Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Непатологическая природа комплекса слияния
Содержание книги
- The Fusional Complex and the Unlived Life
- Предисловие к русскому изданию
- В каком-то смысле комплекс слияния — главный пример негативного coniunctio.
- Натан Шварц-Салант январь 2008
- Утка это или кролик. Слиты мы или полностью разъединены.
- Одновременность тяги к слиянию и отсутствия комму- никации
- Дезорганизующая природа архетипического ядра ком- плекса
- Нарушенное тонкое тело и использование суррогатной кожи
- Непатологическая природа комплекса слияния
- Восприятие: незримый мир комплекса слияния
- Аналитик, пытающийся ощутить присутствие комплекса слияния, должен, аналогично художнику, позволить себе оказаться пронизанным полем, оживляемым работой с анализируемым. Поле это оказывается «третьей сферой», как и лес маршанда, и сознание, пронизанное
- Открытому. И только наши очи. Наоборот, расставлены вокруг. Ловушками, перекрывая вход. . Что там вовне, мы знаем лишь по лику. Зверей: детей мы понуждаем. Взгляд отводить и видеть наизнанку
- Цит. в переводе Вячеслава Куприянова, (Рильке Р.М., Избранные стихотворения, М.: Эксмо, 2006, с.151)
- С любезного разрешения джефа била и томаса банчоф из университета брауна
- Тонкое тело души: защитный покров внутренней жизни
- Вместо этого преобладающей становится эмоциональная болтанка, едва поддающаяся рефлексии.
- Трансформирование суррогатной кожи
- Я стал испытывать знакомое ощущение бессмысленности и омертвелости, как наблюдатель, лишенный подлинного контакта с Наоми. Однако на этой сессии мне странным образом было
- Поле и его динамика, по мере их проявления во взаимодействии и поскольку они являются частью соматического бессознательного, задействуют более мощные уровни исцеления.
- На протяжении этого мучительного периода я остро осознаю Себя, надеясь, что она не замечает, что я избегаю ее, не замеча-
- Раскрытие фантазий, страха и ярости
- Воображению наряду с телесной осознанностью» чего джеральд никогда не знал, разве что на очень короткое время.
- А затем, вместо того, чтобы раскачивать тело в такт музыке, чтобы успокоить боль, как он обычно делал, он вообразил, что он раскачивается.
- Отвращение*, обвинение и передача
- Архетипическое ядро комплекса слияния
- Цит. в пер.Ф.В.Шервинского 147
- его ограничивающие свободу качества» человек очищается от сумасшествия. И таким образом страдания приобретают чрезвычайно важную цель96.
- Двейкут (ивр. «прилепление») — приобщение К богу. В форме глагола «прилепиться» часто встречается в библии. Посредством молитвы и изучения торы каббалист полагает Себя в состоянии осуществить активное или пассивное единение с богом. Назначение каббалы со
- Когда делание и повеление того, что должно было быть сделано, еще пребывало во сне
- Быть или не быть, — таков вопрос;
- Что благородней духом — покоряться
- Madame Nhu and Но Chi Minh are in the same boat of meat (англ.)
- Называем самостью) уничтожают чувство я и идентичности, но все же обладают возможным смыслом. Я читаю Левинаса, чувствуя, что автор будто погружен в глубины тех переживаний, которые испытывает человек, если комплекс слияния организует или дезорганизует
- Быть воплощенным — значит чувствовать конечность существования
- Комплекс слияния возникает повсеместно. Нынешние времена часто связывают с кали югой.
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.76,80)
- Более глубокое исследование «осей расщепления», будь то разум- тело, перед-зад или одна сторона-другая сторона, См. В моей работе «тайна человеческих отношений», стр. 87
- Мелвилл (melville), глава 74. Рильке (rilke,p. L93). К. Г. Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- вященных алхимической символике, но особенно— в "mysterium coniunctionis". . Гебсер (gebser, P. 26). Ibid, стр. 24. Специ
- Тот, кто видит другую сторону Себя, видит Правду.
