Содержание книги

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. Портрет Гражданина России 2035 года
  3. Коммуникация и сотрудничество
  4. Портрет Гражданина России 2035 года
  5. Гражданская позиция и правосознание
  6. Социальная направленность и зрелость
  7. Интеллектуальная самостоятельность
  8. Экономическая активность. Коммуникация и сотрудничество
  9. Планируемые результаты воспитания на уровне ДО
  10. Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,
  11. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
  12. с организацией и реализацией воспитательного процесса
  13. Страницы педагогов на сайтах
  14. Педагогические групповые блоги ( блог ведут все педагоги групп, информация закрыта)
  15. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
  16. Состояние организуемой в ДОУ совместной деятельности детей и взрослых.
  17. Вторая младшая группа (3-4 года)
  18. Календарный план воспитательной работы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,



Направления

воспитания

Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,

соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО

Развитие основ нравственной культуры

Развивать у ребенка:

- Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности

и заботы.

- Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении.

- Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность.

- Нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим.

- Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие.

- Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни.

- Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки.

- Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его.

- Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям.

- Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию.

- Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений.

- Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей.

- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики.

- Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.


 

- Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.

Формирование семейных ценностей

Развивать у ребенка:

- Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях.

- Уважение к свой семье, фамилии, роду.

- Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье.

- Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям.

- Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями.

- Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка.

- Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты.

- Навыки конструктивного общения и ролевого поведения.

- Интерес к биографии и истории семьи других детей.

Формирование основ гражданской идентичности

Развивать у ребенка:

- Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

- Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

- Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека.

- Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

- Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения.

- Стремление и желание участвовать в делах группы.

- Уважение к защитникам Родины.

- Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов.

- Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация.

Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей)

Развивать у ребенка:

- Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения.

- Представления о народах России, об их общей исторической судьбе.

- Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей.

- Уважение к культурным и языковым различиям.

- Сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами.

- Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее.

- Способы взаимодействия с представителями разных культур.

Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

Развивать у ребенка:

- Представления о душевной и физической красоте человека.

- Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

- Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.

- Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко- культурном отношении.


 

- Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.

- Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.

- Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)

Развивать у ребенка:

- Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

- Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам.

- Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами.

- Начальные знания об охране природы.

- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

- Представления об особенностях здорового образа жизни.

Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)

Развивать у ребенка:

- Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.

- Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов.

- Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.

- Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.

- Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.

- Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Возможные виды и формы деятельности

Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.

Эти циклы представлены следующими элементами:

- погружение – знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр, экскурсии и пр.;

- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

- организация события, в котором воплощается смысл ценности.

Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение

к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть посвящено нескольким ценностям одновременно.

Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей.

В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.


2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОО

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ НОО, на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Результаты достижений по целевым ориентирам Программы воспитания не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО, выступающих в качестве факторов, признаков, характеристик, определяющих содержание рабочей программы воспитания, целесообразно отобразить:

- региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ДОО;

- воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ДОО, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, муниципальные, тематические и т.д.;

- воспитательно значимые проекты и программы, в которых ДОО намерено принять участие, дифференцируемые по тем же признакам;

- ключевые элементы уклада ДОО в соответствие со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленного опыта, достижений, следования традиции, ее уклада жизни;

- наличие оригинальных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;

- существенные отличия ДОО от других ОО по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются, благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;

- общие характеристики содержания и форм воспитания в общей структуре воспитательной работы в ДОО;

- особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ДОО;

- степень включенности в процессы сопоставительного анализа по результатам воспитательно значимых конкурсов лучших практик, мониторингов и т.д.;

- особенности ДОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.


2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

В целях реализации социокультурного потенциала региона для развития ребенка, работа с родителями/законными представителями детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в которой строится воспитательная работа.

Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ДОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.

Групповые формы работы:

- Родительский комитет и Попечительский совет ДОО, участвующие в решении вопросов воспитания и социализации детей.

- Семейные клубы, участвуя в которых родители могут получать рекомендации от профессиональных психологов, педагогов, ученых, общественных деятелей, социальных работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей дошкольного возраста.

- Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов.

- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста.

- Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОО, посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные консультации психологов и педагогов.

 

Индивидуальные формы работы:

- Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста.

- Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка.

- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.

- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.


Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.247 (0.008 с.)