Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Численность немецких войск на фронтах

Поиск

Второй мировой войны

 

Дата Общее На советско-германском фронте На других фронтах На оккупированных территориях и в Германии
всего в % всего в % всего в %
22 июня 1941 г. 217,5   70,3   0,9 62,5 28,8
1 мая 1942 г. 237,5 181,5 76,5   1,2   22,3
1 июля 1943 г.         2,7   31,3
1 января 1944 г.     63,2 19,5 6,2 97,5 30,6
1 июня 1944 г. 326,5 181,5 55,6 81,5   63,5 19,4
1 января 1945 г. 314,5         16,5  

В Отечественной войне советский народ не только защитил целостность и национальную независимость нашей Родины, но и выполнил свою великую освободительную миссию, спас народы Европы и Азии от фашистских поработителей. Советские воины освободили 13 стран Европы и Азии с населением около 150 млн. человек. СССР спас от гибели мировую культуру и цивилизацию. Дорогой ценой досталась советскому народу эта победа. «В боях за освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы погибло более 1 млн. солдат и офицеров». Важнейшим последствием второй мировой войны и победы Советского Союза над гитлеровской Германией и милитаристской Японией, результатом бурного роста национально-освободительного движения народов порабощенных и зависимых стран явился распад колониальной системы империализма. Рухнули итальянская и японская колониальные империи. Резко ослабли позиции «старых» колониальных держав – Англии, Франции, Голландии.

Победа в Великой Отечественной войне

               
     
 
 
· Массовый героизм и самоотверженность людей; · Единство фронта и тыла; · Успехи партизанского движения; · Возросшее военное искусство полководцев.
 
· Разгром фашизма; · Укрепление международного авторитета СССР; · Расширение границ страны; · Начало формирования новой социально-полити-ческой системы.
 


Вопросы для самоконтроля

1. Чем характеризовалась ситуация в мире в 30-е годы?

2. Почему мир оказался перед угрозой новой мировой войны?

3. Какие цели преследовала фашистская Германия в войне против СССР?

4. Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?

5. Какова роль советского общества в победе над фашизмом?

6. Почему советско-германский фронт был решающим фронтом в годы войны?

 

Темы рефератов

 

1. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг.

2. Советско-германский договор о ненападении.

3. Антигитлеровская коалиция: формирование и роль во Второй мировой войне.

4. Оборонный комплекс Кузбасса (1941-1945 гг.)

5. Зарождение и развитие фашизма в Германии.

6. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны

7. Разгром немецких войск под Москвой.

8. Коренной перелом в годы Великой Отечественной войны.

9. Цена победы. Итоги и уроки Великой Отечественной и второй мировой войны.

 

Рекомендуемая литература к рефератам:

1. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Энциклопедия. – М., 1985.

2. Жуков Г.К. Воспоминания, размышления в 3-х т. М.,1992.

3. Зимняя война. 1939-1940 /Рос. Академия наук. Инст. всеобщ. ист. – М.: Наука, 1998.

4. Кульков Е.Н., Мягков М.Ю. Ржешевский О.А. Война 1941-1945 гг.: факты и документы. М., 2001.

5. Исаев А, Солонин М., Мухин Ю. 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. М.: Яуза, Эксмо,2009.

6. Панов В.П. Это было. О тружениках тыла в ходе Великой Отечественной войны. М., 1990

7. Советский тыл в годы Великой Отечественной Войны. М., 2004.

8. Случ С.В. Сталин и Гитлер // Отечественная история. №1. 2005.

9. Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

10. Фалин В.И. Второй фронт. Антигитлеровская коалиция: конфликт интересов. – М., 2000.

11. Хрестоматия по истории России пер. пол. XX в.: Спорные вопросы истории Сост. И.С. Хромова. – М.: Интерпракс, 1995.

12. Хрестоматия по истории России: учебное пособие для неисторических Факультетов вузов/А.С. Орлов, В.А. Георгиева, Н.Г., Т.А. Сивохина. – М.: Проспект, 2004.

13. Шуранов Н.П. Кузбасс в годы Великой Отечественной Войны. – Кемерово: Изд. Обл. ИУУ. 2000.

14. Шуранов Н.П. Кузбасс – фронту – Кемерово: Притомское, 1995.

 

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ

Прочитайте документы и ответьте на вопросы

1. Политики о советско-германском пакте о ненападении:

И.В.Сталин: Гитлер не предполагая и не желая того, ослабит и подорвет капиталистическую систему. Мы можем маневрировать, сталкивать одну сторону с другой, так чтобы они лупили друг друга как можно лучше.

И.Риббентроп: За немногие часы моего пребывания в Москве было достигнуто такое соглашение, о котором я при своем отъезде из Берлина и помыслить не мог…

Н.Гендерсон (английский посол в Берлине): Сталин заключил пакт с Германией только для того, чтобы подтолкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне После предположительной победы Германии над Польшей Россия, во-первых, вернет себе важные потеренные в последней войне области, а во-вторых, будет спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую большевизацию Европы.

2. Немецкие политики и военные деятели о войне с Советским Союзом:

Из директивы № 21 (план «Барбаросса»), принятой 18 декабря 1940 г.

Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет законней, война против Англии.

Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев.

Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено.

Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии.

Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга - Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у рус­ских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации.

30 марта 1941 г., выступая перед 250 генералами, Гитлер обозначил идею агрессии против Советского Союза в таких словах: «Искоренение еврейского большевизма, сокращение славянского населения, разграбление и колонизация захваченных областей».

Из директивы Геринга (не позднее 16 июня 1941 г.)

«Совершенно неуместно мнение о том, что оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их восстановлена… Восстановление порядка должно производиться только в тех областях, в которых мы сможем добыть значительные резервы сельскохозяйственных продуктов и нефти, а в остальных частях страны, которые не могут прокормить самих себя, т.е. в средней и северной России, экономическая деятельность должна ограничиваться использованием обнаруженных запасов».

Из замечаний доктора Ветцеля на генеральный план «Ост»:

«Прежде всего надо предусмотреть разделение территории, населенной русскими, на различные политические районы…

Вторым средством, еще более действенным, чем мероприятия, указанные в пункте «а», является ослабление русского народа в расовом отношении… Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полуевропейского типа. Оно не доставит много забот для германского руководства.

Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев.

Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе».

Генерал Манштейн:

Большая часть населения на оккупированных территориях СССР должна пребывать в состоянии голода. Не следует уступать ложно понятому чувству гуманизма и давать что-нибудь военнопленным или гражданскому населению, за исключением лиц, обслуживающих германскую армию».

Из застольных разговоров Гитлера в ставке германского верховного командования:

«Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы они освоили только язык жестов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.14 (0.006 с.)