- Как следствие подобного инкорпорирования, человек может жить в большой степени под ориентирующим и определяющим бессозна-
- Как мы увидим в материале Наоми, К которому мы обратимся в сле- дующей главе.
- Это относится к так называемому входу в депрессивную позицию. Ср. со случаем Джеральда в главе восьмой.
- Виду этот материал как часть опыта поля, и не осознавал, что это «замещающая кожа», заключающая в себе комплекс слияния Наоми.
- В алхимии считается, что союз противоположностей, известный как конъюнкция (coniunctio), создает тонкое тело.
- Шварц-салант, «анима и анимус в алхимическом зеркале юнга» (N. Schwartz-salant)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.59-60)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp. 218ff)
- За этот инсайт приношу благодарность Лидии Салант.
- Кажется резонным предположить, что шекспир использовал гендиадис чтобы продемонстрировать безумие гамлета. Поскольку действие гендиадиса, как заметил шапиро, «слегка и на время нервирует» и, точно так же, как мы чувствуем это в психотическом процессе, по
- Танавливается, чтобы поразмыслить и спросить Себя «что я должен сделать». Он делает то, что должно быть сделано.
10. Отвращение (abjection)
Когда поле комплекса слияния сильно констеллирова-йо, то довольно распространен страх заражения жалким, отвратительным состоянием другого (например, его или ее сумасшествием), принимающий форму безграничной идентификации с архетипом.
11. Непрожитая жизнь и унижение
Мощь комплекса слияния создает в человеке огромные пустыри непрожитого потенциала, и в результате порождает сильное чувство униженности.
*Специальный термин, применяемый в Америке для обозначения волны ярости, охватывающей водителей в сложной и конфликтной дорожной ситуации, результатом которой может быть потеря контроля, драки между водителями и т.п. (Прим.пер.)
12. Типичные реакции аналитика
а) аналитик стремится диссоциироваться от поля отноше- ний, потому что присутствие в нем путает и оказывается болезненным—как ментально, так и физически. Физи- ческая боль может быть крайне острой — давление или даже резкие боли в голове, груди или животе. Ментальное замешательство нарушает способность к созданию внут- реннего порядка. Часто ментальный и физический уровни боли перекрещиваются, и их невозможно различить друг от друга;
б) аналитик чувствует себя пустым, тупым и омертвевшим к восприятию любого душевного или физического состоя- ния. В своей немоте аналитик вдруг может почувствовать себя контролируемым или заключенным в заточение не- кой безличной силой, которой невозможно ответить.
в) психотические процессы в поле ведут к чувству страннос- ти; к примеру, когда аналитик говорит, даже если кажется, что его слышат и регистрируют сказанное, то услышанное часто не соответствует тому, что имелось в виду. Это из- матывающее и сбивающее с толку качество взаимодейс- твия может привести к сильным негативным реакциям аналитика.
г) аналитик стремится диагностировать своего анализируе мого как нарциссического, шизоидного, обсессивно-ком- пульсивного, диссоциативного, шизоаффективного или пограничного пациента. Однако, несмотря на возможное присутствие подобных состояний, требующих лечения, последнему препятствует множество обстоятельств, пока, наконец, сознательно не будет учитываться поле комплек са слияния. К тому же многие из так называемых «анти- терапевтических» реакций пациента в аналитическом процессе, а также другие серьезные формы сопротивле- ния являются артефактами комплекса слияния, и могут уменьшиться или исчезнуть, как только комплекс иденти- фицирован.
Как только аналитик способен более сознательно выносить комплекс слияния и «пригибаться под» его поле,
оппозиция слиянности и дистанцирования может стать сознательной и превратиться в последовательный ряд состояний. Это порождает начинающееся осознание того, что в эффекте «невозможных противоположностей» присутствует, помимо патологии, нечто еще. Когда чувство присутствия хорошего контейнера внутри многомерного поля еще сильнее укрепляется, оппозиции могут мельком быть увидены вместе. И это в особенности приоткрывает возможность более глубокого осознания того, что комплекс слияния— нечто гораздо большее, чем патология: это потенциальные врата к новой форме как эго-созна-ния, так и самости.
|