Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Мелвилл (melville), глава 74. Рильке (rilke,p. L93). К. Г. Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- вященных алхимической символике, но особенно— в "mysterium coniunctionis". . Гебсер (gebser, P. 26). Ibid, стр. 24. Специ
Содержание книги
- Нарушенное тонкое тело и использование суррогатной кожи
- Непатологическая природа комплекса слияния
- Восприятие: незримый мир комплекса слияния
- Аналитик, пытающийся ощутить присутствие комплекса слияния, должен, аналогично художнику, позволить себе оказаться пронизанным полем, оживляемым работой с анализируемым. Поле это оказывается «третьей сферой», как и лес маршанда, и сознание, пронизанное
- Открытому. И только наши очи. Наоборот, расставлены вокруг. Ловушками, перекрывая вход. . Что там вовне, мы знаем лишь по лику. Зверей: детей мы понуждаем. Взгляд отводить и видеть наизнанку
- Цит. в переводе Вячеслава Куприянова, (Рильке Р.М., Избранные стихотворения, М.: Эксмо, 2006, с.151)
- С любезного разрешения джефа била и томаса банчоф из университета брауна
- Тонкое тело души: защитный покров внутренней жизни
- Вместо этого преобладающей становится эмоциональная болтанка, едва поддающаяся рефлексии.
- Трансформирование суррогатной кожи
- Я стал испытывать знакомое ощущение бессмысленности и омертвелости, как наблюдатель, лишенный подлинного контакта с Наоми. Однако на этой сессии мне странным образом было
- Поле и его динамика, по мере их проявления во взаимодействии и поскольку они являются частью соматического бессознательного, задействуют более мощные уровни исцеления.
- На протяжении этого мучительного периода я остро осознаю Себя, надеясь, что она не замечает, что я избегаю ее, не замеча-
- Раскрытие фантазий, страха и ярости
- Воображению наряду с телесной осознанностью» чего джеральд никогда не знал, разве что на очень короткое время.
- А затем, вместо того, чтобы раскачивать тело в такт музыке, чтобы успокоить боль, как он обычно делал, он вообразил, что он раскачивается.
- Отвращение*, обвинение и передача
- Архетипическое ядро комплекса слияния
- Цит. в пер.Ф.В.Шервинского 147
- его ограничивающие свободу качества» человек очищается от сумасшествия. И таким образом страдания приобретают чрезвычайно важную цель96.
- Двейкут (ивр. «прилепление») — приобщение К богу. В форме глагола «прилепиться» часто встречается в библии. Посредством молитвы и изучения торы каббалист полагает Себя в состоянии осуществить активное или пассивное единение с богом. Назначение каббалы со
- Когда делание и повеление того, что должно было быть сделано, еще пребывало во сне
- Быть или не быть, — таков вопрос;
- Что благородней духом — покоряться
- Madame Nhu and Но Chi Minh are in the same boat of meat (англ.)
- Называем самостью) уничтожают чувство я и идентичности, но все же обладают возможным смыслом. Я читаю Левинаса, чувствуя, что автор будто погружен в глубины тех переживаний, которые испытывает человек, если комплекс слияния организует или дезорганизует
- Быть воплощенным — значит чувствовать конечность существования
- Комплекс слияния возникает повсеместно. Нынешние времена часто связывают с кали югой.
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.76,80)
- Более глубокое исследование «осей расщепления», будь то разум- тело, перед-зад или одна сторона-другая сторона, См. В моей работе «тайна человеческих отношений», стр. 87
- Мелвилл (melville), глава 74. Рильке (rilke,p. L93). К. Г. Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- вященных алхимической символике, но особенно— в "mysterium coniunctionis". . Гебсер (gebser, P. 26). Ibid, стр. 24. Специ
- Тот, кто видит другую сторону Себя, видит Правду.
- Как следствие подобного инкорпорирования, человек может жить в большой степени под ориентирующим и определяющим бессозна-
- Как мы увидим в материале Наоми, К которому мы обратимся в сле- дующей главе.
- Это относится к так называемому входу в депрессивную позицию. Ср. со случаем Джеральда в главе восьмой.
- Виду этот материал как часть опыта поля, и не осознавал, что это «замещающая кожа», заключающая в себе комплекс слияния Наоми.
- В алхимии считается, что союз противоположностей, известный как конъюнкция (coniunctio), создает тонкое тело.
- Шварц-салант, «анима и анимус в алхимическом зеркале юнга» (N. Schwartz-salant)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp.59-60)
- Рандл Кларк (Rundle Clark, pp. 218ff)
- За этот инсайт приношу благодарность Лидии Салант.
- Кажется резонным предположить, что шекспир использовал гендиадис чтобы продемонстрировать безумие гамлета. Поскольку действие гендиадиса, как заметил шапиро, «слегка и на время нервирует» и, точно так же, как мы чувствуем это в психотическом процессе, по
- Танавливается, чтобы поразмыслить и спросить Себя «что я должен сделать». Он делает то, что должно быть сделано.
- Шварц-Салант, (Schwartz-Salant, 1995, рр.1-14)
- См. Описание юнгом взаимодействия аналитика и анализируемого в «психологии переноса», пар. 363-64
- Я благодарен д-ру майклу груберу (DR. Michael gruber) За эту ссылку и За его размышления над текстом.
