Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мелвилл (melville), глава 74. Рильке (rilke,p. L93). К. Г. Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос-­ вященных алхимической символике, но особенно— в "mysterium coniunctionis". . Гебсер (gebser, P. 26). Ibid, стр. 24. Специ

Поиск

27 Мелвилл (Melville), глава 74

28 Рильке (Rilke,p.l93)

29 К.Г.Юнг глубоко исследует этот «свет» во многих своих работах, пос-­ вященных алхимической символике, но особенно— в "Mysterium Coniunctionis".

30 Гебсер (Gebser, p.26)

31 Ibid, стр.24

32 Специалист по окружающей среде Эд Эйрес (Ed Ayres) вспоминает об историческом событии, прекрасно иллюстрирующем тот факт, что при встрече с чем-то, что полностью чуждо нашему нормально­- му способу восприятия жизни, мы можем совершенно не распознать существования этого «чего-то».

«В течение тысячелетий аборигены восточной Австралии исполь­зовали маленькие каноэ из коры деревьев для рыбалки неподалеку от берегов своего изолированного континента. Они не контактировали с белыми. Но 29 апреля 1792 года Британский корабль «Эндевур» под командованием капитана Джеймса Кука вошел в бухту и неожиданно встретил группу местных жителей — это был первый известный кон­такт между австралийцами и европейцами... [Уроженцы этих мест] не подали виду, будто вообще что-то видят. Корабль проплывал мимо каноэ... аборигены не замечали его. Они не выказывали ни стра­ха, ни интереса и продолжали рыбачить... Европейцы на корабле, видя, что появление корабля не спровоцировало никакой враждеб­ной реакции, спустили на воду шлюпки и начали грести к берегу. И вот тогда вид мужчин в маленькой лодке стал понятен; это означало вторжение. Большинство аборигенов укрылись на деревьях, но два обнаженных воина остались на земле и закричали...»(стр.5-6)

33«Глаз и разум», у Мерло-Понти (Merleau-Ponty, р.167)

34 Ibid, стр.180


35 In Busch, стр.88

36     Ibid, стр.183
97 Ibid, стр.122

38     Дж. Марвин Шпигельман (J.Marvin Spiegelman) — один из таких терапев-­
тов. Другой—Д.В.Винникотт (D.W.Wmnicott), статья которого «Отщеп­
ленные мужские и женские элементы, наблюдаемые у мужчин и женщин»
в журнале «Психоаналитические исследования» (Psychoanalytic explora-
tions,
р. 170) повествует об анализанде-мужчине, который, казалось, рас­-
сказывал о зависти к пенису, и о том, как он [Винникотт] сказал этому
мужчине «Я слушаю сейчас девочку. Я прекрасно знаю, что Вы мужчи­-
на, но я сейчас слушаю девочку, и обращаюсь к девочке. И я говорю этой
девочке: «Ты рассказываешь о зависти к пенису». Он продолжает, гово­-
ря о наступившем «мгновенном результате, проявившемся в форме ин­-
теллектуального принятия», а затем вдруг анализанд произнес «Если бы
я кому-нибудь рассказал об этой девочке, меня назвали бы безумцем». А
затем Винникотт вспоминает свой следующий ответ, по его словам, «по-
настоящему поразивший» его самого: «Речь не о том, что Вы сказали бы
об этом кому-нибудь; это Я вижу девочку, вижу, как она говорит, когда
на самом деле на моей кушетке лежит мужчина. Безумец я сам.».

Винникотт спрашивает: «Очевидно ли то, что здесь происходит?» Он говорит нам:

«Мне пришлось испытать глубокое личное переживание, чтобы добраться до понимания, которого, как я чувствую, достиг сейчас. И это было «безумие» матери, которая видела девочку там, где был мальчик, и оно было привнесено в настоящее моими словами: «Это я безумен». В ту пятницу он ушел от меня глубоко тронутым, чувствуя, что это первый значительный сдвиг в анализе за долгое время...»

Можно легко критиковать Винникотта за то, что подобные за­явления он обращает к анализанду, и нет смысла здесь спорить с желающими критиковать, поскольку они будут опираться на фун­даментально иной модус сознания, чем тот, к которому прибегнул Винникотт. Я верю, что его способу видения возможно научить, и что можно показать, сколь значительно он отличается от рациональ­но-научных способов понимания. Я верю также и в то, что многие аналитики видят именно подобным образом, но не решаются пуб­ликовать то, что видят, и вместо этого вкладывают свои восприятия в более коллективно приемлемые, рациональные формы.

Ясно, что подход Винникотта чрезвычайно важен, что он привел к более значительному сдвигу, чем что бы то ни было другое в тече­ние двадцати пяти лет анализа этого человека (в том числе и с дру­гим аналитиком). Я считаю, что в основе этого лежало восприятие того, что наличествовало там, а не реконструкция истории жизни.

39 Полный вариант мифа таков: «Увидев Сисиютля, ты должен встать
и встретить его лицом к лицу. Встретиться с ужасом. Встретиться со
страхом. Если ты утратишь веру в то, что знаешь, если попытаешься
убежать, Сисиютль дыхнет на тебя обеими ртами, и ты начнешь кру-­
титься и кувыркаться. Не будучи укорененным в земле, как деревья и




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.01 с.)