Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Конституции зарубежных стран.

Поиск

План семинара:

1. Понятие конституции и ее социально-практическая сущность.

2. Объекты конституционного регулирования. Действие конституции.

3. Основные черты и особенности конституций зарубежных стран. Классификации конституций.

 

Занятие 3.

Тема. Конституционно-правовой статус человека и гражданина.

План семинара:

1. Права человека и права гражданина. Различия между правами и свободами.

2. Субъекты конституционных прав и свобод. Их правовой статус.

3. Понятие гражданства. Способы приобретения и прекращения гражданства. Многогражданство. Режим иностранных граждан и лиц без гражданства. Институт убежища.

 

Занятие 4.

Тема. Конституционно-правовые основы общественного строя и государственной политики.

План семинара:

1. Понятие общественного строя и его структура.

2. Экономические, социальные, духовно-культурные отношения.

3. Экономическая роль государства и его отражение в конституционном праве.

 

Занятие 5.

Тема. Государство и его конституционно-правовой статус.

План семинара:

1. Понятие государства.

2. Виды государств. Правовое государство.

3. Государственный аппарат, его роль в осуществлении внутренних функций.

 

Занятие 6.

Тема. Политические партии и партийные системы.

План семинара:

1. Понятие политических партий.

2. Институционализация политических партий, их конституционно-правовой статус.

3. Формы организации политических партий.

4. Партийные системы. Классификация партийных систем.

 

Занятие 7.

Тема. Социально-экономические и социально-культурные организации и движения.

План семинара:

1. Суть, задачи и функции неполитических общественных объединений.

2. Формы и виды неполитических общественных объединений.

3. Хозяйственные и торгово-промышленные палаты (Украины / РФ).

 

Занятие 8.

Тема. Политический режим.

План семинара:

1. Понятие политического режима.

2. Виды политического режима:

2.1. Демократический.

2.2. Авторитарный.

 

Занятие 9.

Тема. Политико-территориальное устройство государства.

План семинара:

1. Понятие политико-территориального устройства.

2. Факторы, определяющие политико-территориальное устройство, его основные формы.

3. Унитарная форма политико-территориального устройства: понятие и виды.

4. Федеральная форма политико-территориального устройства. Отличие федерации от конфедерации.

 

Занятие 10.

Тема. Формы правления.

План семинара:

1. Понятие формы правления и ее виды.

2. Абсолютная монархия: понятие и основные признаки.

3. Конституционная (ограниченная) монархия: дуалистическая и парламентарная монархия.

4. Республика: понятие и виды.

 

Занятие 11.

Тема. Выборы и референдум.

План семинара:

1. Понятие выборов. Виды выборов в зарубежных странах.

2. Избирательная система и избирательное право (в объективном и субъективном смысле). Активное и пассивное избирательное право. Свобода выборов.

3. Избирательный процесс, его основные стадии.

4. Референдум: понятие и сущность.

5. Понятие плебисцита.

6. Юридическая сила актов, принятых путем референдума.

 

Занятие 12.

Тема. Парламент. Распределение власти в государстве.

План семинара:

1. Понятие и функции парламента.

2. Общая характеристика компетенции парламента.

3. Порядок работы парламента: сессии и парламентские процедуры. Законодательный процесс.

4. Социальное назначение и политическая роль деления государства.

5. Глава государства. Понятия и его место в системе власти.

6. Монарх: особенности статуса.

7. Президент: порядок избрания и замещения, привилегии, ответственность.

 

Занятие 13.

Тема. Правительство. Правоохранительные органы.

План семинара:

1. Понятие и социальное назначение и политическая роль правительства.

2. Виды правительства.

3. Компетенция правительства.

4. Организация публичной власти на местах. Понятие местного управления и местного самоуправления.

5. Законность как необходимый элемент демократии. Конституционно-правовые принципы обеспечения законности и способы ее охраны.

