Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Шварц-салант, «анима и анимус в алхимическом зеркале юнга» (N. Schwartz-salant)
Содержание книги
- Нарушенное тонкое тело и использование суррогатной кожи
- Непатологическая природа комплекса слияния
- Восприятие: незримый мир комплекса слияния
- Аналитик, пытающийся ощутить присутствие комплекса слияния, должен, аналогично художнику, позволить себе оказаться пронизанным полем, оживляемым работой с анализируемым. Поле это оказывается «третьей сферой», как и лес маршанда, и сознание, пронизанное
- Открытому. И только наши очи. Наоборот, расставлены вокруг. Ловушками, перекрывая вход. . Что там вовне, мы знаем лишь по лику. Зверей: детей мы понуждаем. Взгляд отводить и видеть наизнанку
- Цит. в переводе Вячеслава Куприянова, (Рильке Р.М., Избранные стихотворения, М.: Эксмо, 2006, с.151)
- С любезного разрешения джефа била и томаса банчоф из университета брауна
- Тонкое тело души: защитный покров внутренней жизни
- Вместо этого преобладающей становится эмоциональная болтанка, едва поддающаяся рефлексии.
- Трансформирование суррогатной кожи
- Я стал испытывать знакомое ощущение бессмысленности и омертвелости, как наблюдатель, лишенный подлинного контакта с Наоми. Однако на этой сессии мне странным образом было
- Поле и его динамика, по мере их проявления во взаимодействии и поскольку они являются частью соматического бессознательного, задействуют более мощные уровни исцеления.
- На протяжении этого мучительного периода я остро осознаю Себя, надеясь, что она не замечает, что я избегаю ее, не замеча-
- Раскрытие фантазий, страха и ярости
- Воображению наряду с телесной осознанностью» чего джеральд никогда не знал, разве что на очень короткое время.
- А затем, вместо того, чтобы раскачивать тело в такт музыке, чтобы успокоить боль, как он обычно делал, он вообразил, что он раскачивается.
- Отвращение*, обвинение и передача
- Архетипическое ядро комплекса слияния
- Цит. в пер.Ф.В.Шервинского 147
- его ограничивающие свободу качества» человек очищается от сумасшествия. И таким образом страдания приобретают чрезвычайно важную цель96.
- Двейкут (ивр. «прилепление») — приобщение К богу. В форме глагола «прилепиться» часто встречается в библии. Посредством молитвы и изучения торы каббалист полагает Себя в состоянии осуществить активное или пассивное единение с богом. Назначение каббалы со
- Когда делание и повеление того, что должно было быть сделано, еще пребывало во сне
- Быть или не быть, — таков вопрос;
- Что благородней духом — покоряться
- Madame Nhu and Но Chi Minh are in the same boat of meat (англ.)
- Называем самостью) уничтожают чувство я и идентичности, но все же обладают возможным смыслом. Я читаю Левинаса, чувствуя, что автор будто погружен в глубины тех переживаний, которые испытывает человек, если комплекс слияния организует или дезорганизует
- Быть воплощенным — значит чувствовать конечность существования
- Комплекс слияния возникает повсеместно. Нынешние времена часто связывают с кали югой.
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.76,80)
- Более глубокое исследование «осей расщепления», будь то разум- тело, перед-зад или одна сторона-другая сторона, См. В моей работе «тайна человеческих отношений», стр. 87
- Мелвилл (melville), глава 74. Рильке (rilke,p. L93). К. Г. Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- вященных алхимической символике, но особенно— в "mysterium coniunctionis". . Гебсер (gebser, P. 26). Ibid, стр. 24. Специ
- Тот, кто видит другую сторону Себя, видит Правду.
- Как следствие подобного инкорпорирования, человек может жить в большой степени под ориентирующим и определяющим бессозна-
- Как мы увидим в материале Наоми, К которому мы обратимся в сле- дующей главе.
- Это относится к так называемому входу в депрессивную позицию. Ср. со случаем Джеральда в главе восьмой.
- Виду этот материал как часть опыта поля, и не осознавал, что это «замещающая кожа», заключающая в себе комплекс слияния Наоми.
- В алхимии считается, что союз противоположностей, известный как конъюнкция (coniunctio), создает тонкое тело.
- Шварц-салант, «анима и анимус в алхимическом зеркале юнга» (N. Schwartz-salant)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.59-60)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp. 218ff)
- За этот инсайт приношу благодарность Лидии Салант.
- Кажется резонным предположить, что шекспир использовал гендиадис чтобы продемонстрировать безумие гамлета. Поскольку действие гендиадиса, как заметил шапиро, «слегка и на время нервирует» и, точно так же, как мы чувствуем это в психотическом процессе, по
- Танавливается, чтобы поразмыслить и спросить Себя «что я должен сделать». Он делает то, что должно быть сделано.
