Содержание книги

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. Портрет Гражданина России 2035 года
  3. Коммуникация и сотрудничество
  4. Портрет Гражданина России 2035 года
  5. Гражданская позиция и правосознание
  6. Социальная направленность и зрелость
  7. Интеллектуальная самостоятельность
  8. Экономическая активность. Коммуникация и сотрудничество
  9. Планируемые результаты воспитания на уровне ДО
  10. Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,
  11. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
  12. с организацией и реализацией воспитательного процесса
  13. Страницы педагогов на сайтах
  14. Педагогические групповые блоги ( блог ведут все педагоги групп, информация закрыта)
  15. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
  16. Состояние организуемой в ДОУ совместной деятельности детей и взрослых.
  17. Вторая младшая группа (3-4 года)
  18. Календарный план воспитательной работы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планируемые результаты воспитания на уровне ДО



Направления воспитания

Планируемые результаты воспитания на уровне ДО

Планируемые результаты воспитания на уровне НОО

Развитие основ нравственной культуры

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

- проявляет готовность

и способность к саморазвитию, сформированность мотивации

к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки;

- проявляет установки, отражающие индивидуально-личностную позицию, социальные компетенции, личностные качества,

сформированность основ Российской гражданской идентичности;

- различает хорошие и плохие поступки, умеет отвечать за свои собственные поступки;

- соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- негативно относится к нарушениям порядка в группе, дома, на улице;

к невыполнению человеком любого возраста и статуса своих обязанностей;

- проявляет уважительное и доброжелательное отношение к родителям, другим старшим и младшим людям;

- использует правила этики и культуры речи;

- избегает плохих поступков; умеет признаться в плохом поступке

и проанализировать его;

- понимает возможное негативное влияние на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр,

видеопродукции, телевизионных передач, рекламы.


Формирование основ семейных и гражданских ценностей

- имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним;

- проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;

- проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

- имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России;

- имеет представление о символах государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает;

- проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение

к правам и обязанностям человека;

- имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России;

- проявляет уважение

к защитникам Родины;

- проявляет интерес

к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации

в образовательной организации.

- имеет представления

o государственном устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- знает символы государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает;

- имеет представления о правах и обязанностях гражданина России, правах ребенка;

- проявляет интерес к общественным явлениям, осознает важность активной роли человека в обществе;

- знает национальных героев

и важнейшие события истории России и её народов.

- знает государственные праздники, принимает участие в важнейших событиях жизни России, субъекта Российской Федерации, а котором проживает;

- уважительно относится к защитникам Родины;

- уважительно относится к русскому языку как государственному, языку

межнационального общения.

Формирование основ гражданской идентичности

- имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира

и себя в этом мире;

- проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе;

- испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения;

- доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение;

- демонстрирует способность выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями;

- самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет

- имеет представления о базовых национальных ценностях Российского государства;

- имеет первоначальные представления о роли традиционных религий

в истории и культуре нашей страны.


 

нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.);

- преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации;

- способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей;

- выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;

- экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении;

- способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью;

- осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений;

- использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться);

- слушает и уважает мнения других людей;

- идет навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс

и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов;

- соотносит свое поведение с правилами и нормами общества.

- управляет своим эмоциональным состоянием;

- имеет свое мнение, может его обосновать;

- оказывает позитивное влияние на свое окружение;

- осознанно принимает решения и несет за них ответственность;

- способен управлять своим поведением, планировать свои действия;

- старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях,

где его поведение неблаговидно;

 


 

- проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках.

 

Формирование основ социокультурных ценностей

- демонстрирует интерес к поиску и открытию информации;

- проявляет инициативу в реализации собственных замыслов;

- Инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать

с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач;

- владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния;

- знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах

в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.);

- умеет донести свою мысль с использование разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических,

физических);

- имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций

и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства;

- проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности;

- способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями;

- проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации;

- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного

и профессионального искусства.

- демонстрирует ценностное отношение к учёбе как к виду творческой деятельности;

- имеет элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- имеет первоначальные навыки командной работы, в том числе в разработке и реализации учебных и практикоориентированных проектов;

- имеет представления о душевной и физической красоте человека;

- способен видеть красоту природы, труда и творчества;

- проявляет интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интересуется занятиями художественным творчеством;

- поддерживает опрятный внешний вид;

- отрицательно относится к некрасивым поступкам

и неряшливости;

- отрицательно относится к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных

фильмов и телевизионных передач.

Формирование основ межэтнического взаимодействия

- имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений,

- проявляет ценностное отношение к своему национальному языку

и культуре;

- способен к установлению дружеских взаимоотношений в


 

представителями различных культур;

- имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России;

- понимает, что все люди имеют равные права;

- спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми;

- не применяет физического насилия

и вербальной агрессии в общении с другими людьми;

- способен отстаивать свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых с помощью

рациональной аргументации.

- помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство.

коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- имеет начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

Формирование основ информационной культуры

- осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов;

- использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми;

- понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче

информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.

- использует знаково-символические средства представления

информации

для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- самостоятельно организует поиск информации;

- критически относится

к информации и избирательности её восприятия;

- уважительно относится к

информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

- осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов;

- использует простые средства сетевого взаимодействия

для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми;

- понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности

в получении и передаче информации, создании

общественно полезных продуктов и т.д.

Формирование основ экологической культуры

- имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае,

бережном отношении к собственному здоровью;

- проявляет интерес

и ценностное отношение к природным явлениям

и разным формам жизни; понимание роли человека

в природе;


 

- проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе;

- имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики;

- проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности.

- бережно относится ко всему живому;

- имеет первоначальные представления о влиянии природного окружения

на жизнь и деятельность человека.

Воспитание культуры труда

- выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально);

- выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами;

- не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей);

- стремится выявить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного;

- выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения;

- может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии;

- оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе;

- имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях;

- проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

в трудовой деятельности;

- активно участвует

в общественно полезной деятельности;

- умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности.

- имеет представления

o ведущей роли образования

и трудовой деятельности в жизни человека; о значении творчества в развитии общества;

- проявляет уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников;

- имеет представления

o профессиональных сферах человеческой деятельности;

- прроявляет дисциплинированность, последовательность

и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях;

- соблюдает порядок на рабочих местах (в школе, дома и пр.);

- бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательно относится к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 


Раздел 2. Содержание Программы воспитания

2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей в ДО

Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Требования ФГОС ДО к содержанию Программы в соответствии с образовательными областями 3

Таблица 4

Образовательная область

Содержание

Социально- коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в

Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Речевое развитие

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Художественно- эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.).

 

В соответствии с направлениями Программы воспитания, определенными на основе базовых ценностей воспитания, каждое из направлений раскрывается в комплексе задач, форм и видов деятельности.

 

Содержание направлений Примерной программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.6 (0.01 с.)