальные единицы которые не являются субъектом федерации но подчинены центральной власти. Во вторых: федеральные округа. Административно территориальные единицы территория которого расположена в столице. В третьих: зависимые территории. Заморские департамент и заморские территории во Франции Вопрос Конфедерация – это форма союза двух или более государств образованные на основе международного договора для достижения общих целей при которой все входящие в союз государства сохраняют суверенитет в полном объеме. Признаки конфедерации: 1. В основе союза лежит международный договор 2. Государство сохраняет свой суверенитет 3. Субъекты конфедерации обладают правом сецессии(право выхода) 4. Конфедерация создается для достижения общих целей деятельности. 5. Компетенция органов конфедерации носит ограниченный характер 6. Акты принятые органами конфедерации нуждаются в ратификации 7. Отсутствие единой денежной системы 8. Отсутствие союзного гражданства В 1958 была создано конфедерация под названием Объединённая Арабская Республика. 3 года существовала. 1981 Синигамбия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.008 с.) |