6. Суд, его социальное назначение и политическая роль. Конституционно-правовые основы организации и деятельности суда.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Составной частью процесса изучения «Конституционного (государственного) права зарубежных стран» для 3 курса заочной формы обучения является написание контрольной работы.

Цель контрольных заданий - оценка результатов усвоения студентами учебного программного материала по дисциплине, в том числе анализа знания основ государственного строя зарубежных стран, владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, умение оперировать правовой информацией, а также оценка практических навыков и умений.

Контрольные задания могут использоваться в процессе изучения научной дисциплины для текущего и семестрового контроля, а также для измерения итоговых знаний студентов.

Комплект заданий включает 25 вариантов, каждый содержите два вопроса. Варианты однородные по объему и сложности предлагаемых заданий.

Выбор варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру Ф.И.О. списка группы в учебном журнале курса (если он более 25, то выбор варианта задания для студентов под номером 26 и т.д. ведется с первого варианта и т.д.)

 

К контрольной работе предъявляются следующие требования:

1. По структуре контрольной работы:

Работа должна состоять из титульного листа, плана, основного содержания и списка использованной литературы.

В план работы включаются вопросы, указанные в № задания.

В основной части раскрывается конкретно содержание работы по соответствующим вопросам. Работа должна содержать точные ссылки на первоисточники.

В списке используемой литературы указываются источники, учебники, статьи, справочные пособия, журналы и т.д.

В контрольной работе обязательно наличие ссылок на используемую литературу.

Нельзя изменять формулировку заданий (вариантов вопроса) без согласия с преподавателем. Содержание работы должно точно соответствовать плану. От автора требуется определенная соразмерность раскрытия вопросов, четкое и ясное их изложение; текст должен быть написан грамотно.

Студент завершает свою работу личной подписью и датой написания.

Контрольная работа выполняется в объеме 20 – 30 листов школьной тетради рукописного текста или 10 – 15 печатного текста (шрифт – Times New Roman, размер – 12, междустрочный интервал – 1, основной текст выровненный по ширине).

2. По оформлению контрольной работы:

На титульном листе указывается название ВУЗа, номер группы, фамилия, имя, отчество, а также предмет (дисциплина) и № задания контрольной работы.

На следующем листе приводится план работы, далее следует текст в соответствии с планом.

Каждый вариант состоит из двух вопросов. Готовая работа рецензируется преподавателем. В случае получения отрицательной рецензии, контрольная работа переделывается с учетом замечаний рецензента. Контрольную работу необходимо представить на проверку за месяц до экзаменационной сессии.

Оформление контрольной работы осуществляется согласно требованиям, изложенным в «Методических указаниях по оформлению дипломных, курсовых работ и рефератов».

 

ЗАДАНИЯ

 

Вариант № 1

1. Понятие конституционного (государственного) права зарубежных стран. Источники конституционного (государственного) права зарубежных стран.

2. Понятие и социально-политическая сущность конституций зарубежных стран.

 

Вариант № 2

1. Особенности конституций зарубежных стран. Форма и структура конституций зарубежных стран.

2. Конституционно-правовые основы общественного строя.

 

Вариант № 3

1. Политическая система и ее конституционно-правовое регулирование.

2. Значение конституционных характеристик государства как социального, правового, светского и демократического.

 

Вариант № 4

1. Партийные системы и их классификация. Особенности партийных систем в отдельных странах.

2. Понятие и политическая роль средств массовой информации. Законодательство о средствах массовой информации.

 

Вариант № 5

1. Понятие политического режима, его виды. Отображение политического режима в конституционном праве зарубежных стран.

2. Политико-территориальное устройство государства. Виды форм политико-территориального устройства.

 

Вариант № 6

1. Унитарная форма политико-территориального устройства: понятие и виды. Тенденция развития современного унитаризма.

2. Понятие, социальное назначение и политическая роль выборов.

 

Вариант № 7

1. Избирательное право и его основные принципы.