- Шварц-Салант, (Schwartz-Salant, 1995, рр.1-14)
- См. Описание юнгом взаимодействия аналитика и анализируемого в «психологии переноса», пар. 363-64
- Я благодарен д-ру майклу груберу (DR. Michael gruber) За эту ссылку и За его размышления над текстом.
- Юнг (jung, 1968, par 26) [цит. По: К. Г. Юнг. Архетип и символ. М. : renaissance, 1991, С. 252].
- Подписано в печать 28.02.08. Формат 60 х 90/16. Печать офсетная.
- наличие высшего психологического образования или медицинского образования.
- Мы соединяем теорию с практикой
74 Это понятие разъяснено Д.Винникотом в его «Игре и реальности» (D.W.Winnicott, р.89; русизд. Д. Винникотт «Игра и реальность» М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002, с.161))
75 В том состоянии, в котором мы с ним находились, мягко осознавая чувства привязанности и дистанцированности, однако чувствуя себя психически находящимися внутри этой оппозиции, так что уже можно было мыслить, у меня был лишь частичный ответ для него. Похоже, его паранойя не относилась лишь к тому, что он чувс- твовал на себе атаки со стороны других людей. Это был и страх его внутренней, чувствительной души, боявшейся его, другими словами, его атак на самого себя за то, что он «не был более подлинным, или спонтанным, или успешным», и так далее. Внутренняя жизнь его души, как я предполагал, «говорила» посредством физической боли в груди и посредством параноидных чувств и мыслей.
76 С таким отношением мы встречаемся у людей, которые считают, что от них дурно пахнет, тогда как на самом деле это вовсе не так. Например,
одному человеку приснилось, что у него плохо пахнет изо рта. В его реальной жизни это было не так, но означало присутствие уничижительной природы его комплекса слияния.
77 Малькольм Булл отмечает: «Сартровское определение слизи есть эхо Гегелевской характеристики движения как противоречия. Есть не что, что одновременно присутствует здесь и не здесь, перегоняется в отвратительное новое вещество, в котором это противоречие не яв- ляется временным результатом движения, но есть сама суть вещест- ва как такового» (Malcolm Bull, p.59)
78 Булл, (Bull, р.60)
79 Сложность для аналитика в распознании или интерпретаций «иного послания», восходит к природе презренного состояния и мощи это го состояния, воздействующей на природу поля между аналитиком и анализируемым. В «Силе ужаса» Юлия Кристева исследует разно- видность коварной угрозы, которую представляет собой презира- емое: «Не я. Не это. Но и не ничто. Это «что-то», не признаваемое мною вещью. Бремя бессмысленности, в которой нет ничего незна- чительного». Презираемое — это такой не-объект, который «изгнан за пределы возможного, переносимого, мыслимого».
Презираемое не является ни субъектом, ни объектом. Скорее, презренное состояние происходит от регрессии в сферы, предшествующие творению, до того, как во «Второй день» были дифференцированы противоположности, что мы обсуждали в главе второй.
80 Цит. по Кристева, (Julia Kristeva, р.56). Батай также отмечает: «Акт изгнания обладает тем же значением, что и социальная или божест- венная суверенность, но не локализован на том же уровне; он распо- ложен в царстве вещей, а не, как суверенность, в царстве личностей. От последней он отличается так же, как анальный эротизм отлича- ется от садизма» (Kristeva, р.56)
81 В «Базисном дефекте» Микаэль Балинт рассматривает сферу, имею- щую общее с комплексом слияния. Пациент живет в мире «дефек- та». То, что может показаться аналитику творческим конфликтом, обычно оказывается вовсе не плодотворным для пациента и ведет лишь к отчаянию. Балинт вспоминает «линию сброса» в геологии [по английски — fault недостаток, дефект, вина, и fault line — линия сброса, приммер.] вдобавок к чувству того, что в любом разногласии или конфликте кто-то всегда виноват. Ни конфликт, ни разрешение конфликта невозможны, только обвинение.
Он описывает чрезвычайно важную контрпереносную реакцию на сферу основного дефекта (M.Balint, р.18-19). Когда комплекс слияния внутренне оживает у некоторых анализируемых, аналитик может страдать от чрезвычайно неудобного состояния души и тела. Он (или она) испытывает неловкое чувство, будто ничего не знает; чувствуется, будто все его знания и опыт ничего не стоят, тогда как анализируемый, по контрасту, кажется очень мудрым. Аналитик боится знаний анализируемого, особенно невероятной силы наблюдений и прозрений о самых глубоких проблемах аналитика. Нет ощущения, что это
знание используется по-доброму; скорее, подозревая контролирование и мотив утверждения власти, аналитик внутренне замораживается и хочет лишь одного: чтобы это состояние закончилось.
|