Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Календарный план воспитательной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ Календарный план воспитательной работы Направления воспитания Мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Развитие основ нравственной культуры 1. День знаний +
2. Праздник «В гостях у осени»
3. «Листок доброты»
+
4. Новогодний калейдоскоп
+
5. День рождения А.С. Пушкина
+
6. День смеха
+
7. День защиты детей
+
8. Акция «Подари улыбку другу»
+
9. Конкурс рисунков «Солнце. Небо. Облака»
+
10. Проект «Любимые герои сказок»
+
11. День гостеприимства. День открытых дверей
+
+
12. Конкурс «Портфолио дошкольника»
+
13. «Вот оно СЧАСТЬЕ!»
+
Формирование семейных ценностей 1. «Поделись теплом своей души» (ко Дню пожилого человека)
+
2. Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
+
3. День матери - казачки
+
4. Конкурс творческих работ «Герб моей семьи»
+
5. Фотоконкурс «Моя любимая мама»
+
6. Международный день семьи
+
7. Фотовыставка «Профессии наших родителей»
+
8. День семьи, любви и верности
+
9. Акция «Ромашка на счастье»
+
10. Летник семейные игры
+ 11. Семейные клубы по интересам
+ + + + + + + + + + + 12. Конкурс поделок «Казачье домоведение»
+
13. Конкурс семейных мини-музеев (видео)
+
14. Творческая мастерская «Изготовлении первой буквы ребенка»
+
Формирование основ гражданской идентичности 1. День правовой помощи детям
+
2. Акция «Ты очень важен для меня»
+
3. К 81годовщине битвы под Москвой
+
4. День Героев Отечества
+
5. Акция «Блокадный хлеб»!
+
6. День Защитников Отечества
+
7. «Гагарин-наш герой!» (ко Дню космонавтики)
+
8. «День Победы!» (праздничный концерт ко Дню Победы)
+
9. Экскурсии в мини-музей детского сада «Поклонимся Великим тем годам!»
+ + +
+ +
10. Акция «Окна Победы»
+
11. Акция «Письмо ветерану»
12. Флешмоб «Мы помним! Мы гордимся!»
+
13. Возложение цветов к памятнику войнам - железнодорожникам
+
14. Акция «Окна Российского флага»
+ 15. День города Троицка
+
16. Любимый сердцу уголок +
17. Онлайн-акция «Свеча памяти»
+
18. День России
+
19. Моделирование «Военная техника»
+
20. День государственного флага России
+ Формирование основ межэтнического взаимодействия 1. День народного единства
+
2. Рождество
+
3. Неделя казачих игр и забав
+ +
4. Всемирный день Казачество
+
5. День матери- казачки
+
6. Сабантуй
+
7. Васильевские гуляния +
8. Конкурс «Герб семьи»
+
9. Неделя детской книги
+
10. Развлечение «Пришла Коляда»
+
11. Всероссийская неделя музыки
+
12. Фольклорный праздник «Масленица»
+
13. Городской конкурс песни и хореографического искусства среди детей дошкольного возраста «Весенняя капель»
+
14. Развлечение «Прилет птиц»
+
15. День славянской письменности и культуры
+
16. Пушкинские чтения. Конкурс чтецов.
+
17. Смотр-конкурс «Замок из песка»
+
18. Праздник «Капустная толока»
+
+
19. Покровские посиделки
+
20. Праздник ПЕРВЫХ штанов
+
21. Конкурс»Масленичный блин»
+
22. Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию ( казачество) + + + + + + + + + + + + Формирование основ экологической культуры 1. Региональная акция. ЭКО-марафон «Сдай макулатуру -спаси дерево!»
+
+
2. Природоохранная акция «Экологический десант»
+
3. Городской конкурс елочной игрушки из вторсырья «Подарки для елки»
+
4. Неделя экологического творчества
+
Развлечение «Скорая экологическая помощь»
+
5. Слайд шоу «Мир цветов нашего участка»
+
6. Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята-друзья и защитники природы»
+
7. Акция «С каждого по зернышку»
+ +
8. Акция «Столовая для пернатых»
+ + + + +
9. Выставка рисунков «Белая береза»
+
10. Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
+
11. Конкурс рисунка «Я хочу дружить с природой»
+
12. Конкурс «Мы пишем письмо природе»
+
13. Конкурс рисунка «Разноцветная осень»
+
14. Конкурс поделок «Дерево»
+
15. Театр «Спор овощей»
+
16. Проектная деятельность по экологическому воспитанию + + + + + + + + + + + + Воспитание культуры труда 1. Труд на прогулочных участках детского сада + + + + + + + + + + + + 2. Проект «Профессия спасателя очень увлекательна»
+
3. «Кто приносит письма в дом, всем известно-почтальон» (ко Дню почты)
+
4. Конкурс рисунка «Безопасный город»
+
5. Коллаж «Что такое хорошо и что такое плохо»
+
Глоссарий Воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” Воспитательное событие единица воспитания, в которой активность взрослого приводит к накоплению ребенком собственного опыта переживания базовых ценностей. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела и совместно реализуемые проекты и пр. Национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций. Воспитывающая среда совокупность окружающих ребенка социально- ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его включению в современную культуру. Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям: - «от взрослого», который создает предметно- пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами; - «от взаимодействия ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная - на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
- «от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым. - «от внешней среды»: реализация права ребенка на выбор (на основе тех образцов поведения, которые ему дают взрослые) образцов поведения и их присвоения либо отвержения. Общность качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности, для которой характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов. Понятие общность основывается на социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые и новые свойства своей личности, черпая их из среды, как из основного источника своего развития, тот путь, по которому принятое в обществе становится индивидуальным. Процесс воспитания детей дошкольного возраста связан с деятельностью разных видов общностей (детских, детско- взрослых, профессионально-родительских, профессиональных). Примерная программа воспитания описание системы целевых ориентиров, содержания, форм и методов воспитательной работы с обучающимися. На основе примерной программы воспитания образовательные организации разрабатывают свои рабочие программы воспитания. Примерную программу необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей программы воспитания. Принципы инклюзивного образования - Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; - Каждый человек способен чувствовать и думать; - Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть - услышанным; - Все люди нуждаются друг в друге; - Подлинное образование может осуществляться только в контексте - реальных взаимоотношений; - Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в - том, что они могут делать, чем в том, что не могут; - Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Социокультурный контекст социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет, а также включает влияние, которое среда оказывает на его идеи и поведение. Социокультурные ценности основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности; являются определяющей структурно-содержательной основой программы воспитания. Уклад система отношений в образовательной организации, сложившаяся на основе нравственно-ценностных идеалов, традиций и характера организации различных воспитательных процессов. Уклад основан на социокультурном контексте; определяет смысл, стиль и характер взаимоотношений в ОО. Уклад всегда основывается на человеческой культуре, поэтому объединяет в себе устоявшийся порядок жизни, общественный договор, нормы и правила, традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность и систему ценностей дошкольного воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.207.33 (0.01 с.) |