2. Законодательный процесс, его стадии

 

Вариант № 8

1. Разновидности избирательных систем и их краткая характеристика.

2. Конституционно-правовое регулирование референдумов. Виды референдумов и практика их проведения в разных странах.

 

Вариант № 9

1. Формы правления и принципы многообразие форм проявления.

2. Парламент и парламентаризм. Структура и порядок формирования парламента.

 

Вариант № 10

1. Компетенция парламента. Функции, полномочия, акты.

2. Специальное назначение и политическая роль главы государства в зарубежных странах.

 

Вариант № 11

1. Виды главы государства. Ответственность главы государства.

2. Компетенция правительства при различных формах правления.

 

 

Вариант № 12

1. Понятие местного управления и самоуправления. Современные тенденции развития.

2. Органы субъектов федерации. Взаимоотношения с федеральными и местными органами.

 

Вариант № 13

1. Конституционно-правовые основы правоохранительных органов. Законность и конституционно-правовые принципы ее обеспечения, способы ее охраны.

2. Административная юрисдикция и административная юстиция. Их социальное назначение и политическая роль.

 

Вариант № 14

1. Специальные парламентские процедуры.

2. Факторы, определяющие развитие конституционного права.

 

Вариант № 15

1. Равноправие. Влияние социального неравенства на реализацию этого принципа. Отступления от него в конституциях и текущем законодательстве.

2. Классификация политических партий в зависимости от их социальной базы и выраженных социальных интересов.

 

Вариант № 16

1. Писаные и неписаные конституции.

2. Прокуратура и адвокатура, их организация и роль в правоохранительной деятельности.

 

Вариант № 17

1. Особенности реализации принципа равноправия в ряде развивающихся стран. Трайбализм.

2. Конституционное регулирование статуса вооруженных сил и формирований.

 

Вариант № 18

1. Распределение компетенции между федерацией и ее субъектами.

2. Организации работников.

 

Вариант № 19

1. Способы обеспечения центрального контроля над субъектами федерации.

2. Права человека и права гражданина в конституциях зарубежных стран.

 

Вариант № 20

1. Законодательное регулирование опросов общественного мнения в зарубежных странах.

2. Закономерное развитие демократии, ее деформации и извращения. Чрезвычайное положение и его виды.

 

Вариант № 21

1. Особенности авторитарных режимов в развивающихся странах. Тоталитаризм.

2. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности.

 

Вариант № 22

1. Альтернативное голосование. Панаширование.

2. Счетные палаты. Омбудсмены, парламентские уполномоченные.

 

Вариант № 23

1. Система пропорционального представительства. Сочетание мажоритарной и пропорциональной систем в некоторых странах.

2. Вспомогательный аппарат парламента. Специализированные органы парламентского контроля. Следственные комиссии и комитеты.

 

Вариант № 24

1. Виды вотумов (ограниченный и кумулятивный).

2. Конституционный контроль и надзор. Их формы и органы.

 

Вариант № 25

1. Отличие неофашистских режимов от «классического» фашизма.

2. Конституционная юрисдикция и юстиция. Их социальное назначение и политическая роль.

* Методические указания по выполнению курсовых работ – планом не предусмотрены.

* Практикум по решению задач по темам лекций – планом не предусмотрены.

МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Методические указания по выполнению заданий модульного контроля:

Тестовые задания выполняются студентом письменно. Нужно, в зависимости от поставленной задачи в вопросах, или верно закончить предложение, или дать определение понятия, или ответить на вопрос, или выбрать верные варианты ответа с уже предложенных.

Из установленного перечня тестовых заданий вопросы будут вынесены преподавателем выборочно.

Контрольные задания могут использоваться в процессе изучения научной дисциплины для текущего и семестрового контроля (аттестации), а также для измерения итоговых знаний студентов.

 

Тестовые задания:

 

1. Апатриды - это...

2. Бипатриды - это...

3. В демократическом государстве иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к...

