Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Численность немецких войск на фронтахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Второй мировой войны
В Отечественной войне советский народ не только защитил целостность и национальную независимость нашей Родины, но и выполнил свою великую освободительную миссию, спас народы Европы и Азии от фашистских поработителей. Советские воины освободили 13 стран Европы и Азии с населением около 150 млн. человек. СССР спас от гибели мировую культуру и цивилизацию. Дорогой ценой досталась советскому народу эта победа. «В боях за освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы погибло более 1 млн. солдат и офицеров». Важнейшим последствием второй мировой войны и победы Советского Союза над гитлеровской Германией и милитаристской Японией, результатом бурного роста национально-освободительного движения народов порабощенных и зависимых стран явился распад колониальной системы империализма. Рухнули итальянская и японская колониальные империи. Резко ослабли позиции «старых» колониальных держав – Англии, Франции, Голландии. Победа в Великой Отечественной войне
Вопросы для самоконтроля 1. Чем характеризовалась ситуация в мире в 30-е годы? 2. Почему мир оказался перед угрозой новой мировой войны? 3. Какие цели преследовала фашистская Германия в войне против СССР? 4. Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны? 5. Какова роль советского общества в победе над фашизмом? 6. Почему советско-германский фронт был решающим фронтом в годы войны?
Темы рефератов
1. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. 2. Советско-германский договор о ненападении. 3. Антигитлеровская коалиция: формирование и роль во Второй мировой войне. 4. Оборонный комплекс Кузбасса (1941-1945 гг.) 5. Зарождение и развитие фашизма в Германии. 6. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 7. Разгром немецких войск под Москвой. 8. Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны. 9. Цена победы. Итоги и уроки Великой Отечественной и второй мировой войны.
Рекомендуемая литература к рефератам: 1. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Энциклопедия. – М., 1985. 2. Жуков Г.К. Воспоминания, размышления в 3-х т. М.,1992. 3. Зимняя война. 1939-1940 /Рос. Академия наук. Инст. всеобщ. ист. – М.: Наука, 1998. 4. Кульков Е.Н., Мягков М.Ю. Ржешевский О.А. Война 1941-1945 гг.: факты и документы. М., 2001. 5. Исаев А, Солонин М., Мухин Ю. 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. М.: Яуза, Эксмо,2009. 6. Панов В.П. Это было. О тружениках тыла в ходе Великой Отечественной войны. М., 1990 7. Советский тыл в годы Великой Отечественной Войны. М., 2004. 8. Случ С.В. Сталин и Гитлер // Отечественная история. №1. 2005. 9. Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002. 10. Фалин В.И. Второй фронт. Антигитлеровская коалиция: конфликт интересов. – М., 2000. 11. Хрестоматия по истории России пер. пол. XX в.: Спорные вопросы истории Сост. И.С. Хромова. – М.: Интерпракс, 1995. 12. Хрестоматия по истории России: учебное пособие для неисторических Факультетов вузов/А.С. Орлов, В.А. Георгиева, Н.Г., Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2004. 13. Шуранов Н.П. Кузбасс в годы Великой Отечественной Войны. – Кемерово: Изд. Обл. ИУУ. 2000. 14. Шуранов Н.П. Кузбасс – фронту – Кемерово: Притомское, 1995.
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ Прочитайте документы и ответьте на вопросы 1. Политики о советско-германском пакте о ненападении: И.В.Сталин: Гитлер не предполагая и не желая того, ослабит и подорвет капиталистическую систему. Мы можем маневрировать, сталкивать одну сторону с другой, так чтобы они лупили друг друга как можно лучше. И.Риббентроп: За немногие часы моего пребывания в Москве было достигнуто такое соглашение, о котором я при своем отъезде из Берлина и помыслить не мог… Н.Гендерсон (английский посол в Берлине): Сталин заключил пакт с Германией только для того, чтобы подтолкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне После предположительной победы Германии над Польшей Россия, во-первых, вернет себе важные потеренные в последней войне области, а во-вторых, будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую большевизацию Европы. 2. Немецкие политики и военные деятели о войне с Советским Союзом: Из директивы № 21 (план «Барбаросса»), принятой 18 декабря 1940 г. Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет законней, война против Англии. Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено. Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии. Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга - Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации. 30 марта 1941 г., выступая перед 250 генералами, Гитлер обозначил идею агрессии против Советского Союза в таких словах: «Искоренение еврейского большевизма, сокращение славянского населения, разграбление и колонизация захваченных областей». Из директивы Геринга (не позднее 16 июня 1941 г.) «Совершенно неуместно мнение о том, что оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их восстановлена… Восстановление порядка должно производиться только в тех областях, в которых мы сможем добыть значительные резервы сельскохозяйственных продуктов и нефти, а в остальных частях страны, которые не могут прокормить самих себя, т.е. в средней и северной России, экономическая деятельность должна ограничиваться использованием обнаруженных запасов». Из замечаний доктора Ветцеля на генеральный план «Ост»: «Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, населенной русскими, на различные политические районы… Вторым средством, еще более действенным, чем мероприятия, указанные в пункте «а», является ослабление русского народа в расовом отношении… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Оно не доставит много забот для германского руководства. Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев. Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе». Генерал Манштейн: Большая часть населения на оккупированных территориях СССР должна пребывать в состоянии голода. Не следует уступать ложно понятому чувству гуманизма и давать что-нибудь военнопленным или гражданскому населению, за исключением лиц, обслуживающих германскую армию». Из застольных разговоров Гитлера в ставке германского верховного командования: «Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы они освоили только язык жестов».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.006 с.) |