Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность Временного правительства, его успехиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И неудачи
Таблица 2 Формирование советской системы управления
Дайте определение понятий
ТЕСТЫ Определить правильный ответ 1. Главная задача Временного правительства: а) принять новую конституцию; б) провести аграрную реформу; в) организовать управление страной до созыва Учредительного собрания. 2. После Февральской революции большинство в Советах принадлежало: а) эсерам; б) большевикам; в) меньшевикам; г) кадетам. 3. В «Апрельских тезисах» В. И. Ленин выдвинул политический лозунг: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача власти Учредительному собранию; в) передача всей власти Советам. 4. Меньшевики в 1917 г. считали невозможной социалистическую революцию в России, так как: а) в стране отсутствовал достаточный уровень экономического развития; б) численность пролетариата была незначительной; в) буржуазия имела чрезвычайно сильные позиции. 5. Причины выступления Корнилова в августе 1917г.: а) слабость власти Временного правительства; б) усиление влияния революционных партий в Государственной Думе; в) личные амбиции Корнилова, стремившегося к власти любой ценой. 6. В основу Декрета о земле легли программные установки: а) РСДРП(б); б) Партии социалистов-революционеров; в) Партии народных социалистов. 7. Коалиционное советское правительство было создано в: а) октябре 1917 г.; б) декабре 1917г.; в) марте 1918 г. 8. Председателем Учредительного собрания был избран: а) Я.М. Свердлов; б) М.А. Спиридонова; в) В.М. Чернов. 9. Группу «левых коммунистов», выступившую против заключения сепаратного мира с Германией, возглавил: а) Н.И. Бухарин; б) Л.Б. Каменев; в) И.В. Сталин. 10. В.И. Ленин назвал экономическую политику советской власти с октября 1917г. по весну 1918г.: а) «военным коммунизмом»; б) «красногвардейской атакой» на капитал; в) новой экономической политикой. 11. Первая Конституция РСФСР была принята: а) 5 января 1918 г. на Учредительном собрании; б) 10 июля 1918 г. на V съезде Советов; в) 20 марта 1919 г. на VIII съезде РКП(б). 12. Причины победы большевиков в октябре 1917г.: а) поддержка большевиков всеми социалистическими партиями; б) отсутствие массовой социальной опоры у Временного правительства; в) слабость и политическая неопытность буржуазии; г) популярность большевистских лозунгов; д) поддержка большевиков со стороны пролетариата ряда европейских стран, где уже победили социалистические революции; е) решительность Ленина и наступательные действия большевиков. 13. Национализация банков была проведена в: а) ноябре 1917 г.; б) декабре 1917 г.; в) январе 1918 г. 14. Рабочий контроль за производством вводился в целях: а) подготовки рабочего класса к управлению производством; б) поддержки беднейшего крестьянства в деле социалистических преобразований в деревне; в) подготовки национализации промышленных предприятий. 15. Большевики пошли на созыв Учредительного собрания, так как: а) лозунг созыва Учредительного собрания был популярен в народе; б) надеялись получить большинство мандатов; в) надеялись на поддержку своей политики со стороны депутатов Учредительного собрания – меньшевиков и эсеров.
ТЕМА 5 ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И ИНТЕРВЕНЦИЯ. ПОЛИТИКА «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»
План изучения темы: 1. Причины и основные этапы гражданской войны. Роль иностранной интервенции в событиях гражданской войны. 2. Белое движение: социальная база, программа, причины поражения. 3. Партии левых и правых эсеров, меньшевиков в годы гражданской войны; причины их краха. 4. «Красные»: социальная база, программа и политическая практика. Политика «военного коммунизма»: причины, сущность, последствия. Причины победы советской власти.
После изучения темы студент должен знать: - предпосылки гражданской войны, ее основные этапы и главные события; - сущность и последствия проведения большевиками политики «военного коммунизма»; - характерные черты экономической политики белого движения; - социальную базу большевиков и белого движения, цели противоборствующих сторон и методы их достижения; - деятельность партий левых и правых эсеров, меньшевиков в качестве «третьей силы», причины их краха; - причины поражения белого движения; - последствия гражданской войны для России (политические, экономические, социальные, демографические); Литература 1. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России 1917-2004. – М., 2005. 2. Деревянко А.П. История России: учебное пособие для вузов/А.П. Деревянко, Н.А. Шабельников 2-е изд., перер. и доп. – М.: Т.К. Вельби, Проспект, 2006. 3. Сахоров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней: учебник.- Т.2.-М.:Проспект,2009. 4. Новейшая история России, 1914-2008./Под ред.М.В.Худякова.- 3-е изд.,испр. и доп. –Москва: Высшее образование,2008. 5. История России: учебник для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиева, Т.А. Сивохина 3-е изд., пер и доп. – М.: Проспект, 2006. 6. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник для вузов. – М: ИТК «Дашков и К», 2003. 7. Федоров В.А. История Росси 1861-1917. – 2-изд., перераб. и доп. М.: Юрайт,2009.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
Изучая Гражданскую войну в России, мы не можем не задаваться вопросом: какие факторы, какие объективные и субъективные условия способствовали ее развитию по нарастающей, превращению в самую кровопролитную внутреннюю «междоусобицу» в нашей истории? Каким образом действия тех или иных политических партий усугубляют конфронтацию в обществе, приводят это общество к крайней степени противостояния – войне? Всегда ли гражданская война связана с революцией? Изучение и осмысление именно Гражданской войны в России может помочь не только пониманию, но и решению многих вопросов, встающих в современной политической ситуации. История Гражданской войны весьма многопланова и представляет собой глубокий внутренний процесс социально-политического развития страны. Это такой период в истории общества, когда все многообразие внутренних явлений и противоречий выбрасывается на внешний уровень. В этой связи значительный интерес представляет история политических партий России, особенно партий небольшевистского направления, у которых, как правило, было собственное место на военном, экономическом и политическом поле страны в эти годы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.01 с.) |