4. В хартию прав человека не входит...

5. В число духовных свобод, провозглашаемых конституциями, входит какая свобода?

6. Веротерпимость как основа свободы совести - это...

7. Высшая юридическая сила конституции означает, что...

8. Гибкие конституции - это...

9. Гражданство - это...

10. Гражданство приобретается по рождению в случае...

11. Демократические конституции обычно предусматривают в отношении иностранных граждан положение о...

12. Демократическое государство - это...

13. Жесткие конституции - это...

14. Западная теория рассматривает личные права и свободы как...

15. Идеологическая функция государства заключается в чем?

16. Из перечисленных групп, к праву на равную оплату за равный труд и право на отдых относится: 1) социально-экономические, 2) личные, 3) политические; 4) общественные. (Выберите правильный вариант)

17. Избирательная правосубъектность гражданина складывается из каких прав?

18. Избирательный залог существует в каких государствах? (примеры)

19. Иностранцы - это...

20. Историко-сравнительный метод при изучении конституционного права зарубежных стран направлен на учет чего?

21. Источниками конституционного права являются...

22. Источником суверенной власти в Великобритании является...

23. К консервативным партиям относятся:... (примеры)

24. К социал-демократическим партиям относятся:... (примеры)

25. К субъектам конституционно-правовых отношений относятся:...

26. Клерикальное государство - это...

27. Конституции можно классифицировать по следующим критериям:...

28. Конституционные гарантии обеспечены первостепенностью чего?

29. Конституционный надзор не применяются в тех странах, которые не имеют …

30. Конституция Великобритании состоит из...

31. Конституция США состоит из...

32. Конституция Франции состоит из...

33. Лица без гражданства - это...

34. Как называются лица, находящиеся на территории данного государства, но не находятся в его гражданстве и имеют гражданство другого государства?

35. Лицами без гражданства называются те, кто...

36. Кому по общему правилу предоставляются личные права и свободы?

37. Методами познания конституционного права являются...

38. Натурализация - это...

39. Неприкосновенность жилища предполагает защиту от чего?

40. Как называют граждан, у которых два и более гражданств?

41. Обычно писаная конституция состоит из следующих элементов:...

42. Основные права и свободы делятся на следующие группы:...

43. Основными принципами конституционного права являются:...

44. Партийная система - это...

45. Политическая партия - это...

46. Политические партии делятся на:...

47. Политический режим - это...

48. Право на владение, пользование и распоряжение частной собственностью - это...

49. Право на свободу обычно истолковывается как...

50. Правовое государство - это...

51. Примеры способов приобретения гражданства: …

52. Что является предметом науки конституционного права зарубежных стран?

53. Прекращение гражданства может иметь место...

54. При изучении конституционного права зарубежных стран сравнительный анализ позволяет...

55. Форма правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу.

56. Прямое действие конституции означает, что...

57. Различными способами ограничения права на забастовку является...

58. Самой "старой" из писаных конституций, действующих в настоящее время, является конституция... (государство)

59. Светское государство - это...

60. Такую форму правления, как парламентская республика, имеют: 1) Франция, 2) Италия, 3) ФРГ, 4) Австрия, 5) Монголия, 6) Намибия, 7) Ирландия 8) Греция. (Выберите правильный вариант)

61. Что предусматривает свобода совести?

62. Согласно "права крови" гражданами этого государства есть лица...

63. Согласно "права почвы" гражданами этого государства есть лица...

64. Социальное государство - это...

65. Субъектами конституционного права являются:...

66. Субъектами федерации являются:...

67. Существуют разновидности источников конституционного права такие как:...

68. Теократическое государство - это...

69. Федерация представляет собой...

70. Форма государственного устройства - это...

