Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направления воспитания Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО Развитие основ нравственной культуры Развивать у ребенка: - Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы. - Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении. - Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность. - Нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим. - Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие. - Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни. - Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки. - Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его. - Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям. - Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию. - Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений. - Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей. - Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики. - Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
- Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач. Формирование семейных ценностей Развивать у ребенка: - Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях. - Уважение к свой семье, фамилии, роду. - Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье. - Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям. - Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями. - Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка. - Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты. - Навыки конструктивного общения и ролевого поведения. - Интерес к биографии и истории семьи других детей. Формирование основ гражданской идентичности Развивать у ребенка: - Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация; - Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России. - Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека. - Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. - Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения. - Стремление и желание участвовать в делах группы. - Уважение к защитникам Родины. - Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов. - Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация. Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей) Развивать у ребенка: - Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения. - Представления о народах России, об их общей исторической судьбе. - Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей. - Уважение к культурным и языковым различиям. - Сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами. - Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее. - Способы взаимодействия с представителями разных культур. Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) Развивать у ребенка: - Представления о душевной и физической красоте человека. - Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества; - Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. - Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью. - Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко- культурном отношении.
- Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах. - Способность с уважением и интересом относится к другим культурам. - Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Развивать у ребенка: - Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. - Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам. - Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами. - Начальные знания об охране природы. - Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. - Представления об особенностях здорового образа жизни. Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду) Развивать у ребенка: - Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников. - Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. - Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов. - Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов. - Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности. - Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. - Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.
Возможные виды и формы деятельности Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Эти циклы представлены следующими элементами: - погружение – знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр, экскурсии и пр.; - разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; - организация события, в котором воплощается смысл ценности. Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть посвящено нескольким ценностям одновременно. Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении. 2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОО В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ НОО, на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Результаты достижений по целевым ориентирам Программы воспитания не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО, выступающих в качестве факторов, признаков, характеристик, определяющих содержание рабочей программы воспитания, целесообразно отобразить: - региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ДОО; - воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ДОО, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, муниципальные, тематические и т.д.; - воспитательно значимые проекты и программы, в которых ДОО намерено принять участие, дифференцируемые по тем же признакам; - ключевые элементы уклада ДОО в соответствие со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленного опыта, достижений, следования традиции, ее уклада жизни; - наличие оригинальных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»; - существенные отличия ДОО от других ОО по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются, благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике; - общие характеристики содержания и форм воспитания в общей структуре воспитательной работы в ДОО; - особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ДОО; - степень включенности в процессы сопоставительного анализа по результатам воспитательно значимых конкурсов лучших практик, мониторингов и т.д.; - особенности ДОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. 2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания В целях реализации социокультурного потенциала региона для развития ребенка, работа с родителями/законными представителями детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Ценностное единство и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО, в которой строится воспитательная работа. Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ДОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы. Групповые формы работы: - Родительский комитет и Попечительский совет ДОО, участвующие в решении вопросов воспитания и социализации детей. - Семейные клубы, участвуя в которых родители могут получать рекомендации от профессиональных психологов, педагогов, ученых, общественных деятелей, социальных работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей дошкольного возраста. - Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов. - Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста. - Взаимодействие в социальных сетях: родительские форумы на интернет-сайте ДОО, посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания; виртуальные консультации психологов и педагогов.
Индивидуальные формы работы: - Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста. - Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка. - Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности. - Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи. Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.01 с.) |