Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Планируемые результаты воспитания на уровне ДОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направления воспитания Планируемые результаты воспитания на уровне ДО Планируемые результаты воспитания на уровне НОО Развитие основ нравственной культуры - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - проявляет готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки; - проявляет установки, отражающие индивидуально-личностную позицию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ Российской гражданской идентичности; - различает хорошие и плохие поступки, умеет отвечать за свои собственные поступки; - соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; - негативно относится к нарушениям порядка в группе, дома, на улице; к невыполнению человеком любого возраста и статуса своих обязанностей; - проявляет уважительное и доброжелательное отношение к родителям, другим старшим и младшим людям; - использует правила этики и культуры речи; - избегает плохих поступков; умеет признаться в плохом поступке и проанализировать его; - понимает возможное негативное влияние на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, видеопродукции, телевизионных передач, рекламы. Формирование основ семейных и гражданских ценностей - имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье; - проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России; - имеет представление о символах государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает; - проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека; - имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; - проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России; - проявляет уважение к защитникам Родины; - проявляет интерес к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации в образовательной организации. - имеет представления o государственном устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - знает символы государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает; - имеет представления о правах и обязанностях гражданина России, правах ребенка; - проявляет интерес к общественным явлениям, осознает важность активной роли человека в обществе; - знает национальных героев и важнейшие события истории России и её народов. - знает государственные праздники, принимает участие в важнейших событиях жизни России, субъекта Российской Федерации, а котором проживает; - уважительно относится к защитникам Родины; - уважительно относится к русскому языку как государственному, языку межнационального общения. Формирование основ гражданской идентичности - имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе; - испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение; - демонстрирует способность выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями; - самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет - имеет представления о базовых национальных ценностях Российского государства; - имеет первоначальные представления о роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны.
нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.); - преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; - способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей; - выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями; - экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении; - способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью; - осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений; - использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); - слушает и уважает мнения других людей; - идет навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов; - соотносит свое поведение с правилами и нормами общества. - управляет своим эмоциональным состоянием; - имеет свое мнение, может его обосновать; - оказывает позитивное влияние на свое окружение; - осознанно принимает решения и несет за них ответственность; - способен управлять своим поведением, планировать свои действия; - старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно;
- проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках.
Формирование основ социокультурных ценностей - демонстрирует интерес к поиску и открытию информации; - проявляет инициативу в реализации собственных замыслов; - Инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач; - владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния; - знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - умеет донести свою мысль с использование разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических); - имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства; - проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности; - способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями; - проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации; - эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. - демонстрирует ценностное отношение к учёбе как к виду творческой деятельности; - имеет элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - имеет первоначальные навыки командной работы, в том числе в разработке и реализации учебных и практикоориентированных проектов; - имеет представления о душевной и физической красоте человека; - способен видеть красоту природы, труда и творчества; - проявляет интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - интересуется занятиями художественным творчеством; - поддерживает опрятный внешний вид; - отрицательно относится к некрасивым поступкам и неряшливости; - отрицательно относится к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. Формирование основ межэтнического взаимодействия - имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, - проявляет ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; - способен к установлению дружеских взаимоотношений в
представителями различных культур; - имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России; - понимает, что все люди имеют равные права; - спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми; - не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - способен отстаивать свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых с помощью рациональной аргументации. - помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство. коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - имеет начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. Формирование основ информационной культуры - осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. - использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - самостоятельно организует поиск информации; - критически относится к информации и избирательности её восприятия; - уважительно относится к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; - осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. Формирование основ экологической культуры - имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью; - проявляет интерес и ценностное отношение к природным явлениям и разным формам жизни; понимание роли человека в природе;
- проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе; - имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики; - проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности. - бережно относится ко всему живому; - имеет первоначальные представления о влиянии природного окружения на жизнь и деятельность человека. Воспитание культуры труда - выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально); - выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами; - не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей); - стремится выявить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного; - выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения; - может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии; - оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе; - имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях; - проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; - активно участвует в общественно полезной деятельности; - умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. - имеет представления o ведущей роли образования и трудовой деятельности в жизни человека; о значении творчества в развитии общества; - проявляет уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников; - имеет представления o профессиональных сферах человеческой деятельности; - прроявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях; - соблюдает порядок на рабочих местах (в школе, дома и пр.); - бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательно относится к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Раздел 2. Содержание Программы воспитания 2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей в ДО Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями». Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Требования ФГОС ДО к содержанию Программы в соответствии с образовательными областями 3 Таблица 4 Образовательная область Содержание Социально- коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой. Художественно- эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Физическое развитие Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В соответствии с направлениями Программы воспитания, определенными на основе базовых ценностей воспитания, каждое из направлений раскрывается в комплексе задач, форм и видов деятельности.
Содержание направлений Примерной программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования Таблица 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.195 (0.009 с.) |