Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более глубокое исследование «осей расщепления», будь то разум- тело, перед-зад или одна сторона-другая сторона, См. В моей работе «тайна человеческих отношений», стр. 87

Поиск

22 Постижение противоположностей делает возможным существование пространства. Однако пространство, о котором идет речь — это ни в коем случае не пустое пространство науки, и не пространство сепара­- ции, позволяющее дифференцировать субъект и объект. Это живое, богатое энергией и потенциальной информацией пространство. Это пространство когда-то называлось тонким телом; оно находится за пределами причинности, обычного пространственно-временного вос­- приятия и понимания в том виде, в каком мы обычно получаем зна­- ние о мире. Научиться позволять этому пространству и его процессам функционировать не только как объекту нашей с анализируемым жиз-­ ни, но и как субъекту, воздействующему на нас, как на объекты — не­- обходимое терапевтическое действие. Внутри подобных рамок мы на­- учаемся называть то, что мы видим, не интерпретируя, и изменяться под воздействием этого пространства и присущих ему процессов.

23 См. приложение А.

24 Аперспективное сознание, способное воспринимать образность ана­- лизируемого или поля и понимать, что это есть нечто большее, чем проекция, что, по сути, в этом есть объективная истина, развивалось достаточно глубоко такими мыслителями, как Жан Гебсер (Jean Geb- ser) и Морис Мерло-Понти (Maurice Merleau-Ponty). Рационально-дис­- курсивная форма также необходима, но помимо нее, стоит обращать внимание зачастую и на магические, и мифические формы сознания.

К примеру, магическая форма вступает в действие, когда анализи­руемый получает помощь в том, чтобы начать воспринимать зано­во инкорпорированные, негативные и часто психотические аспекты родительской фигуры. Такое восприятие может действовать как из­гнание бесов, освобождая человека от разрушительных внутренних состояний, не относящихся к его природе. Мифическое, центриро­ванное на душе измерение задействовано тогда, когда мы постигаем,

14*                                       211


как комплекс слияния может генерировать ощущение поля, которое обладает своей собственной архетипической динамикой, выходящей за пределы индивидуальных субъективных особенностей, спроеци­рованных на поле, и, подобно мифу в «примитивных)» культурах, ор­ганизует психический опыт обоих людей.

Мифическое измерение может войти в аналитический процесс через рефлексию мифа об античном сыне-любовнике Аттисе и Вели­кой Матери Кибеле, который, как мы увидим (в главе 10), представ­ляет собой архетипическое ядро комплекса слияния и метафорически изображает воображение и поведение любого человека, управляемо­го этим комплексом. Получающееся в результате «интегральное» (по Гебсеру) сознание, сочетающее в себе магические, мифические и пер­спективные, равно как и ({перспективные формы, подобна симфонии, в которой звучит то один, то другой инструменты осознания. 25 «Глаз и разум», у Мерло-Понти (Merleau-Ponty, р.167)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.008 с.)