71. Государствами со смешанной формой правления являются следующие: 1) Италия, 2) ФРГ, 3) Финляндия, 4) Португалия, 5) Греция, 6) ОАЭ, 7) Малайзия, 8) Чехия. (Выберите правильный вариант)

72. Двухпалатные парламенты имеют следующие из перечисленных стран: 1) США, 2) Германия, 3) Финляндия, 4) Бразилия, 5) Мексика, 6) Венгрия, 7) Австралия, 8) Болгария. (Выберите правильный вариант)

73. Из перечисленных государств унитарными являются следующие: 1) Великобритания, 2) Германия, 3) Франция, 4) Болгария, 5) Италия, 6) Швеция, 7) Люксембург, 8) Норвегия. (Выберите правильный вариант)

74. Из перечисленных государств федеративными являются следующие: 1) США, 2) Канада, 3) Великобритания, 4) Бразилия, 5) Япония, 6) Республика Венесуэла, 7) Марокко; 8) ФРГ. (Выберите правильный вариант)

75. Из перечисленных признаков характеризуют унитарное государство являются следующие: 1) единая конституция, 2) единая национальная принадлежность, 3) единая система высших органов государственной власти, 4) единое гражданство, 5) единая система права, 6) единая судебная система; 7) территория делится на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. (Выберите правильный вариант)

76. Из перечисленных пунктов с принципами разграничения компетенции между союзом и субъектами федерации относятся следующие: 1) дуалистический федерализм, 2) абсолютизм, 3) двух исключительных сфер; 4) трехчленная система разграничения компетенции; 5) компромисса. (Выберите правильный вариант)

77. Из перечисленных пунктов признаками субъекта федерации являются следующие: 1) отсутствие в политико-административном отношении единой территории, 2) финансовая самостоятельность, 3) наделение учредительной властью; 4) право издания законодательных актов, 5) собственная форма правления, 6) собственная правовая и судебная системы, 7) наличие двойного гражданства; 8) право одностороннего выхода (право сецессии) из федерации. (Выберите правильный вариант)

78. Из перечисленных пунктов характеризуют пассивное избирательное право следующие: 1) национальный ценз, 2) возрастной ценз, 3) ценз пола, 4) ценз гражданства; 5) ценз оседлости, 6) имущественный ценз, 7) моральный ценз. (Выберите правильный вариант)

79. Из перечисленных стран имеют в своем составе административные автономии: 1) Индия, 2) Дания, 3) Испания, 4) Великобритания, 5) Финляндия, 6) Португалия, 7) Франция, 8) Шри-Ланка. (Выберите правильный вариант)

80. Пропорциональная система представительства с помощью единственного передаваемого голоса применяется в следующих странах: 1) Индия, 2) США, 3) ФРГ, 4) Ирландия, 5) Австралия, 6) Мальта. (Выберите правильный вариант)

81. В каких из перечисленных стран: 1) Австрия, 2) Ирландия, 3) Исландия, 4) Италия, 5) ФРГ, 6) Швейцария, 7) Ливан, 8) Турция, - выборы президента являются многоступенчатыми? (Выберите правильный вариант)

82. Из перечисленных стран: 1) США, 2) Мексика, 3) Бразилия, 4) Венесуэла 5) Панама, 6) Парагвай, 7) Греция, 8) Индия - прямые выборы президента проводятся. (Выберите правильный вариант)

83. Однопалатную структуру парламента имеют следующие из перечисленных стран: 1) Австралия, 2) Люксембург 3) Гватемала, 4) Парагвай, 5) Бразилия, 6) Мексика, 7) Новая Зеландия. (Выберите правильный вариант)

84. Из перечисленных условий, которые существенно влияют на государственно-территориальное устройство, являются следующие: 1) военно-политические, 2) исторические, 3) национальные; 4) географические, 5) экономические; 6) социальные. (Выберите правильный вариант)

85. Институт административной юстиции не получил отражение в конституциях следующих стран: 1) США, 2) Япония, 3) Германия, 4) Бельгия, 5) Испания, 6) Румыния, 7) Италия, 8) Франция. (Выберите правильный вариант)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.012 с.)