- Юнг (jung, 1968, par 26) [цит. По: К. Г. Юнг. Архетип и символ. М. : renaissance, 1991, С. 252].
- Подписано в печать 28.02.08. Формат 60 х 90/16. Печать офсетная.
- наличие высшего психологического образования или медицинского образования.
- Мы соединяем теорию с практикой
27 Мелвилл (Melville), глава 74
28 Рильке (Rilke,p.l93)
29 К.Г.Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос- вященных алхимической символике, но особенно— в "Mysterium Coniunctionis".
30 Гебсер (Gebser, p.26)
31 Ibid, стр.24
32 Специалист по окружающей среде Эд Эйрес (Ed Ayres) вспоминает об историческом событии, прекрасно иллюстрирующем тот факт, что при встрече с чем-то, что полностью чуждо нашему нормально- му способу восприятия жизни, мы можем совершенно не распознать существования этого «чего-то».
«В течение тысячелетий аборигены восточной Австралии использовали маленькие каноэ из коры деревьев для рыбалки неподалеку от берегов своего изолированного континента. Они не контактировали с белыми. Но 29 апреля 1792 года Британский корабль «Эндевур» под командованием капитана Джеймса Кука вошел в бухту и неожиданно встретил группу местных жителей — это был первый известный контакт между австралийцами и европейцами... [Уроженцы этих мест] не подали виду, будто вообще что-то видят. Корабль проплывал мимо каноэ... аборигены не замечали его. Они не выказывали ни страха, ни интереса и продолжали рыбачить... Европейцы на корабле, видя, что появление корабля не спровоцировало никакой враждебной реакции, спустили на воду шлюпки и начали грести к берегу. И вот тогда вид мужчин в маленькой лодке стал понятен; это означало вторжение. Большинство аборигенов укрылись на деревьях, но два обнаженных воина остались на земле и закричали...»(стр.5-6)
33«Глаз и разум», у Мерло-Понти (Merleau-Ponty, р.167)
34 Ibid, стр.180
35 In Busch, стр.88
36 Ibid, стр.183 97 Ibid, стр.122
38 Дж. Марвин Шпигельман (J.Marvin Spiegelman) — один из таких терапев- тов. Другой—Д.В.Винникотт (D.W.Wmnicott), статья которого «Отщеп ленные мужские и женские элементы, наблюдаемые у мужчин и женщин» в журнале «Психоаналитические исследования» (Psychoanalytic explora- tions, р. 170) повествует об анализанде-мужчине, который, казалось, рас- сказывал о зависти к пенису, и о том, как он [Винникотт] сказал этому мужчине «Я слушаю сейчас девочку. Я прекрасно знаю, что Вы мужчи- на, но я сейчас слушаю девочку, и обращаюсь к девочке. И я говорю этой девочке: «Ты рассказываешь о зависти к пенису». Он продолжает, гово- ря о наступившем «мгновенном результате, проявившемся в форме ин- теллектуального принятия», а затем вдруг анализанд произнес «Если бы я кому-нибудь рассказал об этой девочке, меня назвали бы безумцем». А затем Винникотт вспоминает свой следующий ответ, по его словам, «по- настоящему поразивший» его самого: «Речь не о том, что Вы сказали бы об этом кому-нибудь; это Я вижу девочку, вижу, как она говорит, когда на самом деле на моей кушетке лежит мужчина. Безумец — я сам.».
Винникотт спрашивает: «Очевидно ли то, что здесь происходит?» Он говорит нам:
«Мне пришлось испытать глубокое личное переживание, чтобы добраться до понимания, которого, как я чувствую, достиг сейчас. И это было «безумие» матери, которая видела девочку там, где был мальчик, и оно было привнесено в настоящее моими словами: «Это я безумен». В ту пятницу он ушел от меня глубоко тронутым, чувствуя, что это первый значительный сдвиг в анализе за долгое время...»
Можно легко критиковать Винникотта за то, что подобные заявления он обращает к анализанду, и нет смысла здесь спорить с желающими критиковать, поскольку они будут опираться на фундаментально иной модус сознания, чем тот, к которому прибегнул Винникотт. Я верю, что его способу видения возможно научить, и что можно показать, сколь значительно он отличается от рационально-научных способов понимания. Я верю также и в то, что многие аналитики видят именно подобным образом, но не решаются публиковать то, что видят, и вместо этого вкладывают свои восприятия в более коллективно приемлемые, рациональные формы.
Ясно, что подход Винникотта чрезвычайно важен, что он привел к более значительному сдвигу, чем что бы то ни было другое в течение двадцати пяти лет анализа этого человека (в том числе и с другим аналитиком). Я считаю, что в основе этого лежало восприятие того, что наличествовало там, а не реконструкция истории жизни.
39 Полный вариант мифа таков: «Увидев Сисиютля, ты должен встать и встретить его лицом к лицу. Встретиться с ужасом. Встретиться со страхом. Если ты утратишь веру в то, что знаешь, если попытаешься убежать, Сисиютль дыхнет на тебя обеими ртами, и ты начнешь кру- титься и кувыркаться. Не будучи укорененным в земле, как деревья и
|